Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монополистическая конкуренция. Современные рынки более точно можно назвать термином «олигиполия»





4.

Олигополия

Современные рынки более точно можно назвать термином «олигиполия». Это слово означает – «немного продавцов».

 

 

В условиях олигополии концентрацию рынка и степень власти над ценой измеряют с помощью индекса Герфиндаля (Н).

 

Методические рекомендации к изучению темы № 6.

Словарь

Картель

Практикум по теме №6

Задача 1

 

В отрасли действует 1000 фирм. У каждой из них предельные издержки при производстве 5 единиц продукции равны 2 рублям. При производстве 6 единиц продукции они же равны 3 рублям При производстве 7 единиц продукции МС равны 5 рублям. Какое количество продукции выпускают все фирмы вместе, если рыночная цена продукции равна 3 рублям?

 

Решение.

1.

Из условия задачи о присутствии на рынке тысячи фирм делаем первый вывод: фирма находится на рынке совершенной конкуренции.

Отсюда предельный доход каждой фирмы равен трем рублям (так как предельный доход на рынке совершенной конкуренции равен цене).

2.

Фирмы, стремясь к максимизации прибыли, производят такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам (согласно золотому правилу максимизации прибыли).

Следовательно, объем продукции каждой фирмы будет равен шести единицам.

3. Размер отраслевого выпуска продукции можно прогнозировать на уровне 6*1000=6000 штук.

 

Задача 2.

 

Тесты для самоконтроля и промежуточного контроля.

 

Литература.

 

Лекция 7

Рынок факторов производства.

План

Рынок земли и природных ресурсов.

Рынок капитала.

Рынок труда.

Цели изучения темы:

Иметь представление

Знать

Уметь

Владеть

 

Введение

В данной теме мы рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся спроса и ценообразования на факторы производства.

Производственные ресурсы выполняют в экономике следующие функции:

1. От уровня цен на производственные ресурсы зависит минимизация издержек производства и максимизация прибыли фирмы. При различных технологиях количество факторов производства, используемых в производственном процессе, определяется именно ценами на производственные ресурсы.

2. Распределение ресурсов среди отраслей также зависит от их цен.

3. Проблема ценообразования на факторы производства есть одновременно проблема распределения денежных доходов общества. Цена на фактор производства для покупателя есть одновременно доход для держателя фактора производства. Следовательно, механизм распределения части доходов общества опосредуется через механизм спроса и предложения на ресурсы.

4. С ценообразованием на производственные ресурсы тесно связана экономическая и социальная политика государства. Это регулирование низшего предела заработной платы, вопросы налогообложения прибылей, регулирование процентных ставок, выбор отраслей для государственного субсидирования.

Необходимо выделить еще одну особенность спроса на ресурсы, которая заключается в том, что спрос на ресурсы является производным спросом от объема производства готовой продукции. Из этого следуют два вывода: а ) спрос на ресурс зависит от производительности данного ресурса;

б) спрос на ресурс зависит от цены товара, производимого с помощью данного ресурса.

Иными словами, ресурс, который является высокопродуктивным при производстве товара, за который общество готово платить высокую цену, будет пользоваться большим спросом. Если же ресурс малопродуктивен и используется для производства товара, не пользующегося большим спросом у потребителя, то спрос на него будет низким.

Date: 2016-05-18; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию