Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отрасли прокурорского надзора. Понятие и виды
Отрасль прокурорского надзора – определенное направление надзорной деятельности, характеризующееся особенностями предмета надзора, процедурами его осуществления, объемом и характером полномочий прокуроров и правовых последствий применения соответствующих им правовых средств. Различия в осущ-ии прок-го надзора по основным направлениям обусловлены: 1)особенности зак-ва за испол-ем которого осущ-ся надзор; 2)различием объектов, исполняемых зак-во; 3)различия в полномочиях прокурора. К основным направлениям (отраслям) относятся: 1. общий надзор (надзор за исполнением законов); 2.надзор за соблюдением прав и свобод чел-ка и гражданина; 3.надзор за исполнением законом органами осущ-ми ОРД, дознания, предварительного следствия; 4.надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, применяющих назначаемые судом меры принудительного хар-ра, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу 5.надзор за соблюдением законов судебными приставами. Все органы прокуратуры осущ-ют свои надзорные функции в строгих рамках закона, соблюдая предусмотренные законом права и интересы юр.и физ.лиц. Осущ-ляя надзор за исполнением законов, прокуроры могут действовать только в пределах своих определенных законом полномочий. Единство в понимании и применении законов во всех направлениях прокурорского надзора на всех территории их действия. Единство выраж-ся в единообразных формах орг-ии и деят-ти всех звкньев прокур.органов в единстве целей. Единые сред-ва реагирования на выявленные правонарушения (протест, представление, предостережение, постановление). Вся деят-ть орг-ов прок-ры осущ-ся на основе единого для всех зак-ва. 16. Понятие и содержание принципов организации деятельности прокуратуры. Общие и внутриорганизационные принципы. Принципы — это основополагающие положения, на которых базируется организация и деятельность органов прокуратуры РФ. Все принципы можно поделить на: — общеправовые; — специальные. К общим принципам относятся: 1) Принцип законности в деятельности прокуратуры означает, что деятельность эта направляется на неуклонное соблюдение законов и иных правовых актов всеми органами государства, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, иными субъектами правоприменения, а также на соответствие законов и иных нормативных актов объективным потребностям регулирования общественных отношений; 2) Принцип гласности означает открытость деятельности органов прокуратуры, доступность ее для граждан, средств массовой информации. Посредством реализации этого принципа общество осуществляет контроль за деятельностью органов прокуратуры. В порядке обратной связи обеспечение принципа гласности повышает уровень информированности населения о состоянии законности и деятельности прокуратуры по обеспечению прав и свобод граждан и, как одно из следствий — позволяет им обращаться в органы прокуратуры. А также к данной группе можно отнести справедливость, гуманность, презумпцию невиновности. Ко специальным принципам относятся: 1) принцип единства. Заключается в том, что: — прокуратура — единый государственный орган. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются; — каждая прокуратура выступает как представитель единого органа; — единство целей и задач, стоящих перед Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами; — единые полномочия и правовые средства их реализации для устранения нарушений; 2) принцип централизации органов прокуратуры. Характеризуется: — подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим; — прокуроры назначаются и освобождаются от обязанностей Генеральным прокурором и подотчетны ему; — приказы Генерального прокурора обязательны для исполнения всеми нижестоящими прокурорами; — вышестоящий прокурор вправе изменить, отменить акты нижестоящего прокурора, за исключением случаев, указанных в законе, например кассационное представление не может быть отменено вышестоящим прокурором; 3) принцип независимости. Данный принцип заключается в том,.что органы прокуратуры осуществляют свою деятельность независимо от федеральных органов власти, от органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, общественных объединений. Все свои действия прокурор осуществляет строго в соответствии с законом, на основании своего внутреннего убеждения и материалов проверок, проведенных в соответствии с требованиями полноты, всесторонности и объективности. Воздействие на решение прокурора или на его деятельность влечет уголовную ответственность. Прокурор и следователь прокуратуры не обязаны давать каких-либо объяснений по находящимся в их рассмотрении делам и материалам. Прокурор и следователь не могут быть членами выборных и иных органов, не могут быть членами общественных объединений, которые преследуют политические цели, и участвовать в их деятельности. Они не могут совмещать свою деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой; 4) принцип взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями и гражданами. Прокурор получает информацию о нарушении законодательства от различных органов контроля, служб и граждан. Вместе с тем он информирует органы о состоянии законности. Генеральный прокурор, его заместитель и другие прокуроры имеют право присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания, Правительства РФ. Date: 2016-05-18; view: 424; Нарушение авторских прав |