Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: типы экономических систем
Для 10 класса к учебнику «ЭКОНОМИКА»
БИРСК
От автора
Тесты составлены по учебнику «Экономика» в 2-х книгах для 10 класса, автор Липсиц И.В. (Москва, 1998 год). Сборник тестов предназначается для проверки знаний учащихся по пройденным темам. Вопросы построены по отдельным главам, темам и параграфам. Материал может быть использован для освоения учащимися методики работы с тестами. Задания можно использовать при проведении повторительных, повторительно-обобщающих уро-ках, зачетных работ, индивидуальных занятий и для работы с отстаю-щими учащимися. Тестирование – одна из эффективных форм проверки и самопро-верки знаний. Используя на уроках такой вид работы, можно опросить всех учащихся одновременно по самым разнообразным вопросам. Тесты по экономике составлены в соответствии с программой и учебником по этой учебной дисциплине.
Тема: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ 1. Всё то, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд: 1. Общеэкономические процессы. 2. Факторы производства. 3. Даровые блага. 4. Экономика. 5. Экономические блага. 6. Блага. 2. Наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности: 1. Общеэкономические процессы. 2. Факторы производства. 3. Даровые блага. 4. Экономика. 3. Ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ: 1. Общеэкономические процессы. 2. Факторы производства. 3. Даровые блага. 4. Экономика. 4. Влияют не только на экономику семьи, фирмы, региона или определенного рынка, но и на всю экономическую жизнь страны в целом: 1. Общеэкономические процессы. 2. Факторы производства. 3. Даровые блага. 4. Экономика. 5. Экономическая наука разделяет все жизненные блага на группы. Назови их: 1. Общеэкономические процессы. 2. Факторы производства. 3. Даровые блага. 4. Экономика. 5. Экономические блага. 6. Блага, имеющийся объем которых больше потребностей людей, а потребление их одними людь-ми не приводит к возникновению нехватки этих благ для других: 1. Общеэкономические процессы. 2. Факторы производства. 3. Даровые блага. 4. Экономика. 7. Средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в объеме меньшем, чем объем этих потребностей: 1. Общеэкономические процессы. 2. Факторы производства. 3. Даровые блага. 4. Экономика. 5. Экономические блага. 6. Блага. 8. Назовите автора строк: …Не мог он ямба от хорея, Бранил Гомера, Феокрита; И был глубокий эконом, 1. Липсиц И.В. Как государство богатеет, 2. Хайек Ф.А. Не нужно золота ему, 3. Витте С.Ю. Как мы ни бились, отличить. 4. Пушкин А.С. Зато читал Адама Смита, 5. Форд Г. То есть умел судить о том, И чем живет, и почему Когда простой продукт имеет.
9. Использование умственных и физических способностей людей, их навыков и опыта в форме ус-луг, необходимых для производства экономических благ: 1. Специализация. 2. Предпринимательство. 3. Земля. 4. Информация. 5. Капитал. 6. Труд. 10. Фактор производства, все виды природных ресурсов пригодных для производства экономии-ческих благ: 1. Специализация. 2. Предпринимательство. 3. Земля. 4. Информация. 11. Производственно-технический аппарат, который люди создали для увеличения своих сил и рас-ширения возможностей изготовления, необходимых благ: 1. Специализация. 2. Предпринимательство. 3. Земля. 4. Информация. 5. Капитал. 6. Труд. 12. Сосредоточение определенного вида деятельности в руках человека или хозяйственной орга-низации, которые справляются с нею лучше других: 1. Специализация. 2. Предпринимательство. 3. Земля. 4. Информация. 13. Объём благ, который удается получить от использования единицы определенного вида ресур-сов в течение фиксированного периода времени: 1. Прибыль. 2. Торговля. 3. Товар. 4. Производительность. 14. Материальный предмет, полезный людям и потому ценимый ими как благо: 1. Прибыль. 2. Торговля. 3. Товар. 4. Производительность. 15. Нематериальное благо, имеющее форму полезной людям деятельности: 1. Прибыль. 2. Торговля. 3. Товар. 4. Производительность. 5. Ограниченность. 6. Услуга. 16. Великий шотландский экономист остроумно подметил: «Никому никогда не приходилось видеть, чтобы собака сознательно менялась костью с другой собакой…». Назовите его имя: 1. Липсиц И.В. 2. Смит А. 3. Витте С.Ю. 4. Пушкин А.С. 17. Отец массового автомобилестроения, человек талантливый, изобретатель: 1. Сорос Д. 2. Туманов В. 3. Витте С. 4. Белова В. 6 5. Форд Г. 18. Добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли-продажи товаров и услуг за деньги: 1. Прибыль. 2. Торговля. 3. Товар. 4. Производительность. 19. Заполни схему «Основные жизненные потребности людей»:
Ключевые слова: Потребность в безопасности; Потребность в лечении; Потребность в пище; Потребность в одежде; Потребность в жилье. 20. Недостаточность объёма имеющихся ресурсов всех видов для производства того объёма благ, который люди хотели бы получить: 1. Прибыль. 2. Торговля. 3. Товар. 4. Производительность. 5. Ограниченность. 6. Услуга. 21. Превышение выручки от продаж товаров над общей суммой затрат на их изготовление и про-дажу: 1. Прибыль. 2. Торговля. 3. Товар. 4. Производительность. 22. Денежная сумма, которая уплачена при покупке или может быть получена при продаже опре-деленного объёма товаров и услуг: 1. Традиционная экономическая система. 2. Рыночная система. 3. Экономическая система. 4. Стоимость. 23. Ценность для человека наиболее предпочтительного из благ, получение которых становится не-возможным при избранном способе использования ограниченных ресурсов: 1. Традиционная экономическая система. 2. Рыночная система. 3. Экономическая система. 4. Стоимость. 5. Частная собственность 6. Цена выбора.
тема: ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1. Форма организации хозяйственной жизни общества, различающейся по способу координации фирм и государства и типу собственности: 1. Традиционная экономическая система. 2. Рыночная система. 3. Экономическая система. 4. Стоимость.
2. Способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в общем, владении племени, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существу-ющими традициями: 1. Традиционная экономическая система. 2. Рыночная система. 3. Экономическая система. 4. Стоимость. 3. Заполни схему «Основы капиталистической экономической системы»: Ключевые слова: Рынки ресурсов и товаров; Право частной собственности; Частная хозяйственная ини-циатива. 4. Способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собствен-ности отдельных лиц, а ограниченные ресурсы распределяются с помощью рынков: 1. Традиционная экономическая система. 2. Рыночная система. 3. Экономическая система. 4. Стоимость. 5. Признаваемое обществом право отдельных граждан и их объединений владеть, пользоваться и распоряжаться отдельным объёмом (частью) любых видов экономических ресурсов: 1. Традиционная экономическая система. 2. Рыночная система. 3. Экономическая система. 4. Стоимость. 5. Частная собственность 6. Цена выбора. 6. Экономическое соперничество за право получения большей доли определенного вида ограни-ченных ресурсов: 1. Эластичность спроса по цене. 2. Величина спроса. 3. Командная экономическая система. 4. Конкуренция. 7. Способ организации экономической жизни, при котором капитал и земля находятся в собствен-ности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указаниям органов управления и в соответствии с планами: 1. Эластичность спроса по цене. 2. Величина спроса. 3. Командная экономическая система. 4. Конкуренция. 8. Способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в частной собственности, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства: 1. Эластичность спроса по цене. 2. Величина спроса. 3. Командная экономическая система. 4. Конкуренция. 5. Смешанная экономическая система. 6. Спрос. 9. Выдающийся творец российской экономики, игравший главные роли в правительствах импера-торов Александра III и Николая II, вошедший в историю как защитник рубля и вдохновитель рос-сийской индустриализации: 1. Сорос Д. 2. Туманов В. 3. Витте С. 4. Белова В. 5. Якокка Л.
10. Заполни схему «Основные элементы смешанной экономической системы»: I – сфера действия рыночных механизмов. II – сфера действия командных механизмов, то есть контроля со стороны государства. Ключевые слова: Перераспределение доходов и ресурсов; Ослабление внешних эффектов; Рынки ресур-сов и товаров; Создание общественных благ; Право частной собственности; Частная хозяйственная ини-циатива. Date: 2016-05-18; view: 849; Нарушение авторских прав |