Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные категории и понятия. /. Основные категории и понятия





А 2. б 3. в 4. г 5. д 6. е 7. ж 8. з 9. и 10. к И. л 12. н.

Утверждения.

В 2. н 3. в 4. н 5. н 6. в 7. в 8. н 9. н 10. в 11. н 12. в 13. в 14. в 15. н.

Тесты.

В 2. б 3. б 4. а 5. в 6. б 7. г 8. б 9. г 10. в И. б 12. в 13. г 14.б 15. а 16. в.


ТЕМА: МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ

ЭКОНОМИКИ

/. Основные категории и понятия

1. Количество товаров (в натуральном выражении), которые покупатели готовы приобрести при том или ином уровне цен.

2. Компромиссная оценка товаров производителями и потреби­телями, при которой покупатели согласны купить все количество товаров, которое производители согласны при такой цене предло­жить на рынок.

3. Изменение количества товара, которое потребители хотят и могут приобрести, вызванное изменением его цены (при прочих рав­ных условиях)

4. Те товары и услуги, которые потребитель, сталкиваясь с ог­раниченностью своих ресурсов, выбирает для покупок и за которые готов платить определенную цену.

5. Изменение количества товара, которое производители хотят и могут продать, связанное с действием неценового фактора.

6. Количество конкретного продукта, которое производитель может и хочет произвести и продать в данное время по данной цене.

7. Количественная мера измерения величины спроса при изме­нении цены или доходов покупателей.

8. Изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанное с действием неценового фактора.

9. Разные количества продукта, которые желают и способны произвести и предложить производители по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение данного времени.

10. Принцип, выражающий обратную зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на него (при прочих равных условиях).

11. Такие виды товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другом.

12. При снижении цен на данный товар потребитель имеет воз­можность увеличить объемы его закупок, не отказывая себе в по­купке других TGE3.00B.

13. Изменение количества товара, которые производители могут и хотят продать и которое вызвано изменением цен на этот товар.

14. Принцип, выражающий прямую зависимость между ценой товара и величиной его предложения (при прочих равных условиях).

15. Такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой.

Ответы

а. Величина спроса

б. Цена равновесия

в. Изменение объема спроса

г. Спрос

д. Изменение предложения

е. Величина предложения

ж. Эластичность спроса

з. Изменение спроса
и. Предложение

к. Закон спроса

л. Взаимозаменяемые товары

м. Эффект дохода

н. Изменение объема предложения

о. Закон предложения

 

п. Взаимодополняющие товары

 

Контрольные вопросы

1. Определите понятия "спроса" и "предложения

2. Чем отличаются понятия "спрос" и "потребность"?

3. От чего зависит величина спроса?

4. Какие факторы и как влияют на смещение кривой спроса?

5. Назовите главные факторы, изменяющие величину предложе­ния и объясните их влияние.

6. Как влияет появление товара-заменителя на спрос данного товара?

7. В чем заключается сущность закона предложения?

8. Означает ли возникновение избытка предложения какого-либо товара, что он никому не нужен?

9. Означает ли возникновение дефицита какого-либо товара, что он всем крайне необходим? 10. Кому и в каких случаях может быть выгоден избыток предложения товаров?

11. Объясните различие между изменением в предложении и из­менением величины предложения.

12. Охарактеризуйте механизм определения точки равновесия.

Утверждения

Определите, верны или неверны следующие утверждения:

(написать: верно или неверно)

1. Когда рынок находится в равновесии, спрос превышает пред­ложение.

2. Закон спроса раскрывает обратную связь между величиной спроса на товар и его ценой.

3. Если цена на пшеницу упадет, спрос на нее возрастет.

4. Если цена на пшеницу возрастет, величина предложения тоже возрастет.

5. Если цена сырой нефти растет, предложение природного газа увеличивается.

6. Если существует дефицит товара на рынке, это означает, что предложение отстает от спроса.

7. Если существует избыток товара на рынке, это означает, что спрос превышает предложение.

8. Единственным фактором, который изменяет не спрос, а вели­чину спроса, является доход потребителей.

9. Если правительство устанавливает верхний предел для роста цен, то объемы спроса и предложения данного товара всегда равны.

10. Рост потребительских доходов вызывает расширение спроса на все товары.

11. Распределительная функция цены выражается в ликвидации товарных избытков и дефицитов.

12. Рыночный механизм использует цены как инструмент, регу­лирующий распределение.

Тесты

(необходимо найти единственно правильный ответ)

1. Понятие "спрос";

а) означает то же самое, что и величина спроса;

б) означает то же самое, что и потребности;

в) означает то же самое, что и понятие "рынок;

г) применяются к товарам, которые потребители выбира­ют с учетом ограниченности ресурсов.

2. Закон спроса характеризует;

а) прямую зависимость величины спроса от уровня цен

б) обратную зависимость величины спроса от уровня цен

в) прямую зависимость цены от величины спроса

г) обратную зависимость цены от величины спроса.

 

3. Закон предложения характеризует;

а) прямую зависимость величины предложения от уровня цен

б) обратную зависимость величины предложения от уров­ня цен

в) прямую зависимость цены от величины предложения

г) обратную зависимость иены от величины предложения.

 

4. Эластичный спрос означает;

а) минимальное изменение цены при максимальном изменении величины спроса

б) максимальное изменение иены при минимальном изменении величины спроса

в) максимальное изменение величины спроса при минималь­ном изменении цены

г) минимальное изменение величины спроса при максималь­ном изменении иены.

 

5. Эластичное предложение означает;

а) минимальное изменение иены при максимальном изме­нении величины предложения

б) максимальное изменение величины предложения при ми­нимальном изменении иены

в) минимальное изменение величины предложения при мак­симальном изменении иены

г) максимальное изменение цены при минимальном измене­нии величины предложения.

 

6. Неэластичный спрос означает;

а) минимальное изменение цены при максимальном измене­нии величины спроса

б) максимальное изменение цены при минимальном измене­нии величины спроса

в) максимальное изменение величины спроса при минималь­ном изменении цены

г) минимальное изменение величины спроса при максимальном изменении цены.

 

 

7. Неэластичное предложение означает;

а) минимальное изменение цены при максимальном измене­нии величины предложения

б) максимальное изменение величины предложения при ми­нимальном изменении цены

в) минимальное изменение величины предложения при максимальном изменении цены

г) максимальное изменение цены при минимальном измене­нии величины предложения.

 

8. В соответствии с законом спроса, если цена товара растет, то;

а) спрос падает;

б) спрос тоже растет;

в) величина спроса падает;

г) величина спроса растет.

9. Что из нижеперечисленного не повлияет на изменения в предложении пылесосов?

а) рост иен на комплектующие изделия;

б) улучшение технологии изготовления;

в) снижение цен на пылесосы;

г) уменьшение числа производителей пылесосов.

 

10. Какой термин отражает способность и желание потребителей платить за что-либо?

а) желание

б) потребность

в) спрос

г) необходимость.

11. Если цена товара ниже точки пересечения кривых спроса и предложения, то возникает:

а) безработица

б) дефицит товаров

в) избыток товаров

г) все ответы неверны.

 

12. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:

а) цена останется стабильной

б) увеличится общее количество товаров

в) цена повысится

г) благосостояние общества возрастет.

 

13. Закон предложения при росте цен (прочие условия неизменны) проявляется в;

а) падении объема предложения

б) снижении предложения

в) росте объема предложения

г) росте предложения.

 

14. Падение спроса на данный товар может быть вызвано;

а) уменьшением доходов потребителей

б) ожиданием роста цен на данный товар

в) падением предложения данного товара

г) увеличением цен на товары-заменители.

 

15. Предложение земли;

а) характеризуется единичной эластичностью

б) абсолютно эластично

в) абсолютно неэластично

г) эластично

Ответы

Основные категории и понятия.

1. а 2. б 3. в 4. г 5. д 6. е 7. ж 8. з 9. и 10. к И. л 12. м

Утверждения.

Date: 2016-05-23; view: 6222; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию