Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет поступления основных средств: первичные документы, учетные регистры и синтетический учет
Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Основные средства поступают в организацию в результате: · завершения строительно-монтажных работ; · приобретения за плату; · безвозмездного поступления; · поступления в качестве взноса в уставный капитал; · перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее); · выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации. Основные средства учитываются по первоначальной стоимости. Земля и здания в дальнейшем отражаются по справедливой стоимости, которая определяется руководством на основе оценки, осуществляемой профессиональными оценщиками. При этом здания учитываются за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения. Земля и здания являются отдельными объектами учета, даже если они приобретены вместе. Синтетический учет основных средств - это обобщение информации о наличии и движении принадлежащих организации основных средств, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации и сданных в аренду. Учет ведется в денежной оценке. Для синтетического учета основных средств используются балансовые счета: 2410 «Основные средства», 2420 «Амортизация основных средств», 2430 «Убыток от обесценения». Аналитический учет представляет собой пообъектный учет основных средств и ведется на инвентарных карточках по ф. № ОС-6. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов. Заполнение инвентарных карточек (книг) производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов. В них не следует вносить все показатели технической документации. Заполненные инвентарные карточки регистрируются в описях типовой формы. Описи инвентарных карточек ведутся бухгалтерией в одном экземпляре по классификационным группам (видам) объектов основных средств. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не ведут. Инвентарные карточки (индивидуальные и групповые) составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии организации. В случае когда в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования объекта произведены изменения, отражение которых в старой карточке невозможно, заполняется новая инвентарная карточка, а старая сохраняется как справочный документ. В картотеке бухгалтерии инвентарные карточки располагаются по отраслевым группам основных средств (промышленность, транспорт, строительство и др.), а внутри этих групп - по месту нахождения объектов (цех, отдел), по видам (здания, сооружения и т.д.) с подразделением на производственные и непроизводственные. Во всех приведенных случаях ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом передачи ф. № ОС-1. Такой же акт выписывается при внутреннем перемещении объектов из одного структурного подразделения в другое и для оформления передачи их со склада (из запаса) в эксплуатацию. При оформлении внутреннего перемещения объектов акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения, передающего имущество. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению, передавшему объект. Документальное оформление, учет поступления и использования ОС: - акт-накладная приема-передачи ОС – ф.ОС-1 - акт приема-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов – ф.ОС-2 - акт на списание ОС – ф.ОС-3; - аки на списание автотранспортных средств – ф.ОС-4; - инвентарная карточка учета основных средств – ф.ОС-5; - опись инвентарных карточек по учету ОС – ф.ОС-6; - карточка учета движения основных средств – ф.ОС-7; - карточка учета арендованных ОС – ф.ОС-8; - инвентарный список ОС (по месту нахождения, по месту эксплуатации) – ф.ОС-9; - акт о приеме (поступлении) оборудования – ф.ОС-10; - акт о выявленных дефектах оборудования – ф.ОС-12. Проводки по учету поступления основных средств: - При поступлении основных средств в счет вклада в уставной капитал Дт 2410 Кт 5110 - При безвозмездном получении основных средств Дт 2410 Кт 6220 - Приобретение основных средств у физических лиц: Дт 2410 Кт 3390 - Приобретение основных средств у юридических лиц: - у поставщиков и подрядчиков Дт 2410 Кт 3310 - у дочерних организаций Дт 2410 Кт 3320 - у ассоциированных и совместных организаций Дт 2410 Кт 3330 - у других организаций Дт 2410 Кт 3390 - Оприходование стоимости основных средств принятых в эксплуатацию объектов капитального строительства Дт 2410 Кт 2930 - Стоимость дооборудования и переоборудования (модернизация и реконструкция) основных средств, приводящих к увеличению будущих экономических выгод от использования этих объектов Дт 2410 Кт 2930 - Оприходование излишних и неучтенных основных средств, выявленных при инвентаризации Дт 2410 Кт 6280 - Оприходование основных средств, принятых на условиях финансовой аренды Дт 2410 Кт 4150 - Перевод инвестиционной недвижимости в категорию «основные средства» Дт 2410 Кт 2310
Date: 2016-05-23; view: 1320; Нарушение авторских прав |