Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория монополии. Поведение фирмы-монополиста





Функционирование фирмы в условиях монополистической конкуренции.

Поведение фирмы при олигополистической структуре рынка.

Цели изучения темы

Иметь представление о рынках совершенной и несовершенной конкуренции, предельном доходе и предельных издержках.

 

Знать модели поведения фирмы на рынках с различной степенью конкуренции.

Уметь находить рыночную нишу предприятия, определять минимальный уровень доходности и стратегически возможные зоны прибыли в зависимости от состояния рынка.

 

Владеть методами борьбы с монополизацией отраслей экономики.

 

1)

 

Целью любой фирмы является её максимизация прибыли. Существует два подхода, используя которые совершенно конкурентная фирма может определить тот объем производства, который дает ей максимальную прибыль.

1. Сопоставление валовых издержек и валового дохода.

2. Сопоставление предельных издержек и предельного дохода.

Рассмотрим оба подхода с помощью таблицы.

Фирма, находясь на рынке совершенной конкуренции продает изделие по 40 рублей за штуку. По результатам предварительного планирования определены валовые издержки ТС.

 

Q, объем выпуска P, руб. TR=(P*Q) TC, руб Pro=(TR-TC) MC MR
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

Остальные данные несложно подсчитать самим. Начнем с колонки TR, используя известные ранее формулы: 40*1=40, затем 40*2 и т.д. Затем подсчитаем прибыль.

 

 

Q, объем выпуска P, руб. TR=(P*Q) TC, руб Pro=(TR-TC) MC MR
        -50    
        -60    
        -48    
        -28    
        -2    
             
             
             
8 40 320 260 60    
             
             
             

 

 

Действуя по первому подходу, сопоставляя валовые издержки и валовую прибыль, мы нашли максимум прибыли при объеме производства, равному 8 условных единиц выпуска.

Рассчитаем теперь предельные издержки и предельный доход фирмы.

MR=∆TR:∆Q, MC=∆TC:∆Q. Для Q=1 (40-0):1=40; предельные издержки MC=(100-50):1=50. Далее аналогично по всем строчкам.

Внимательный читатель может, не прибегая к расчетам, заполнить колонку предельного дохода, вспомнив, что на рынке совершенной конкуренции предельный доход равен цене. Обратим также внимание на отрицательные значения прибыли на малых объемах производства. Мы имеем дело явно с крупным предприятием.

 

Q, объем выпуска P, руб. TR=(P*Q) TC, руб Pro=(TR-TC) MC MR
        -50 - -
        -60    
        -48    
        -28    
        -2    
             
             
             
8 40 320 260 60 38 40
             
             
             

 

Используя второй подход, то есть сопоставляя предельные издержки и предельный доход мы видим максимально близкие значения предельных издержек и предельного дохода при том же объеме производства. Следовательно, оптимальный объем производства, дающий наибольшую прибыль – 8 условных единиц продукции.

 

Qопт.: MR=MC

 

По данным таблицы построим линии предельного дохода и предельных издержек и найдем точку оптимального объема производства графически:

 

 

 


Долгосрочное равновесие в условиях совершенной конкуренции и максимизация прибыли подчиняются правилу: MR=MC=P=ATC.

 

ПРАВИЛО

Чтобы добиться максимальной прибыли, фирма должна производить такой объем продукции, при котором предельная выручка равняется предельным издержкам: MC=MR.

Совершенная конкуренция является наиболее эффективной из всех имеющихся рыночных структур.

 

2)

Date: 2016-05-18; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию