Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 25. Свидетельства апостола Иоанна об Иисусе Христе





Три свидетеля об одном на Небе и на земле 5:6—9

    Утверждая истинность нашей веры, что Иисус Христос действительно есть Сын Божий, воплотившийся, пришедший на землю и дарующий нам жизнь вечную и победу над миром с его греховными соблазнами, Апостол ссылается на трех Свидетелей на Небе и на трех свидетелей на земле.
   Свидетели на Небе: «Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино», a свидетели на земле: «Дух» (тот же Дух Святый, но уже не в Его лице, или ипостаси, а в Его действиях, которыми Он свидетельствует о Христе, давая совершенное Искупителем искупление приемлющим его верой), «вода» и «кровь» — истекшие из ребра Иисусова, как истинного человека и ставшие веществами двух величайших таинств — крещения и причащения, — «и сии три об одном».
    В Ветхом Завете при левитском Богослужении главными действиями, при посредстве которых согрешающие очищались от грехов и примирялись с Богом, были — очищение водой и очищение жертвенною кровью (Числ. 19:993 и Лев. 14:5—794). Эти действия, как и весь обрядовый закон Моисеев, имели прообразовательное значение в отношении ко Христу и совершенному Им спасению человечества (Евр. 10:195; и т.д.).
   Христос отменил прообразовательные ритуалы Ветхого Завета, заменив их самой сущностью вещей, или истиной, но истиной образной. Ветхозаветные прообразы в Новом Завете заменены образами. Образ помогает уразуметь истину поскольку человек облачен плотию. Внешнее и видимое становится для него проводником духовного и невидимого.
    Вода есть образ Крещения, кровь есть образ искупления человечества крестной смертью Спасителя. Таким образом, пришествие Иисуса Христа водой и кровью привело к установлению Им таинств Крещения и Причащения. «Не водою только, но водою и кровью» — эти слова, видимо, направлены против современного Апостолу еретика Керинфа, ложно учившего, что Божество Христово соединилось с человечеством лишь при крещении Его и опять отделилось от Heгo при страдании, так что пострадал не Сын Божий, а простой человек (ст. 6—9).

Внутреннее свидетельство верующего 5:10—13

    Кроме того христианин имеет и внутреннее свидетельство в себе самом: это удостоверительное свидетельство в своем собственном духе, запечатленном помазанием (2:20) или печатью Духа Божия (2 Кор. 1:21—22)96, по которому он знает и уверен, что он во Христе примирен с Богом и имеет упование вечной жизни.
    Святой Дух является носителем главного свидетельства, что Иисус есть Сын Божий и Спаситель, поскольку Он постоянно на протяжении всех веков спасает в Церкви тех, кто верит в Господа Иисуса Христа. Этот Святой Дух нам свидетельствует об Иисусе, Богочеловеке и Спасителе, поскольку Святой Дух есть Дух истины и Сама Истина, Сам Бог и Господь, Жизнодавец, Который Своей освящающей силой освящает мертвую стихию воды и делает ее непортящейся, и вино претворяет в Кровь Иисуса в святом таинстве Божественной Евхаристии. Об Иисусе Христе свидетельствует сама Истина, Святой Дух. Поскольку Иисус Христос и Святой Дух суть Второе и Третье Лица Пресвятой Троицы, то Единая, вечная Истина являет себя людям в Двух Божественных Лицах. Эта Истина подтверждает все свидетельства последователей Иисуса, подкрепляемые «в явлении Духа и силы» (1. Кор. 2:4). Поэтому и Апостолы заявляют: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян. 5:32), и сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что «мы — дети Божии» (Рим. 8:16).
   Об этом внутреннем свидетельстве говорил и Господь Иисус Христос (см. Иоан. 7:1697; 3:3398).

Дерзновение верующего 5:14—15

   Это внутреннее свидетельство выражается также в молитвенном дерзновении верующего: «когда просим чего по воле Его, Он слушает нас».
   Поэтому, если мы по любви к согрешающему ближнему нашему молимся за него, «Бог даст ему жизнь».

Вопрос 26. Второе собороное послание Иоанна Богослова: общие свдеения и содержание.

Второе соборное послание Иоанново, как и третье, в древней Церкви находилось в числе «пререкаемых», то есть таких, которые не всеми признавались подлинными, принадлежащими Апостолу. Об этом говорят Ориген, Евсевий и Иероним. В древнем сирийском переводе Пешито этого послания, как и третьего, нет, хотя из этого еще нельзя заключать, что сирийская Церковь не признавала его подлинности. С другой стороны, такие именитые представители Церкви, как Ириней Лионский, ученик Поликарпа Смирнского, ученика самого Апостола Иоанна, приводит подлинные слова из 2-го послания Иоаннова; Климент Александрийский говорит о подлинности 2-го послания, равным образом и Дионисий Александрийский.О подлинности этого послания свидетельствуют и внутренние признаки: дух, тон, слог и язык послания, которые напоминают нам 1-е послание и Евангелие. Неудивительно, что это послание, как и 3-е, не сразу сделалось известным всей Церкви, ибо оно слишком кратко и послано было частному лицу и притом женщине. Co временем оно заслужило общее признание и было включено в канон новозаветных священных книг.
    О первоначальном назначении 2-го послания достоверных сведений, кроме тех, которые содержатся в самом послании, никаких нет. Кто была по имени «избранная госпожа» и дети ее, неизвестно. Ясно только, что они были христиане. Что касается времени и места написания этого послания, можно думать, что оно написано около времени написания первого послания в том же г. Ефесе.
    Второе Иоанново послание имеет только одну главу. В нем Апостол выражает радость свою о том, что дети избранной госпожи ходят в истине, обещает посетить ее и с настойчивостью увещевает не иметь никакого общения с лжеучителями.

Начиная послание, Апостол, умалчивая о своем имени, называет себя «старцем», надо полагать по возрасту, имея в виду свои преклонные лета. Ему было тогда около 100 лет.
   В понятии «избранной госпожи», которой адресовано послание, заключается понятие женщины-христианки, именитой, почитаемой, обладающей, быть может, и высоким положением, каковы были, например, римские матроны. Так как здесь говорится о детях, но не упоминается о муже, то, надо полагать, она была вдовой.
   Апостол говорит, что это благочестивое семейство любят «по истине», то есть любовью во Христе, не только он сам, но и все, «познавшие истину», то есть христиане. Причина этой любви в истине, которая является основой веры всех верных чад Церкви.
    В первой половине послания, преподав «благодать, милость и мир», Апостол выражает свою радость о вере и благочестии детей ее, «ходящих в истине», то есть правильным путем христианской жизни — как в своей вере, так и в своих поступках.
   Апостол увещевает госпожу и ее детей все более и более утверждаться в любви, как основной христианской заповеди (ст. 1— 6).
   Вторая половина послания посвящена предостережению от опасного влияния «обольстителей», не исповедующих «Иисуса Христа, пришедшего во плоти», то есть отвергающих истину воплощения Сына Божьего, «чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились», то есть, чтобы наши старания, подвиги и благочестивые труды не пропали даром, чтобы мы не лишились вечной награды у Бога.
    Называя лжеучителей «обольстителями и антихристами», Апостол воспрещает принимать их в дом и даже приветствовать, потому, что вступающий в дружественное общение с лжеучителем, подвергает себя опасности заразиться его лжеучением. Характерна эта необычайная строгость Апостола любви, с которой так не вяжутся современные идеи «экуменизма», проповедующего сближение с инославными «для взаимного понимания» (ст. 7—11).
    Послание свое Апостол заключает выражением надежды на личное свидание и передачей приветствия от племянников «избранной госпожи» — «приветствуют тебя дети сестры твоей избранной», очевидно жившей где-то в другом месте или, может быть, уже умершей. «Аминь» (ст. 12—13).
    О подлинности третьего послания Иоаннова свидетельствует как предание, так и внутренние признаки в самом послании. Если мы сличим тон, дух и слог этого послания с первым посланием Иоанновым и его Евангелием, для нас станет несомненным, что и это третье послание принадлежит возлюбленному ученику Христову.
   Обращено это послание к некоему Гаию или Каю. Кто это был, в точности неизвестно. Из Апостольских писаний и из церковного предания известно, что это имя носили несколько лиц (см. Деян. 19:29100; 20:4101; Рим. 16:23102; 1 Кор. 1:14103 и др.), но к кому из них или к иному написано это послание, определить нет возможности. По-видимому, этот Гай не занимал никакой иерархической должности, а был просто благочестивым христианином, странноприимцем.
    О времени и месте написания третьего послания можно предположить то же, что о времени и месте написания второго послания: оба эти послания написаны приблизительно в одно и то же время, все в том же г. Ефесе, где Апостол Иоанн проводил последние годы своей земной жизни.
    Состоит послание это также из одной только главы. В нем Апостол хвалит Гаия за его добродетельную жизнь, твердость в вере и «хождение в истине», а особенно — за его добродетель странноприимства в отношении к проповедникам Слова Божия, порицает некоего Диотрефа, сообщает некоторые известия и посылает приветствия.

Вопрос 27. Третье послание апостола Иоанна: общие свдеения и содержание.

Date: 2016-05-23; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию