Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Из словаря экономических терминов и понятий
1. Уровень жизни семьи, при котором ее доходы позволяют приобретать лишь небольшую часть стандартного для данной страны набора благ и услуг, образующего основу определения стоимости жизни в данной стране: 1. Бедность. 2. Бухгалтерские затраты. 3. Внутренний государственный долг. 2. Разница между выручкой от реализации и бухгалтерскими затратами фирмы: 1. Бедность. 2. Бухгалтерские затраты. 3. Внутренний государственный долг. 4. Вэлфер. 5. Закон Энгеля. 6. Бухгалтерская прибыль. 3. Общая сумма внешних затрат фирмы на производство товаров или услуг в течение определенно-го периода времени: 1. Бедность. 2. Бухгалтерские затраты. 3. Внутренний государственный долг. 4. Задолженность государственных органов управления перед правительствами, международными банками и финансовыми организациями, предоставившими деньги в заём на основе правительст-венных соглашений: 1. Бедность. 2. Бухгалтерские затраты. 3. Внутренний государственный долг. 4. Вэлфер. 5. Внешний государственный долг. 6. Бухгалтерская прибыль. 5. Задолженность государственных органов управления перед правительствами, перед граждана-ми, банками и фирмами своей страны, а также иностранцами, купившими ценные бумаги внутрен-них займов: 1. Бедность. 2. Бухгалтерские затраты. 3. Внутренний государственный долг. 4. Вэлфер. 6. Название денежного пособия для бедняков Америки (от английского слова wealth – богатство): 1. Бедность. 2. Бухгалтерские затраты. 3. Внутренний государственный долг. 4. Вэлфер. 5. Внешний государственный долг. 7. Объёмы производства, которые могут быть достигнуты страной при наиболее полном использо-вании имеющихся у нее производственных ресурсов: 1. Бедность. 2. Бухгалтерские затраты. 3. Внутренний государственный долг. 4. Вэлфер. 5. Закон Энгеля. 6. Граница производственных возможностей. 8. С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги меняется мало, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных нужд заметно возрастает: 1. Бедность. 2. Бухгалтерские затраты. 3. Внутренний государственный долг. 4. Вэлфер. 5. Закон Энгеля. 6. Граница производственных возможностей. 39 9. Ситуация, когда цены растут в силу повышения затрат на производство: 1. Картель. 2. Инфляция спроса. 3. Кривая Лоренца. 4. Инфляция затрат. 5. Неравенство богатства. 10. Ситуация, возникающая в том случае, если повышенный спрос предъявляется одновременно на большинстве рынков страны: 1. Картель. 2. Инфляция спроса. 3. Кривая Лоренца. 4. Инфляция затрат. 11. Все те сведения, которые необходимы людям для осознанной деятельности в мире экономики: 1. Картель. 2. Инфляция спроса. 3. Кривая Лоренца. 4. Инфляция затрат. 5. Неравенство богатства. 6. Информация. 12. Метод монополизации рынка, состоящий в заключении соглашения между изготовителями од-нородного товара о разделе рынка между ними и согласовании объемов продаж и цен каждого из членов: 1. Картель. 2. Инфляция спроса. 3. Кривая Лоренца. 4. Инфляция затрат. 13. График, который позволяет оценить, насколько реальное распределение доходов страны между семьями отличается от абсолютного равенства и абсолютного неравенства: 1. Картель. 2. Инфляция спроса. 3. Кривая Лоренца. 4. Инфляция затрат. 14. Различия в суммах регулярно получаемых номинальных доходов (в расчете на одного члена семьи) и рыночной ценности принадлежащей семьям собственности: 1. Картель. 2. Инфляция спроса. 3. Кривая Лоренца. 4. Инфляция затрат. 5. Неравенство богатства. 6. Информация. 15. Доход, который реально мог бы быть получен собственником капитала при вложении средств не в собственное дело, а в другие коммерческие и финансовые проекты с тем же уровнем риска: 1. Предельные (маржинальные) затраты. 2. Нормальная прибыль. 3. Предпринимательство. 4. Олигополия. 16. Рынок, на котором конкуренция происходит лишь между небольшим числом фирм, вытеснив-ших остальных соперников: 1. Предельные (маржинальные) затраты. 2. Нормальная прибыль. 3. Предпринимательство. 4. Олигополия. 5. Производство. 17. Выгода (польза), получаемая от дополнительно использованной единицы блага: 1. Предельные (маржинальные) затраты. 2. Нормальная прибыль. 3. Предпринимательство. 40 4. Олигополия. 5. Производство. 6. Предельная (маржинальная) полезность блага. 18. Реальная сумма затрат, в которую обходится изготовление каждой дополнительной единицы продукции: 1. Предельные (маржинальные) затраты. 2. Нормальная прибыль. 3. Предпринимательство. 19. Оказываемые обществу услуги особого рода, состоящие в создании для производства и распре-деления жизненных благ новых коммерческих организаций, называемых фирмами: 1. Предельные (маржинальные) затраты. 2. Нормальная прибыль. 3. Предпринимательство. 4. Олигополия. 20. Превращение вещества природы в блага, необходимые людям: 1. Предельные (маржинальные) затраты. 2. Нормальная прибыль. 3. Предпринимательство. 4. Олигополия. 5. Производство. 6. Предельная (маржинальная) полезность блага. 21. Организация, предоставляющая общие интересы наемным работников определенных профес-сий или определенной отрасли в переговорах с предпринимателями: 1. Профессиональный союз. 2. Рынок чистой монополии. 3. Прямой налог. 22. Сбор в пользу государства, взимаемой с каждого гражданина или хозяйственной организации: 1. Профессиональный союз. 2. Рынок чистой монополии. 3. Прямой налог. 4. Рынок чистой (совершенной) конкуренции. 23. Ситуация, которая является лучшим из возможных компромиссов между интересами продав-цов и покупателей: 1. Профессиональный союз. 2. Рынок чистой монополии. 3. Прямой налог. 4. Рынок чистой (совершенной) конкуренции. 5. Рынок в состоянии равновесия. 6. Стоимость жизни. 24. Ситуация, когда на рынке есть только один продавец: 1. Профессиональный союз. 2. Рынок чистой монополии. 3. Прямой налог. 25. Ситуация, характеризующаяся столкновением в конкурентной борьбе за деньги покупателей множества производителей однотипных товаров, ни один из которых не обладает контролем над такой долей рынка, чтобы иметь возможность влиять в своих интересах на объёмы продаж и ры-ночную цену: 1. Профессиональный союз. 2. Рынок чистой монополии. 3. Прямой налог. 4. Рынок чистой (совершенной) конкуренции. 5. Рынок в состоянии равновесия. 26. Сумма денег, в которую обходится приобретение в течение определенного периода времени (обычно месяца) стандартного для большинства семей данной страны набора благ и услуг: 1. Профессиональный союз. 2. Рынок чистой монополии. 3. Прямой налог. 4. Рынок чистой (совершенной) конкуренции. 5. Стоимость жизни. 41 27. Незанятость, возникающая в том случае, если число свободных мест для работников определен-ных специальностей оказывается куда меньше чем число безработных людей с этими специальнос-тями: 1. Фрикционная безработица. 2. Структурная безработица. 3. Циклическая безработица. 4. Торговая наценка. 28. Устанавливаемая торговой организацией надбавка к цене, по которой товар реализуется фир-мой-изготовителем: 1. Фрикционная безработица. 2. Структурная безработица. 3. Циклическая безработица. 4. Торговая наценка. 5. Экономическая прибыль. 29. Часть рекомендуемой фирмой цены продажи конечным покупателям, которая взимается в свою пользу продающей товар торговой организацией: 1. Фрикционная безработица. 2. Структурная безработица. 3. Циклическая безработица. 4. Торговая наценка. 5. Экономическая прибыль. 6. Торговая скидка. 30. Незанятость, возникающая из-за того, что работнику, уволенному со своего предприятия или покинувшему его по своей воле, требуется некоторое время для того, чтобы найти новое рабочее место: 1. Фрикционная безработица. 2. Структурная безработица. 3. Циклическая безработица. 4. Торговая наценка. 31. Незанятость, которая возникает в стране, переживающей общий экономический спад: 1. Фрикционная безработица. 2. Структурная безработица. 3. Циклическая безработица. 4. Торговая наценка. 32. Разница между выручкой от реализации и экономическими затратами: 1. Фрикционная безработица. 2. Структурная безработица. 3. Циклическая безработица. 4. Торговая наценка. 5. Экономическая прибыль. 6. Торговая скидка. 33. Монополия, возникающая в командной экономике в силу сосредоточения по указанию плано-вых органов государства производства определенной продукции на одном или малом числе пред-приятий: 1. Дефекты (слабости) рынка. 2. Административная монополия. 3. Закон обмена. 4. Бюджет семьи. 34. Сводная информация обо всех доходах и расходах семьи за определенный период времени (ме-сяц или год): 1. Дефекты (слабости) рынка. 2. Административная монополия. 3. Закон обмена. 4. Бюджет семьи. 5. Коммерческие (экономические) циклы. 35. Объём товара определенного вида, который продавцы готовы предложить в течение определен-ного периода времени на рынок при определенном уровне рыночной цены на этот товар: 1. Дефекты (слабости) рынка. 2. Административная монополия. 42 3. Закон обмена. 4. Бюджет семьи. 5. Коммерческие (экономические) циклы. 6. Величина предложения. 36. Неспособность рыночных механизмов решать некоторые экономические задачи вообще или наилучшим образом: 1. Дефекты (слабости) рынка. 2. Административная монополия. 3. Закон обмена. 4. Бюджет семьи. 37. Зависимость между средним количеством денег, которое необходимо стране для обеспечения нормального денежного обращения, средними ценами товаров, количеством товаров и услуг, ско-ростью обращения денег: 1. Дефекты (слабости) рынка. 2. Административная монополия. 3. Закон обмена. 4. Бюджет семьи. 38. Периодические, но обычно нерегулярные колебания уровней активности хозяйственной дея-тельности, проявляющийся в увеличении или падении на протяжении нескольких лет величин ва-лового продукта, темпов инфляции, числа безработных и других показателей: 1. Дефекты (слабости) рынка. 2. Административная монополия. 3. Закон обмена. 4. Бюджет семьи. 5. Коммерческие (экономические) циклы. 6. Величина предложения. 39. Фирма, на долю которой приходится столь большая доля общего рыночного предложения, что, изменяя свои объёмы продаж, она способна вызывать изменения равновесной цены на этом рынке: 1. Несовершенный конкурент. 2. Общая полезность блага. 3. «Ножницы цен». 4. Паритет цен. 40. Степень нарушения паритета цен, то есть разница в темпах роста цен на продукцию сельского хозяйства и промышленную продукцию для села: 1. Несовершенный конкурент. 2. Общая полезность блага. 3. «Ножницы цен». 4. Паритет цен. 41. Собственность заёмщика, которая может быть изъята у него банком и продана, чтобы покрыть те доли заемщика, с которыми он сам не может справиться: 1. Несовершенный конкурент. 2. Общая полезность блага. 3. «Ножницы цен». 4. Паритет цен. 5. Обеспечение ссуды (залог). 6. Поглощение. 42. Суммарная выгода, получаемая человеком, фирмой или страной от использования всего объёма благ определенного типа: 1. Несовершенный конкурент. 2. Общая полезность блага. 3. «Ножницы цен». 4. Паритет цен. 43. Соотношение между ценами сельскохозяйственной и промышленной продукции, при которой обмен между городом и деревней взаимовыгоден: 1. Несовершенный конкурент. 2. Общая полезность блага. 3. «Ножницы цен». 4. Паритет цен. 5. Обеспечение ссуды (залог). 43 44. Метод монополизации рынка, состоящий в скупке конкурирующих фирм и включении их в сос-тав фирмы, стремящейся стать монополистом: 1. Несовершенный конкурент. 2. Общая полезность блага. 3. «Ножницы цен». 4. Паритет цен. 5. Обеспечение ссуды (залог). 6. Поглощение. 45. Создание государством для отечественных фирм особо льготных условий деятельности на внут-реннем рынке по сравнению с иностранными фирмами: 1. Предложение. 2. Политика протекционизма. 3. Распределение. 4. Потребности. 46. Конкретная фирма проявления человеческих нужд, зависящая от условий жизни, навыков, тра-диций, культуры, уровня развития производства и других факторов: 1. Предложение. 2. Политика протекционизма. 3. Распределение. 4. Потребности. 5. Рынок монополистической конкуренции. 47. Признаваемое и защищаемое законом право отдельного человека владеть, пользоваться и рас-поряжаться определенным видом и объёмом ограниченных ресурсов: 1. Предложение. 2. Политика протекционизма. 3. Распределение. 4. Потребности. 5. Рынок монополистической конкуренции. 6. Право частной собственности. 48. Сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке оп-ределенного товара в течение определенного периода времени (месяца, года) от уровней цен, по ко-торым этот товар может быть продан: 1. Предложение. 2. Политика протекционизма. 3. Распределение. 4. Потребности. 49. Предоставление производственных благ людям в соответствии с некоторыми критериями, по которым эти люди имеют право на получение таких благ: 1. Предложение. 2. Политика протекционизма. 3. Распределение. 4. Потребности. 5. Рынок монополистической конкуренции. 50. Ситуация, характеризующаяся тем, что для удовлетворения одной и той же потребности про-давцы начинают предлагать покупателям много разновидностей заменяющих товаров с сущест-венными отличиями, но при этом каждая разновидность предлагается на рынок только одним про-давцом: 1. Предложение. 2. Политика протекционизма. 3. Распределение. 4. Потребности. 5. Рынок монополистической конкуренции. 6. Право частной собственности. 51. Это вклады, с которыми владелец обязуется не брать деньги до истечения определенного срока: 1. Срочные депозиты. 2. Эффект дохода. 3. Ценная бумага. 44 4. Сбережения. 52. Юридический документ, удостоверяющий право ее владельца на долю в имуществе частной фирмы, выпустившей эту ценную бумагу, и соответственно на часть доходов от этого имущества: 1. Срочные депозиты. 2. Эффект дохода. 3. Ценная бумага. 4. Сбережения. 53. Ассортимент и объём благ, которые люди хотели бы получить для удовлетворения своих нужд, если бы эти блага были доступны бесплатно и без ограничений: 1. Срочные депозиты. 2. Эффект дохода. 3. Ценная бумага. 4. Сбережения. 5. Человеческие потребности. 6. Облигация. 54. При снижении цены товар становится по отношению к общей величине дохода человека более дешевым и потому покупатель способен приобрести этот товар в большем количестве, не отказы-ваясь от других своих привычных покупок. И наоборот: 1. Срочные депозиты. 2. Эффект дохода. 3. Ценная бумага. 4. Сбережения.
Date: 2016-05-18; view: 1031; Нарушение авторских прав |