Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция в системе рыночных отношений. Формы и методы конкуренции





Термин «конкуренция» означает борьбу между субъектами рынка за наиболее выгодные условия функционирования на нем, прежде всего за влияние на цену. Фирма, влияющая на цену, представляет собой экономический субъект, который понимает, что его выбор количества продаваемых и приобретаемых товаров влияет на цену и соответственно выбирает стратегию. Иначе говоря, фирма обладает рыночной властью.

Условия, в которых протекает рыночная конкуренция называются термином «рыночная структура». Структура рынка определяется количеством и размером фирм, характером продукции, легкостью входа на рынок и выхода из него, доступностью информации.

Исторически первой формой рыночной структуры была совершенная конкуренция. Мы говорим, что преобладает совершенная конкуренция, если на рынке выполняются следующие условия:

1. рынок состоит из многих конкурирующих продавцов, каждый из которых продает стандартизированную продукцию многим покупателям.

2.Каждая фирма имеет очень небольшую долю общего выпуска, продаваемую на рынке (как правило, менее 1 % общих продаж за любой конкретный период времени).

3.На рынке совершенной конкуренции поведение продавцов не является стратегическим.

4.Информация о ценах, технологии и вероятной прибыли свободна и доступна, существует возможность быстрого реагирования на изменившиеся условия рынка посредством перемещения применяемых ресурсов (продажи одних факторов производства и вложения вырученных средств в другие).

Вход на рынок и выход из него для продавцов стандартизированной продукции свободны. Это означает, что не существует ограничений, не позволяющих фирме продавать товар на рынке, нет трудностей с прекращением операций на рынке.

Полной противоположностью совершенной конкуренции является монополия. Она представляет собой рынок, на котором единственная фирма осуществляет 100 % продаж некоего продукта, не имеющего заменителей.

Совершенная конкуренция и монополия - два противоположных донятая. Как правило, в реальной экономике они не присутствуют в чистом виде. Это связано с тем, что не существует полной и доступной информации о всех процессах, идущих на рынках.

Таким образом, рынок является совершенно конкурентным, если все продавцы в отрасли - совершенные конкуренты, и имеется много покупателей, каждый из которых хорошо информирован о ценах продавцов, последние имеют небольшие доли относительно рынка в целом и действуют независимо.

Монополистическая конкуренция называется так вследствие того, что напоминает совершенную конкуренцию за счет наличия множества мелких фирм, а также легкости входа на рынок и выхода - из него. Однако продукция различных фирм дифференцирована. Дифференциация продукта имеет место тогда, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизированным.

Олигополия представляет собой рынок нескольких фирм, причем некоторые их них контролируют значительную долю рынка.

Бывают ситуации, когда на рынке присутствует множество продавцов, но только один покупатель. Такая ситуация называется монопсонией.

Более того, монополия может существовать одновременно и со стороны производителя, и со стороны покупателя. Такая ситуация называется двусторонней монополией.

Схожие ситуации могут иметь место и на олигополистическом рынке. Иначе говоря, может возникать олигопсония (немного покупателей и множество продавцов).







Date: 2016-05-18; view: 535; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию