Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы, виды и формы инфляции
В зависимости от причин возникновения инфляции, различают ее типы: инфляцию спроса, инфляцию предложения (инфляцию издержек), структурную и адаптивную. Инфляция спроса, как правило, имеет место в условиях полной занятости. Избыток совокупного спроса, за которым не успевает производство, превышает предложение. Неизбежным следствием избыточного спроса в коротком периоде, несмотря на увеличение выпуска, является рост цен. Инфляция предложения характеризуется удорожанием совокупного предложения, вызванного увеличением издержек производства, старением материальной базы, что ведет к росту цен на товары и услуги. Рост средних издержек производства обусловлен также следующими причинами: · повышением номинальной заработной платы; · высоким уровнем рыночных цен на топливо и сырье; · увеличением акцизов, налогов на доходы. Рост заработной платы при неизменном уровне производительности труда раскручивает новый виток повышения рыночных цен. При инфляции издержек в коротком периоде цены и выпуск продукции изменяются в противоположном направлении. Цены растут, а реальный объем производства может сокращаться. Уменьшение предложения возможно при росте производительности труда и ускорении НТП, а также при регулировании темпов роста заработной платы и введении ограничений на рост прибыли и цен. Структурная инфляция возникает при нарушении общего равновесия, несбалансированном развитии отраслей, когда спрос на отдельные виды продукции не удовлетворен. В результате в экономике наблюдается рост цен. Чтобы обуздать такую инфляцию, необходимы инвестиции в те отрасли, продукции которых не хватает. Это форма открытой инфляции возникает также при структурных сдвигах в совокупном спросе, когда появляются новые товары с высокими престижными ценами. При этом, даже если цены на традиционные товары не растут, общий уровень цен в экономике повышается. Адаптированная инфляция (инфляционные ожидания). Население привыкает к повышению цен и систематически запасается товарами впрок, что приводит к увеличению совокупного спроса, а производители, опасаясь повышения цен со стороны поставщиков ресурсов, увеличивают цены на товары и услуги, раскручивая тем самым маховик инфляции. В неустойчивой экономике на ожидания приходится значительная доля показателя инфляции. С учетом темпов роста цен выделяют основные виды инфляции: умеренную (ползучую), галопирующую и гиперинфляцию. При умеренной инфляции цены растут медленно, предсказуемо и увеличиваются за год не более чем на 10%. Но рост цен опережает рост заработной платы. Темпы галопирующей инфляции измеряются двух- или трехзначным числом от 20 до 200% в год, что свидетельствует о нарушениях кредитно-денежной системы в стране. Деньги теряют свою ценность, финансовые рынки попадают в фазу депрессии, так как капитал уходит в зарубежные страны. Гиперинфляция - это инфляция с астрономическим возрастанием цен свыше 50% в месяц, годовой рост которой составляет четырехзначную цифру. Она вызывает недоверие к деньгам, наблюдается частичный возврат к бартеру и переходу к натуральной заработной плате (расчет с работниками произведенной продукцией). Гиперинфляция ведет к разрушению национальной экономики. Инфляция, которую можно прогнозировать на какой-либо период или «планировать» на уровне страны правительством называется ожидаемой. Неожидаемая инфляция означает внезапный скачок цен в краткосрочном периоде, когда инфляционные ожидания еще не набрали силу. Потребители будут сберегать свои доходы, уменьшая денежную массу на рынке в виде платежеспособного спроса, а с уменьшением спроса возникает давление на цены в сторону их снижения. Экономика возвращается в состояние практического равновесия. Описанный эффект получил название эффект Пигу. Однако он действует только в условиях гибких цен и процентных ставок, отсутствия инфляционных ожиданий. Ряд западных экономистов считают, что эффект Пигу описывает гипотетическую, но не реальную ситуацию в экономике. В условиях инфляции обесцениваются сбережения населения, банки несут потери за предоставленные кредиты. Возникают осложнения в международных валютных и кредитных отношениях. Интернационализация производства способствует распространению («экспортированию») инфляции из одной страны в другую. Date: 2016-05-18; view: 401; Нарушение авторских прав |