Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие совокупного спроса (AD). Кривая совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса





Совокупный спрос (AD) – сумма планируемых расходов макроэкономических субъектов на приобретение конечных товаров и услуг при каждом из возможных уровней цен.

Зависимость между общей суммой расходов на конечные блага и уровнем цен можно выразить графически в виде кривой с отрицательным наклоном. На оси абсцисс откладываем реальный объем производства (Y), на оси ординат – уровень цен (P).

Основным фактором, влияющим на размер совокупного спроса, является уровень цен, который определяет форму кривой совокупного спроса.Ценовой фактор выражается в действии трех эффектов:

· процентной ставки;

· богатства;

· импортных закупок.

Эффект процентной ставки. При неизменном денежном предложении рост уровня цен приводит к тому, что макросубъектам требуется большее количество денег для совершения сделок, растет спрос на деньги, а следовательно, и цена денег – процентная ставка. Увеличение процентной ставки приводит к сокращению текущего потребления (сбережения становятся предпочтительней), а также инвестиционного спроса. Следовательно, рост уровня цен приводит к сокращению величины совокупного спроса.

Эффект богатства. Рост уровня цен делает держателей финансового богатства беднее, поэтому их расходы начинают сокращаться (размер совокупного спроса уменьшается).

Эффект импортных закупок. Рост уровня цен в данной стране относительно уровня цен в других странах приводит к относительному удорожанию отечественных товаров. Следовательно, экспорт товаров данной страны сокращается, а импорт увеличивается. Чистый экспорт сокращается, что ведет к сокращению объема совокупного спроса.

На совокупный спрос влияют неценовые факторы. В этом случае меняется не размер совокупного спроса, а сам совокупный спрос. Действие неценовых факторов выражается в сдвиге кривой AD вправо, если совокупный спрос увеличивается, и влево, если совокупный спрос сокращается

ВВП
АД
АД 1
АД 2
Р
Y
Кривая совокупного спроса

 

К неценовым факторам относятся следующие изменения:

· в потреблении домашних хозяйств (денежные доходы, потребительские ожидания, ставки налогов);

· инвестиционных расходов (процентная ставка, налоги, новые технологии);

· в государственных расходах;

· в чистом экспорте (национальный доход других государств, котировка курса национальной валюты).

 

Понятие совокупного предложения (AS). Неценовые факторы совокупного предложения. Краткосрочная и долгосрочная кривые совокупного предложения (кейнсианская и классическая версии совокупного предложения).

Кривая совокупного предложения (AS) – это кривая, показывающая реальный объем национальн. продукта, кот. может быть произведен при каждом возможном уровне цен.

Долгосрочный период –временный интервал, в течение которого цены факторов производства в полной мере реагируют на изменения общего уровня цен на товары и услуги и изменяются в той же пропорции.

Кривая AS показывает зависимость объема предложения от среднего уровня цен в стране. В общем виде кривая совокупного предложения состоит из трех отрезков: кейнсианского (горизонтального), промежуточного (восходящего) и классического (вертикального)

Кривая совокупного предложения: 1 – кейнсианский отрезок; 2 – промежуточный отрезок; 3 – классический отрезок.

 

Кейнсианский отрезок –это отрезок кривой AS, на кот. уровень цен остается неизменным, а национальный продукт изменяется. На этом отрезке реальный объем национального продукта значительно меньше его естественного уровня. При задействовании неиспользуемых производственных мощностей и рабочей силы, уровень цен не изменится, т.к. не возрастут средние издержки производства.

Промежуточный отрезок –это отрезок кривой AS, на котором происходит увеличение объема производства, сопровождаемое ростом цен. На этом отрезке экономика приближается к естественному уровню объема национального производства. Начинает ощущаться нехватка некоторых производственных факторов, это усиливает конкуренцию за производственные ресурсы, заставляет использовать менее эффективные ресурсы. Все это увеличивает производственные издержки и приводит к росту цен.

Классический отрезок – это отрезок кривой AS, на кот. происходят изменения уровня цен, а объем национального продукта остается неизменным и равным естественному уровню. На этом уровне экономика достигла полной занятости факторов производства.

На долгосрочных временных интервалах, неценовыми факторами сдвига кривой AS, определяющими естественный уровень реального объема национального производства, являются: изменение объемов имеющегося капитала и рабочей силы, а также изменение производительности технологии. Увеличение объема имеющихся факторов производства и улучшение технологии сдвигают долгосрочную кривую AS вправо-вниз, а уменьшение объема имеющихся факторов технологии сдвигает долгосрочную кривую AS влево-вверх.

Краткосрочный период – временной интервал, в течение которого цены факторов производства остаются фиксированными, даже при изменении общего уровня цен.

Стабильность цен на факторы производства в краткосрочном периоде объясняется следующими причинами: долгосрочными контрактами; товарными запасами; неполнотой информации; издержками на смену цен, расходами на изменения прейскурантов, каталогов и т. п.

Изменение неценовых факторов приводит к изменению издержек на единицу продукции. Уменьшение издержек смещает кривую AS вправо, а увеличение – влево.

 

Date: 2016-05-18; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию