Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внутренней и внешней среды предприятия. Для анализа внешней среды предприятия воспользуемся PEST-анализом, который представлен в таблице 3





Для анализа внешней среды предприятия воспользуемся PEST-анализом, который представлен в таблице 3. PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Таблица 3 - Оценка степени влияния факторов

  Факторы Средняя оценка экспертов Весовой коэффициент Направленность влияния (+/-) Средняя оценка вероятности влияния Взвешенная средняя
Политические Налоговая политика 4,25 0,072 - 3,75 -0,270
Государственное регулирование конкуренции   0,068 + 4,25 0,289
Устойчивость региональной власти 4,5 0,077 +   0,385
Уровень коррупции   0,068 - 3,5 -0,238
0,166
Экономические Стабильная экономическая ситуация 4,25 0,072 + 4,25 0,306
Повышение цены на материально-техническое обеспечение 4,75 0,081 -   -0,405
Повышение курса основных валют 4,5 0,077 - 4,75 -0,366
Инфляция   0,085 - 4,75 -0,404
-0,869

 

Продолжение таблицы 3

Социальные Активность потребителей 4,5 0,077 + 4,5 0,347
Демографические изменения 3,5 0,060 + 4,25 0,195
Требования к качеству продукции и уровню сервиса   0,068 + 3,5 0,238
          0,78
Технологические Скорость обновления и освоения новых технологий 4,5 0,077 +   0,308
Инновации 3,75 0,064 + 4,25 0,272
Интернет 3,25 0,055 +   0,220
0,8
58,75 1,000  

 

Получив результаты и проанализировав их можно сделать вывод, что положительно влияет комплекс политических (+0,166), социальных (+0,78) и технологических (+0,8) факторов, в том числе наиболее высокую оценку имеют такие факторы как:

· Устойчивость региональной власти (+0,385);

· Государственное регулирование конкуренции (+0,289);

· Активность потребителей (+0,347);

· Требования к качеству продукции и уровню сервиса (+0,238);

· Скорость обновления и освоения новых технологий (+0,308);

· Инновации (+0,272).

Отрицательное действие несут экономические (-0,869) факторы, в том числе самое сильное отрицательное влияние имеют факторы:

· Повышение цен на материально-техническое обеспечение (-0,405);

· Инфляция (-0,404);

· Повышение курса основных валют (-0,366).

Далее проведем SWOT-анализ предприятия.

Применяемый для анализа среды метод SWOT – является широко известным подходом, позволяющим провести комплексное изучение внешнего окружения и внутренних составляющих организации. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых стороны фирмы, а также потенциальных возможностей и угроз, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации [30].

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).

Цель SWOT-анализа состоит в следующем:

· выяснить, позволяют ли сильные стороны воспользоваться открывающимися возможностями с выгодой для хозяйствующего субъекта;

· выяснить, способствуют ли сильные стороны хозяйствующего субъекта защите от внешних угроз;

· выяснить, насколько слабые стороны тормозят развитие хозяйствующего субъекта и не дают возможности использовать благоприятную ситуацию;

· выяснить, насколько слабые стороны делают хозяйствующего субъекта уязвимым для внешнего неблагоприятного воздействия;

· определить, как в целом можно характеризовать взаимодействие хозяйствующего субъекта и внешней среды и способность хозяйствующего субъекта достигать своих целей в сложившихся условиях.

В процессе выполнения SWOT-анализа сначала рассматривается сочетание наиболее существенных характеристик хозяйствующего субъекта и факторов внешней среды, а затем сочетание менее существенных. Для оценки сильных и слабых сторон фирмы введем балльную шкалу от -5 до 5.

В клетках матрицы ставятся баллы, отражающие оценку сильных и слабых сторон фирмы с точки зрения способности использовать благоприятные ситуации и/или противостоять угрозам (таблица 4).

Таблица 4 – Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

  Возможности Угрозы
Рост спроса Расширение производственной линии Выход на рынок соседней области Конкуренция Роста цен на строительные материалы Рост цен на перевозку грузов
Силы Предприятие известно в городе и имеет хорошую репутацию +5 +2 +5 +37 +4 +1 +2 +25
Квалифицированные строители +3 +4 +3 +2 +1 +1
Финансовая устойчивость +5 +5 +5 +4 +5 +5
Слабости Естественная убыль материалов -1 -2 -3 -29 -2 -4 -3 -24
Замедление сроков строительства объектов по причине несовершенного производственного процесса -4 -5 -5 -5 -2 -4
Отсутствие автопарка -2 -5 -2 -1 -2 -1

 

Итоговая оценка положения хозяйствующего субъекта по всем квадрантам определяется по формуле 1:

(1)

О = 37+25-29-24=9

Так как итоговая оценка O положительна, то в целом положение хозяйствующего субъекта ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» на рынке благоприятно.

 

2.3 Характеристика цепи поставок на предприятии ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ»

На предприятии ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» цепь поставок охватывает все организации и виды деятельности, связанные с перемещением и обработкой товарно-материальных ценностей, начиная со стадии сырья и исходных материалов и заканчивая сдачей объекта строительства заказчику, а также связанные финансовые и информационные потоки.

Таким образом, цепочка поставок ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» состоит из четырех основных участников:

1. поставщики товаров и материалов – поставщики и производители оборудования, деталей, компонентов, запасных частей и т.п.;

2. перевозчики – автотранспорт, авиатранспорт, водный транспорт;

2. дистрибьютор ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» – предприятие, отвечающие за упаковку, перевалку, складирование, обработку товаров на складах;

3. потребители – конечные пользователи продукции, то есть непосредственно заказчики объектов строительства.

Перевозка материально-технического обеспечения на рассматриваемое предприятие осуществляется с помощью автомобильного транспорта, водного транспорта и авиаперевозок.

Отсутствие собственного автомобильного парка, приводит к тому что предприятию необходимо обращаться в сторонние организации для аренды автотранспорта. Формирование собственного автомобильного парка, могло бы решить данную проблему. Поначалу ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» понесет расходы, но в дальнейшем данное приобретение положительно скажется на финансовой стороне предприятия.

Авиаперевозка является достаточно быстрой, но в то же время дорогой услугой. При организации качественной координации цепи поставок, можно было бы отказаться от данной услуги в силу железнодорожных перевозок, так как это более экономичный способ доставки.

В силу труднодоступности города Нарьян-Мар необходимо учитывать навигационный период. Автоперевозка не может осуществляться круглый год, поэтому с июня по октябрь необходимо прибегать к услугам водного транспорта.

Далее автор рассмотрит некоторые недостатки цепи поставок на предприятии ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» при поставке материалов:

1)Физическое присутствие работников или бригад при разгрузке товара.

На данной момент существует не очень удобная система при получении груза в порту и поставке на склад. В виду того, что отсутствуют бригады по погрузочно-разгрузочным работам, зачастую приходиться отрывать производственных работников от объектов строительства и привлекать их к дополнительным работам. Такие работы могут занять сотрудника до суток. Отсутствие бригад по данным работам препятствуют скорости строительства объектов.

2)Приемка материалов на склад.

На предприятии ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ» существует проблема, которая выражается в том, что имеется лишь один склад, пополнение и формирование которого происходит ненормированным образом. Зачастую бывают такие ситуации, что не хватает места вновь прибывшим материалам, поэтому их приходиться размещать на уличных площадках или непосредственно на объекте строительства, из-за чего может произойти ухудшение качества и потеря свойств материалов.

Подводя итоги, можно отметить, что при традиционном варианте управления материальным потоком на предприятии часто отсутствует объединение логистических операций в единую общую для предприятия функцию управления материальным потоком, что исключает формировании гибкой связанной цепи работ внутри предприятия. В результате не происходит регулярной оптимизации сквозного материального потока в рамках предприятия и роста или сохранения соответствующего экономического эффекта.

Таким образом, во второй главе выпускной квалификационной работы автор рассмотрел организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ». Были описаны виды деятельности данного предприятия, описана организационная структура, которая является линейно-функциональной, проанализирована характеристика ресурсного потенциала и динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности. Далее был проведен анализ внутренней и внешней среды предприятия посредством PEST-анализа и SWOT-анализа.

В конце главы автор описал и охарактеризовал существующую организацию цепи поставок на предприятии ООО «СТРОЙУНИВЕРСАЛ». Были выявлены недостатки, которые можно будет решить за счет предложенных мер в третей главе.

Date: 2016-05-23; view: 2602; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию