Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Половые особенности мотивационной сферы
Ш. Берн [11] замечает, то что «общественные стандарты, затрагивающие гендеров, имеют все шансы заставить нас поверить, что согласно сравнению с мужчинами женщины - наиболее конформны, свободно доказываемы и управляемы из -за собственной зависимости и подчиненности». На самом деле, в работе А. В. Визгиной и С. Р. Пантилеева [14] представлено,то что при самоописаниях стремление кповиновению рассматривается девушками равно как общественно желанная черта. Является, то что в любом возрасте представители женского пола наиболее предрасположены использовать к авторитетам в установлении собственной позиции, а при каких либо затруднениях наиболее предрасположены следовать определенных общепризнанных норм, и то что в школе девочек проще убедить осуществить какие либо задания.
Как сообщают Д. В. Колесов и Н. Б. Сельверова, "для девочки достаточно сознания того, что она действует так, как с нее спрашивают, лишь бы ей внушили, что в этом есть необходимость и смысл. Юноши же непременно должны сами понять смысл и значение мероприятия: если они этого смысла не обнаружат, то, как бы их ни убеждали, что "это нужно", активности не проявляют". "Самостоятельность является символом успешности, могущества и состоятельности "марсиан". В случае если дамы сумеют осознать эту отличительную черту марсиан, данное, бесспорно, сможет помочь им осознать, отчего мужчины никак не предпочитают, если их исправляют либо заявляют им, то что необходимо совершать. Предоставить мужчине совет который он не просил, равносильно предположению того, то что он никак не понимает, то что совершает, либо никак не способен совладать сданным без помощи других. Данное заявление очень затрагивает представителей сильного пола, вследствие того что проблема обеспеченности весьма значим для них.
Данная точка зрения влавствовала до конца 70-х гг. XX в. несмотря на этому, то что 82 % исследований, сопоставлявших женщин и мужчин на предмет убеждаемости, и 74 % исследований, в каковых хотели найти гендерные отличия в конформности, практически никаких отличий никак не нашли, сообщает Ш. Берн, со ссылкой на работу Игли с соавторами. На самом ли деле это так? Установлено, то что женщины наиболее внушаемы, нежели мужчины. Разумеется, как следует из сведений А. И. Захарова, данное прослеживается не во всех возрастных группах (рис. 1).
Рис. 1. Внушаемость лиц мужского и женского пола
Девушки наиболее свободно поддаются к массовому давлению (наиболее конформны). Согласно сведениям Э. С. Чугуновой [44], у девушек согласно сравнению с молодыми людьми прослеживается наиболее частый подбор специальности согласно рекомендациям близких и друзей.
Таким образом, мотивирование персон женщин наиболее по внешнему виду организована, т. е. мотив легче формируется под давление извне, а мотивирование персон мужчин - наиболее внутреорганизована, т. е. отталкивается из понимания смысла и личной значимости того, что надо делать.
А. В. Ермолин обнаружил, то что присутствие разъяснении действия «потребности» чаще называются мужчинами, а "долженствование" - женщинами. Данное сопоставляется с сведениями ряда авторов о том, что школьницы более расположены к изучению социальных общепризнанных норм и условий.
В исследовании Ю. Е. Кочневой и О. А. Шибалиной выявлено, что мужчины демонстрируют большую потребность в познании, чем женщины. Мотив (потребность) достижений. Распространено мнение, что мужчины в большей степени, чем женщины, придают значение победам, превосходству, у них выше конкурентность, а у женщин мотив достижения ниже, чем у мужчин, и они не склонны строить в отношении своей профессиональной карьеры далеко идущие планы. У ряда женщин, занятых в традиционно женских сферах профессиональной деятельности (педагогика, социальная работа, сестринское дело), как показали исследования американских психологов, это действительно имеет место. Однако профессиональные планы женщин, занятых в сфере коммерции, юриспруденции и медицины, оказались очень близки тем, которые строят в отношении своей карьеры мужчины, занятые аналогичными видами деятельности. Это соответствует выводу, который сделан в работе Макклеланда с сотрудниками: половые различия в мотивах достижения необходимо рассматривать в соответствии с типом цели [40, c. 123]. Как правило считается, то что представители сильного пола с раннего возраста обладают значительную необходимостьсвершения в сферах, сопряженных с неодушевленными предметами и никак не сопряженных с личностью, при этом они мотивированы в него для достижение цели. Представительницы слабого пола ведь обладают наименьшую мотивировку свершения в сферах, сопряженных с взаимодействием людей, и их старания ориентированы никак не в непосредственно в результате, а в стремление доставляет удовольствие иным либо остерегаться неодобрения).
Для того чтобы понять в довольно широких и разнородных результатах, приобретенных на различных возрастах и с поддержкой разных методов, какие ориентированы в исследование трудносопоставимых либо попросту никак не схожих среди собою мотивации личности, сгруппируем сведения из книги Э. Маккоби и К. Жаклин согласно возрастным этапам и методам и прокомментируем результаты. Изучения возможно разбить на следующие группы: изучающие уровень притязаний, мотивацию по отношению к учебе и оценкам ее успешности, стремление к автономным достижениям, боязнь успеха и реальные успехи [41, c. 111].
Как правило ученые акцентируют внимание на 3 уровня притяжаний (низкий, средний, высокий), принимают во внимание,какие проблемы подбирает испытуемый (легкие или тяжелые) и как он реагирует на успех или неудачу (снижает уровень трудности, остается на месте или повышает его). Непосредственно изъясняясь, все без исключения 3 уровня имеют все шансы говорить о присутствии мотивации достижений — попросту при низком уровне испытуемый желает достичь преуспевания, никак не потратив специальных стараний. Содержит роль и оценка собственных способностей: высокий уровень притязаний способен являться отображением неадекватной самооценки. Способом,контролирующим уровень требований, считается и поведение испытуемого после решения трудной или легкой задачи — он способен вознаграждать либо никак не вознаграждать себе из-за подобное разрешение, в чем проявляется его удовлетворение либо недовольство своими поступками. Признаком степени требований возможно рассматривать и стандарты успешности, которые предпочитает испытуемый. Из 6 исследований притязаний, в которых применялись перечисленные выше аспекты, в 5 никак не существовало гендерных отличий (в 3-6, 7, 7-11, 12-14 и 14 лет). Только в исследовании Стрикленда кроме отсутствия различий, было обнаружено преимущество мальчиков. Однако данное разногласие представляющееся: преимущество наблюдалось среди тех, кто имел средний уровень, и различия отсутствовали у мальчиков и девочек с низким уровнем притязаний. По этой причине в полном возможно совершить заключение о том, то что с 3 до 14 лет степень требований мальчишек и девчонок значительно никак не различается.
Парадоксальность и неустойчивость половых различий в силе мотива достижения, получаемые в разных исследованиях, X. Хекхаузен [41] тоже склонен объяснять различиями в том, какая ценностная ориентация превалирует у женщин - мужская (интеллектуальная) или женская (семейно-бытовая). Очевидно, именно с большей ориентацией на учебу можно связать лучшую успеваемость и больший мотив достижения в учебе у учащихся девочек и девушек по сравнению с учащимися мальчиками и юношами. В работе И. Мацека и Й. Безака показано, что при просьбе повысить темп точностной работы мотивация у мальчиков по сравнению с девочками оказалась более сильной. Имеются 3 точки зрения в выражение довода достижений у мужчин и женщин.1-ая заключается в этом, то что девушки по другому мотивированы на достижение, нежели мужчины. 2-ая - то что мужчины и девушки мотивированы различными нуждами: с целью представительниц слабого пола необходимость в аффилиации (эмоциональном принятии) значительнее, нежели необходимость в достоинствах. 3-я мужчины и женщины обладают аргументом достижений в равной степени, однако осуществят его в различных типах работы[40, c. 231].
Первая точка зрения обретает доказательство в данных Д. Спенса и Р. Хельмрайха, повергнутых в статье К. До. мотив свершения изучался авторами в 3-х сферах: совершенствование, соревнование, достижение результата. На студентской выборке было выявлено, то что у женщин больше мотивирование свершения результата, у мужчин – мотивирование улучшения и состязания. В прочих выборках (атлеты, бизнесмены, специалисты по психологии) отличия среди мужчин и женщин согласно мотивировки свершения результата и улучшения были наименьшими, а по соревновательности различия (в выгоду мужчин) были такими же, как у студентов.
Говоря другим языком, у женщин было более выражено стремление к достижению результата (диплома), а у мужчин - совершенствование (получение профессиональных знаний).
Половые различия в мотиваторах. Под мотиваторами подразумеваются факторы, влияющие на принятие человеком решения о том, чем и каким способом должна быть удовлетворена потребность. Как показано А. В. Ермолиным, мужчины чаще называют в качестве мотиватора оценку своих возможностей, своего состояния, а женщины в той же ситуации ориентируются на то, как они воспринимаются со стороны (идет им или нет та или иная часть гардероба и т. п.) [44, c. 136]. Деньги как ценность. Как замечает А. Фенэм, женщины больше, нежели мужчины, подвергаются вымыслам и назойливым мыслям о деньгах, они более надеятся, то что доход обязан находиться в зависимости с стараний и возможностей сотрудника. Разумеется, приисследовании представителей 43 стран было выявлено, то что и у мужчин существует направленность давать наличным средствам высокую значимость. Подразумевается, то что это сопряжено с огромной предрасположеностью мужчин к соперничеству, а среди данной предрасположеностью и понятиями означения наличных средств существует близкая взаимозависимость.
По данным Р. Белка и М. Валендорфа, женщины предпочитают задумываться о деньгах как о способе приобретения вещей, а мужчины - власти. Однако по данным, которые предоставили К. Ямамучи и Д. Темпер, именно женщины чаще используют деньги как орудие в борьбе за власть. Согласно сведениям М. Принс и М. Линн, женщины высказывают наиболее мощную фрустрацию согласно предлогу неимения наличных средств и завидуют тем, кто именно их имеет. Мужчины реже, нежели женщины, ощущают согласно наличию денежных средств ощущение слабости, депрессии, бешенства, зависти, позора и паники и больше - восторга, счастья.
В. Рубинштейн отмечает, то что мужчины наиболее наивны и убеждены в себя в экономическихпроблемах, более удовольствованы собственной экономической обстановкой и оптимистичнее глядят в собственную перспективу материального состояния. В. Рубинштейн, полагает, то что несмотря на известному мужчины и женщины дают равное значение финансам [16, c. 123].
Характерные черты ориентированности личности у мужчин и женщин. Исследование учащихся специалистами по психологии выявило, то что индивидуальная нацеленность болеепроявлена у лиц мужского пола, а на взаимодействие – у лиц женского пола, деловитая ведь нацеленность проявлена одинаково. О ориентированности мужчин и женщин возможно оценивать и согласно теме рисунков,выполненных на свободную тему. Оказалось, что у студенток было больше рисунков по темам "Природа", "Быт", а у студентов - по темам "Спорт", "Техника".
Е. П. Кораблина пишет, что смыслом существования женщины является самоотречение, растворение себя, посвящение себя кому-то через принятие объекта своей любви в свой душевный мир. Для мужчины же любовь в этом понимании является лишь частью жизни, поскольку другая часть посвящена им построению внешнего (по отношению к своей субъективности) мира и поиску в нем смысла своего существования. Направленность на успех-неудачу. Е. Фергюсон (E. Ferguson, 1976) полагает, то что у мужчин приобладает мотив успеха, а у женщин - мотив избегания неудач. К. Хорни также замечает, что для юношей характерен доминирующий тип мотивации - ориентация на успех, у девушек доминирующая мотивация - избегание неудачи. Существуют и другие данные. Так, в исследовании А. И. Винокурова выявлено, то что женщины статистически точно по сравнению с мужчинами имеют более высокий уровень как потребности в достижении, так и избегании неуспеха в деятельности. М. Л. Кубышкина [27], изучавшая возрастные особенности мотива социального успеха, не выявила различий между юношами и девушками в распределении мотивационных тенденций (избегание неудачи, стремление к признанию, к соперничеству). Взрослые же женщины меньше предрасположены к соперничеству, нежели мужчины, они менее доминантны и активны, более предрасположены избегать неудачи. Если у девушек надежда на социальный успех превалирует над мотивом избегания неудачи, то у женщин выявлено определенное преимущество избегания неудачи над надеждой на социальный успех.
Между юношами и мужчинами подобных различий выявлено не было. Автор подразумевает, что девушки не менее юношей нацелены на социальную активность и устанавливают перед собой широкие задачи социальной самореализации, они так же энергичны, не избегают соперничества и стремятся к признанию и деловому успеху. Выявлено же у женщин сокращение желания к признанию и соперничеству и усиление мотива избегания неудачи может свидетельствовать о том, что с годами совершается градационное переориентация женщины с ориентированностью на широкие социальные контакты и социальную активность на более узкие конфиденциальные отношения и на семейный очаг. Различия в мечтах (желаниях). Левинсон отмечает, что как для мужчин, так и для женщин мечта имеет центральное значение. Однако если для мужчин мечты о будущем носят однородный характер и связаны с работой, то женским мечтам часто присуща раздробленность: карьера и замужество. Только домохозяйки обладали однородной мечтой: все свое свободное время они хотели посвятить обязанностям жены и матери, как это когда-то производили их собственные мамы. Выводы первой главы Анализ литературных источников показал, что самооценка более устойчива у мальчиков и мужчин, чем у девочек и женщин. На эти гендерные различия влияют 4 фактора: степень открытости во взаимоотношениях, реакция на обратную связь, стресс, связанный с отношениями с близкими людьми, и защитные механизмы (компенсаторное поведение, стратегии самопрезентации и самоусиления). Мужчины выстраивают более сильную защиту собственной самооценки. Определенные феномены выражаются у них более ярко, чем у женщин ("фальшивая уникальность", "эффект SEM"). С дошкольного до подросткового возраста юноши и девочки практически никак не отличаются по уровню притязаний и мотивации по отношению к учебе и оценкам ее успешности. В то же время девочки превосходят мальчиков по стремлению к автономным достижениям и по реальным успехам в школе на протяжении всего периода обучения. У взрослых обнаружилось, что женщины показывают более высокую мотивацию достижений в нейтральных обстоятельствах, мужчинам для увеличения мотивации нужна специальная достиженческая (интеллектуально-лидерская) стимуляция, а женщинам для повышения мотивации необходимы общественные стимулы (сопряженные с принятием их группой). Мотивационный профиль также связан с полом проективного вида. У девочек в дошкольном возрасте доминирует ориентация на задачу, а у мальчиков — индивидуальная ориентация (на взаимодействие со сверстниками); ориентация на взаимодействие со взрослыми одинакова у обоих полов. Мотивация аффилиации наиболее развита у девочек.
Различия между мужчинами и женщинами выражались при описании ими своего стиля руководства и способов воздействия на подчиненных. Мужчины-менеджеры показывают собственный образ, который специалисты по управлению именуют "деловым". Данное обозначает, что свою работу они видят как серию дел (или сделок) с подчиненными – с награждением за проявление услуги или наказанием за некачественную работу. При этом они чаще пользуются властью, которую дает занимаемая ими должность. Женщины-менеджеры реализовывают управление таким образом, чтобы подчиненные изменяли собственный круг с учетом заинтересованностей компании, определяя перед собою наиболее значимые интересы. Свою власть женщины объединяют с личными качествами – обаянием, контактностью, умением общаться с людьми, а не с занимаемой должностью. Беседа с женщинами – менеджерами дали возможность осознать, как эти женщины видят себя в роли лидеров, в чем принципиальное отличие их стилей руководства от традиционного командного. Роузнер именовала их стиль "преобразовательным". Главной чертой подобного стиля считается активное взаимодействие с подчиненными.
Date: 2016-05-23; view: 755; Нарушение авторских прав |