Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD-AS
Модель совокупного спроса Совокупный спрос - это количество товаров и услуг, которое домашние хозяйства, фирмы и правительство желали бы приобрести при каждом данном уровне цен. На динамику потребляемого ВНП влияют как ценовые, так и неценовые факторы. Действие ценовых факторов реализуется через изменение в объеме совокупного спроса на товары и услуги, что графически выражается движением вдоль кривой совокупного спроса (AD). Кривая AD - суммарный спрос в экономике при данном уровне цен. Р Рис. 1 – Кривая совокупного спроса AD На рисунке 1 представлена отрицательная зависимость между спросом на совокупный товар Y и ценой на этот товар (уровнем цен) P: при текущем номинальном финансовом состоянии населения (количестве денег в экономике), чем выше цены, тем меньше реального продукта, при прочих равных условиях, население может себе позволить. К ценовым факторам (кроме уровня цен), которые влияют на динамику объема AD, относятся: 1 Эффект богатства (эффект Пигу); При росте (снижении) общего уровня цен реальная стоимость накопленных финансовых активов снижается (увеличивается). 2 Эффект процентной ставки (эффект Кейнса); Денежная масса постоянна. Цены растут, спрос на деньги увеличивается, процентная ставка возрастает, AD сокращается. 3 Эффект обменного курса (эффект Манделла-Флеминга). Цены падают, спрос на деньги уменьшается, процентная ставка снижается, реальный обменный курс национальной валюты снижается, стимулируется чистый экспорт, ADувеличивается. Действие неценовых факторов вызывает изменение в совокупном спросе на товары и услуги, графически выражается сдвигом кривой совокупного спроса (AD) влево или вправо (см.рис.2). К неценовым факторам относятся: 1 изменения в потребительских расходах (благосостояние потребителей, ожидания потребителей, задолженность потребителей, налоги). 2 изменения в инвестиционных расходах (процентные ставки, ожидаемые прибыли от инвестиций, налоги с предприятий, избыточные мощности). 3 изменения в государственных расходах. 4 изменения в расходах на чистый объем экспорта (национальный доход в зарубежных странах, валютные к P
Рис. 2 – Влияние неценовых факторов на кривую совокупного спроса AD Кроме вышеперечисленных неценовых факторов на совокупный спрос оказывают влияние предложение денег и скорость их обращения. Например, рост предложения денег и их скорости обращения приведут к росту совокупного спроса, т.е. к сдвигу кривой AD вправо. Модель совокупного предложения Совокупное предложение - это общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено на рынке при каждом данном уровне цен (создаваемый национальный продукт). Модель совокупного предложения графически представлена кривой совокупного предложения AS,выражающей положительную зависимость между уровнем цен и объемом национального производства. P AS 3
1 2 Y
Рис. 3 – Кривая совокупного предложенияAS 1 Горизонтальный (кейнсианский) участок кривой AS 2 Промежуточный участок кривой AS 3 вертикальный (классический) участок кривой AS Влияние неценовых факторов на динамику совокупного предложения графически выражается сдвигом кривой ASвлево или вправо. К ним относятся: 1 уровень цен на производственные ресурсы; 2 структура рынка; 3 производительность труда; 4 изменения правовых норм. P AS1 ASAS2 _ +
Y
Рис. 4 – Влияние неценовых факторов на кривую совокупного предложенияAS В долгосрочном периоде кривая совокупного предложения вертикальна, а в краткосрочном периоде она имеет положительный наклон. Классическая школа признает только вертикальный отрезок AS, в то время как кейнсианская школа – горизонтальный и восходящий участки кривой AS.
Date: 2016-05-18; view: 463; Нарушение авторских прав |