Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стоимость и цена товара





В основе цены лежит стоимость товара.

Стоимость товара – это воплощенный в товаре абстрактный труд. Любой труд носит двойственный характер:

---Конкретный – труд, разделенный на профессии, и создающий самые разнообразные товары и услуги.

---Абстрактный – это затраты человеческой энергии (физической, умственной, психической) при производстве товаров и услуг.

Если конкретный труд разнороден, то абстрактный труд однороден, поэтому его можно измерить. Абстрактный труд измеряется временем, которое необходимо для производства товара. Абстрактный труд измеряется не индивидуальными затратами труда производителя, а общественно необходимыми затратами труда, т.е. такими, которые доминируют в данном обществе и в данное время при производстве определенного вида товара. Например, в настоящее время в РБ 97% льняных тканей производится на фабриках с помощью машин и механизмов, а 3% - в домашних условиях. Если единоличный производитель захочет продать на рынке произведенную им льняную ткань по своей индивидуальной высокой стоимости, которая в десятки раз превышает фабричную, то эту ткань просто никто не купит, т.к. магазины полны дешевой фабричной тканью.

На стоимость товара воздействуют следующие факторы:

1.Уровень механизации и автоматизации производства;

2.Уровень образования работников;

3.Степень организации производства и труда;

4.Расстояние между производителем и потребителем;

5.Природный фактор.

В условиях конкурентной рыночной экономики цена может уклоняться от стоимости товара. Если спрос будет превышать предложение, то цена будет выше стоимости товара и наоборот.

Структурные элементы цены:

Цена состоит из издержек и прибыли производителя, бытовых и торговых предприятий, дохода государства в виде налога на добавленную стоимость и акцизов.

Любое предприятие несет затраты, именуемые издержками производства. Прибыль подсчитывается как разница между выручкой и издержками производства. Она может быть использована на развитие производства, материальное поощрение, социальное развитие в зависимости от желания собственника этого предприятия.

Материальное поощрение – средства, которые направляются на денежные выплаты по следующим основаниям:

---За высокое качество работы;

---За сверхурочную работу;

---На оплату обедов;

---На покупку проездных билетов и подписку журналов

Из фонда социального развития работники получают социальные блага в не денежной форме: бесплатные обеды, выделение путевок на отдых, лечение, экскурсии, на погашение кредитов по приобретению товаров, а также жилищного строительства и т.п.

Налог на добавленную стоимость – составляет в РБ 18% от добавленной стоимости. Добавленная стоимость – стоимость, добавленная обработкой, кот. включает в себя прибыль и зарплату и подсчитывается как разница между выручкой и затратами на сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо, электроэнергию, арендную плату.

НДС позволяет увеличить государственный бюджет, однако он и увеличивает цену товара, что невыгодно потребителю. На добавочную стоимость платит всякий, кто продает свою продукцию.







Date: 2016-05-18; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию