Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация избегания неудач
Опираясь на полученные данные, мы можем отметить, что: - 50% женщин-руководителей показали средний уровень мотивации избегания неудач, 18% - низкий, 28% высокий и 4% слишком высокий уровень; - 45%мужчин-руководителей, показали средний уровень мотивации избегания неудач, 5% - низкий, 48% - высокий и 2% слишком высокий. Как мы видим, средние результаты этих двух групп не имеют особых отличий, но в отличие от женщин, у мужчин больший процент высокого уровня и меньший процент низкого уровня избегания неудач. Изобразим графически полученные результаты. Диаграмма 2. Распределение показателей мотивации избегания неудач погруппам С помощью статистического анализа мы сравнили показатели обеих выборок, использовав U-критерий Манна-Уитни. Н0 гипотеза– не существует статистически значимых различий в мотивации избегания неудач у мужчин и женщин-руководителей. Н1 гипотеза – существуют статистически значимые различия в мотивации у мужчин и женщин-руководителей.
U (большее) = 158,0 >0,5принимаем гипотезу Н0. Из чего мы можем сделать вывод, что значимых различий в мотивации избегания неудач не существует. Мотивация стремления к успеху. По итогам диагностической работы, мы составили процентное соотношение полученных результатов, получив следующие данные: - У мужчин-руководителей - 15% испытуемых показали средний уровень мотивации стремления к успеху, 25% - умеренно высокий и 60% слишком высокий; - У мужчин-руководителей - 2% испытуемых показали низкий уровень мотивации стремления к успеху, 15% средний, 45% - умеренно высокий и 38% слишком высокий. Из данного процентного соотношения, мы видим, что мужчины-руководители имеют более высокие показатели мотивации стремления к успеху (разница составляет более 20%), в данной выборке отсутствуют испытуемые с низкими показателями. Полученные результаты представим графически Диаграмма 3. Распределение показателей мотивации стремления к успеху
Для подтверждения полученных результатов, проведено статистическое сравнение переменных двух выборок. Гипотеза Н0 – не существует статистически значимых различий в мотивации стремления к успеху у мужчин и женщин-руководителей. Гипотеза Н1 –существуют статистически значимые различия в мотивации стремления к успеху у мужчин и женщин-руководителей
U (большее) = 58,5 < U 0,01, следовательно принимаем гипотезу Н1. Из статистической таблицы выбираем U (большее) = 98,5, что больше U 0,01, значит принимаем гипотезу Н1, различия являются статистически значимыми. Из чего мы можем сделать вывод, мотивация стремления к успеху мужчин-руководителей выше, чем у женщин.
Выводы второй главы Исходя из результатов исследования, нами были сформулированы следующие выводы: · Исследование вербальной самооценки показало, что уровень самооценки выше у мужчин-руководителей. · Не выявлено значимых различий по показателям исследования мотивации избегания неудач. · Выявлено, что мужчины-руководители имеют значительно более выраженный уровень мотивации достижения успеха.
Заключение Основными составляющими этой работы считается теоретическая часть, которая содержит в себе анализ литературы по проблеме обследования и описание его предмета, основные подходы к исследованию данного психологического феномена, а также краткую характеристику основных методов его измерения, и эмпирическая часть, где описывается процедура организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных. Теоретической основой работы представились фундаментальные труды по изучению мотивации достижения таких ученых, как: Дж. Аткинсон, Д. Мак-Клелланд,Х. Хекхаузен и др. А так же работы в области самооценки: Хорни К., Будасси С. А., Берне Р., Петровский А. В. и др. Анализ литературных источников показал, что самооценка наиболее устойчива у мальчиков и мужчин, чем у девочек и женщин. На эти гендерные различия влияют 4 условия: степень открытости во взаимоотношениях, реакция на обратную связь, стресс, связанный с отношениями с близкими людьми, и защитные механизмы (компенсаторное поведение, стратегии самопрезентации и самоусиления). Мужчины ставят наиболее мощную защиту своей самооценки. Некоторые феномены выражаются у них наиболее ярко, чем у женщин. У взрослых обнаружилось, что женщины показывают наиболее значимую мотивацию достижений в нейтральных условиях, мужчинам для повышения мотивации необходима специальная достиженческая (интеллектуально-лидерская) стимуляция, а женщинам для повышения мотивации необходимы социальные стимулы (связанные с принятием их группой). Мотивационный профиль также сопряжен с полом проективного образа. У девочек в дошкольном возрасте доминирует направленность на проблему, а у мальчиков — личностная ориентация (на взаимодействие со сверстниками); направленность на взаимодействие со взрослыми одинакова у обоих полов. Мотивация аффилиации более развита у девочек. В целом ни один пол не выражает наибольшей заинтересованности, нежели другой, ни к самой деятельности, ни к наградам и поощрению, которые с ней связаны. Однако во взрослом возрасте два вида мотивации — достижения и аффилиации (связанные с карьерой и семьей) — имеют все шансы создавать у женщин ролевой конфликт — в зависимости от культуры, в которой они формируются. Различия между мужчинами и женщинами выражались при описании ими своего стиля руководства и способов воздействия на подчиненных. Мужчины-менеджеры показывают собственный образ, который специалисты по управлению именуют "деловым". Данное обозначает, что свою работу они видят как серию дел (или сделок) с подчиненными – с награждением за проявление услуги или наказанием за некачественную работу. При этом они чаще пользуются властью, которую дает занимаемая ими должность. Женщины-менеджеры реализовывают управление таким образом, чтобы подчиненные изменяли собственный круг с учетом заинтересованностей компании, определяя перед собою наиболее значимые интересы. Свою власть женщины объединяют с личными качествами – обаянием, контактностью, умением общаться с людьми, а не с занимаемой должностью. Беседа с женщинами – менеджерами дали возможность осознать, как эти женщины видят себя в роли лидеров, в чем принципиальное отличие их стилей руководства от традиционного командного. Роузнер именовала их стиль "преобразовательным". Главной чертой подобного стиля считается активное взаимодействие с подчиненными. Эмпирическое исследование доказало, что проявления самоотношения у мужчин и женщин-руководителей нами было определено¸ что уровень самоуважения, ожидания положительного отношения от окружающих у мужчин и женщин-руководителей не отличается; в то время как по шкалам аутосимпатия, самоинтерес, глобальное самоотношение наиболее ярко выражены у мужчин-руководителей. Исследование вербальной самооценки показало, что уровень самооценки наиболее выше у мужчин-руководителей. Не выявлено значимых различий по показателям исследования мотивации избегания неудач. Выявлено, что мужчины-руководители имеют значительно более выраженный уровень мотивации достижения успеха. Полученные результаты соотносятся с данными предшествующих исследований и не идут с ними в разрез. Гипотеза исследования нашла свое подтверждение.
Список использованной литературы 1. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. - 1987. - № 2. 2. Алешина Ю. Е., Воловин А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. - 1991.- № 4. 3. Алешина Ю. Е., Лекторская Е. В. Ролевой конфликт работающей женщины // Вопросы психологии. - 1989. - № 5. 4. Арканцева Т. А., Дубовская Е. М. Полоролевые представления современных подростков как действенный фактор их самооценки // Мир психологии. - 1999. - № 3. 5. Арутюнян М. Ю. Кто Я? Проблема самоопределения юношей и девушек-подростков // Женщины и социальная политика (гендерный аспект). - М., 1992. 6. Бабаева Л. В., Чирикова А. Е. Женщины в бизнесе // Социологические исследования. - 1996. - № 3. 7. Балибалова Д. И. Женщина в условиях перехода к рыночной экономике // Феминизм и российская культура. - СПб., 1995. 8. Баскакова М. Е. Замужняя женщина: семья или работа? // Семья в России. - 1995. - № 3-4. 9. Бендас Т. В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. - 2000. - № 1. 10. Бендас Т. В. Гендерная психология лидерства. - Оренбург: Изд-во ОГУ, 2000. 11. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб., 2001. 12. Бриджер С. Язык дискриминации - наследство перестройки российским женщинам // Гендерные аспекты социальной трансформации. - М., 1996. 13. Весельницкая Е. Женщина в мужском мире. - СПб., 1993. 14. Визгина А. В., Пантилеев С. Р. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин // Вопросы психологии. - 2001. - № 3. 15. Гаврилица О. А. Чувство вины у работающей женщины // Вопросы психологии. - 1998. - № 4. 16. Гейманс. Психология женщины. - СПб., 1999. 17. Герасимова Н. Ценностные ориентации личности в период ранней взрослости // Ананьевские чтения-98: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1998. 18. Горчакова В. Г. Психология женщины-профессионала: Автореф. дис.... д-ра наук. - СПб., 2000. 19. Гусева А. Г. Психологические механизмы развертки представлений юношей и девушек о своей внешности и понимания личности // Вопросы психологии межличностного познания и общения. - Краснодар, 2005. 20. Джонсон Р. Она. Глубинные аспекты женской психологии. - Харьков; М., 1995. 21. Ермолин А. В. Возрастно-половые и типические особенности представленности в сознании структуры мотива. - СПб., 1996. 22. Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии // Социс. - 2000. - № 11. 23. Каган В. Е. Стереотипы мужественности - женственности и образ "Я" у подростков // Вопросы психологии. - 1989. - № 3. 24. Клецина И. С. Гендерная социализация. - СПб.: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. 25. Кораблина Е. П. Становление личности женщины // Психологические проблемы самореализации личности. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. - Вып. 1. 26. Круглова М. А. Мотивация активности личности как регулятор социального поведения // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1999. 27. Кубышкина М. Л. Психологические особенности мотивации социального успеха: Автореф. дис....канд. - СПб., 1997. 28. Лукьянова З. Н. Влияние самооценки внешности учащегося на его общение с другими людьми // Вопросы психологии. - 1989. - № 3. Митина О. В. Исследование гендерного женского поведения в социальном и кросскультурном аспектах // Общественные науки и современность. - 1999. - № 1. 29. Мороз О. М. Опыт исследования информативности самооценки в связи с некоторыми личностными особенностями // Тезисы научных сообщений советских психологов к XXI Международному психологическому конгрессу. - М., 1996. 30. Петрова С. М. Мотивационная обусловленность Я-концепции личности в юношеском возрасте: Автореф. дис.... канд. наук. - СПб., 1995. 31. Раковская О. А. Особенности становления профессиональной карьеры женщин // Гендерные аспекты социальной трансформации. - М., 1996. 32. Реан А. А., Андреева Т. В., Киреева Н. Н., Москвичева Н. Л. О ценностно-мотивационной сфере студентов-универсантов // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1999. 33. Ржаницына Л. С., Сергеева Г. П. Женщины на российском рынке труда // Социологические исследования. - 1995.. 34. Роузнер Дж. Женщина в директорском кресле // Вы и мы. - 1995. - № 5. 35. Рыбцова Л. Л. Жизненные ценности женщин // Социс. - 1997. - № 10. - 36. Сарфати X. Модели карьеры мужчин и женщин в исследовании и развитии. Взгляд из МОТ // Высшее образование в Европе. - 1992. - Т. 17, № 2. 37. Сафонова М. В. Социально-психологические особенности женщин, успешных в карьере. Автореф. дис.... канд. наук. - СПб, 1999. 38. Усачева Н. А. Женщина: ее статус, судьба и образ в мировой культуре. - Алматы: Гылым, 1994. 39. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2-х т.- М.: Педагогика, 2006. 40. Хекхаузен X. Психология мотивации достижения. - СПб., 2001. 41. Ходырева Г. Л. Женщины в менеджменте // Психология менеджмента / Под ред. Г. С. Никифорова. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. 42. Чирикова А. Е. Личностные предпосылки успешности деятельности российских предпринимателей // Психологический журнал. - 1999. - № 3. 43. Чугунова Э. С. Связь профессиональной мотивации и творческой активности инженеров // Вопросы психологии. - 1986. - № 4. 44. Шакеева Ч. А. К структуре ценностных ориентации молодежи в новой социально-экономической среде // Психология: итоги и перспективы: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1996. 45. Щербич Л. И. Карьера женщины: ее смысл и значение // Социальная феноменология. - Самара: Изд-во СГУ., 1997.
ПРИЛОЖЕНИ Приложение 1. Date: 2016-05-23; view: 911; Нарушение авторских прав |