Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И экономического анализа





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

по выполнению дипломных работ

 

Пермь, 2014


Составитель: старший преподаватель Л.В. Шалаева.

Методические указания по написанию квалификационных выпускных (дипломных) работ для студентов АНОО «Экономический колледж при ПГУ» всех форм обучения/Экономический колледж при ПГУ; сост.Л.В.Шалаева – Пермь, 2014. Рецензент Зеленецкая Е.А.

 

В методических рекомендациях представлены общие положения по разработке и выполнению дипломной работы, сформулированы требования и представлены образцы оформления титульного листа, таблиц, графических изображений, ссылок, списка литературы, приложений.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ВЫБОР ТЕМЫ, ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ.. 5

И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА.. 5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 6

5. РУКОВОДСТВО ДИПЛОМНОЙ РАБОТОЙ.. 13

6. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 14

7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 15

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА РАБОТЫ.. 17

8.1 Оформление заголовков глав (разделов) 19

8.2 Оформление перечислений (списков) 20

8.3 Оформление формул. 22

8.4 Основные правила цитирования. 23

8.5 Применение числовых значений. 23

8.6 Оформление иллюстраций. 24

8.7 Оформление таблиц. 25

8.8 Оформление приложений. 28

9. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА К ЗАЩИТЕ. 28

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 28

10. ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 30

11. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 32

12. АППЕЛЯЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.. 33

13. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 34

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Дипломная работа по экономическим специальностям – это научная работа, выполняемая студентом на заключительном этапе обучения с использованием знаний по ряду дисциплин специальности и имеющая цель систематизировать и расширить знания и практические навыки в решении сложных комплексных экономических задач с элементами исследований, а также определить уровень и подготовленность к практической работе в соответствии с получаемой специальностью. Защита дипломной работы выносится на итоговую государственную аттестацию. Выполнение дипломной работы сможет стать началом для научной деятельности – написания магистерской или кандидатской диссертации.

При написании дипломной работы от студента требуется проявление личной инициативы. В этом главное отличие от других форм обучения: практических, семинарских, лекционных и других аналогичных занятий.

На защите к дипломной работе предъявляют следующие требования:

- глубокая теоретическая проработка исследуемой проблемы на основе анализа экономической литературы;

- умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, рисунков с необходимым анализом, выявлением закономерностей и тенденций развития экономических явлений, их обобщения;

- умение на основе фактических материалов изыскать резервы повышения эффективности экономической деятельности;

- аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

- самостоятельное и логически последовательное изложение материала;

- оформление работы в соответствии с установленными требованиями.

Весь процесс подготовки и защиты работы состоит из ряда последовательных этапов:

1) выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

2) подбор и изучение литературы по проблеме исследования;

3) изучение требований к оформлению работы;

4) написание работы;

5) разработка тезисов доклада для защиты;

6) защита работы.

Перечисленные этапы не равнозначны по сложности и количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого из них. В связи с чем в данном учебном пособии представлены практические советы, которые помогут правильно выбрать тему предстоящей работы, подобрать и изучить литературу, написать, оформить, а также успешно защитить свою работу.

 

1. ВЫБОР ТЕМЫ, ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ

И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

 

 

Примерная тематика дипломных работ определена ведущими преподавателями Колледжа (Приложение 1). Студентам предоставляется возможность самостоятельно выбрать тему работы.

Студент может предложить и свои инициативные темы, которые согласовываются с научным руководителем. Эти темы должны соответствовать наименованию получаемой специальности и содержанию профессионального модуля по учебному плану специальности.

Тему целесообразно выбирать исходя из ее значимости для развития экономики, имеющегося опыта практической работы, полученных при обучении в Колледже теоретических знаний, а также своего дальнейшего предназначения. Дипломная работа должна выполняться в тесной связи с потребностями практики, бухгалтерского учета, анализа, финансов, аудита, а также увязываться с требованиями практики и заканчиваться при наличии благоприятных условий внедрением результатов исследования в практику учетно-финансовой работы.

При выборе темы дипломной работы следует избегать широких тем, а выбирать более узкие, конкретные, т.к. работы, посвященные широким темам, часто бывают поверхностными и малосамостоятельными. Узкая тема прорабатывается более глубоко и детально.

Официально темы дипломных работ закрепляются за студентами по их заявлению. Издается Приказ о закреплении за студентами тем дипломных работ и научных руководителей. В это время студент уже имеет целостное представление об избираемой теме почти по всем общетеоретическим и специальным дисциплинам.

Работа над избранной темой начинается с подбора литературы. Изучение литературы способствует формированию научных знаний студентов. Из нее студенты узнают о дискуссионных вопросах по теме исследования, знакомятся со взглядами на них разных экономистов, ученых, практиков и возможными путями их решения. Подбор литературы целесообразно начинать с изучения тех книг и периодических изданий, которые рекомендованы научным руководителем, который указывает направление и порядок подбора источников. Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности: руководящие документы (законы, законодательные акты), научные издания (книги, периодические издания), статистические данные, в порядке обратном хронологическому, т.е. вначале изучить самые свежие публикации, затем – прошлогодние, потом - двух годичной давности и т.д.. При изучении литературы следует выявить дискуссионные вопросы по изучаемой теме. При нахождении таких вопросов следует привести высказывания ряда авторов, стоящих на разных позициях, дать критическую оценку их точек зрения и высказать собственное суждение по данному вопросу.

Изложение взглядов по изучаемой теме других исследователей и формирование собственной позиции повышают ценность работы, способствуют более глубокому усвоению избранной темы.

Основным методом изучения литературы является конспектирование представляющих интерес материалов. После этого следует критически оценить записанное: нет ли разных точек зрения на решение одной и той же проблемы. При наличии таких спорных моментов следует обосновать собственную точку зрения, по не решенным проблемам, проанализировать их, проявить свои творческие способности. Студент может аргументировано поддерживать точку зрения автора или доказать неубедительность его позиций, высказать свое мнение по существующей проблеме, внести предложения, направленные на ее решение.

При подборе нормативно-правовых актов целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», «Консультант», «Кодекс» и др. Подбор книг и статей следует производить по каталогам в библиотеке. При изучении периодических изданий лучше использовать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год. Статистический материал, связанный с протекающими в экономике процессами можно получить при анализе данных опубликованных в ежегодных статистических сборниках, официальных изданиях.

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий, которое производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания произведений печати.

Список использованных источников пополняется студентом в процессе всего периода работы над темой и приобретает законченный вид при оформлении дипломной работы.

Первоначальное ознакомление с подобранной литературой дает возможность разобраться в важнейших вопросах темы и приступить к составлению плана дипломной работы.

Информацию, необходимую для написания дипломной работы, студент собирает постепенно, во время учебы и времени прохождения практик. Объем информации, достаточный для написания дипломной работы, устанавливается научным руководителем.

Сбор информации осуществляется путем копирования регистров аналитического и синтетического учета, первичных и сводных бухгалтерских документов, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов, статистических и финансовых отчетов. Студент копирует необходимые документы в том виде, в каком они составляются в организациях.

Дипломная работа выполняется на фактическом материале конкретного предприятия. Студенты исследуют постановку бухгалтерского учета и уровень его автоматизации, организацию финансовой работы, анализа производственно-финансовой деятельности.

Собранный на предприятии материал должен служить:

- иллюстрацией при описании объекта исследования;

- для выявления передового опыта и недостатков;

- для обоснования правильности предложений по совершенствованию процессов деятельности в соответствии с темой дипломной работы;

- для расчета эффективности от внедрения разработанных в дипломной работе предложений в практику хозяйственной и учебно-финансовой деятельности.

На основе сопоставления теоретических положений и практического материала делаются выводы, вносятся предложения, направленные на улучшение и совершенствование организации проведения и отражения в учете операций, на повышение уровня экономического анализа, финансовой работы и других экономических мероприятий, которые могут быть приняты организацией для внедрения. Это позволяет студенту - выпускнику рассчитывать на то, что его дипломная работа будет одобрена руководителем и заслужит высокой оценки рецензента.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

 

Для ориентации в вопросах исследуемой темы студент под руководством научного руководителя разрабатывает содержание дипломной работы. Содержание работы должно соответствовать теме исследования и раскрывать ее особенности.

Объем дипломной работы не должен превышать 60-65 страниц текста.

Материал следует излагать в соответствии с названием и целевой установкой, логически стройно и последовательно.

 

Дипломная работа включает в себя следующие элементы:

- титульный лист (Приложение 2);

- файлы для вложения листов Задания на дипломную работу (Приложение 4), Отзыва руководителя (Приложение 5), Рецензии (Приложение 6);

- содержание (Приложение 3);

- введение (2 – 3% от объема работы);

- основная часть: Глава 1. - обзор литературы по проблеме (15 – 18% от объема работы), правовые вопросы (6 – 7% от объема работы);

- основная специальная часть: Глава 2. (45 – 50% от объема работы) - экономическая характеристика объекта исследования (10 – 12% от объема работы), анализ состояния дел на определенном участке деятельности, описание методов и приемов исследования и т.д.;

- основная исследовательская часть: Глава 3. - мероприятия по совершенствованию, экономическое обоснование результатов (10 – 11% от объема работы);

- выводы и предложения (2 – 3% от объема работы);

- последняя страница работы (Приложение 7);

- список использованных источников (не менее 30 – 35 наименований);

- приложения (количество устанавливается в зависимости от темы дипломной работы).

На последнем листе ставится подпись автора с указанием инициалов и фамилии, количества страниц, а также даты завершения работы

Написанию работы следует придать определенную последовательность.

1. Первоначально подготавливаются: введение, первая глава (раздел) и приложения к ней, вторая глава (раздел) и приложения к ней, третья глава (раздел) и приложения к ней, выводы и предложения.

2. После этого редактируется основная часть работы - главы и приложения к ним.

3. Затем уточняется содержание введения и выводов и предложений.

4. В последующем формируется список использованных источников, перечень принятых сокращений (при необходимости), перечень принятых терминов (при необходимости), содержание, титульный лист.

5. По завершении окончательно редактируется введение и выводы и предложения, проверяется нумерация таблиц, формул, рисунков и соответствие ссылок на эти объекты. Также проверяется наличие и соответствия ссылок на литературные источники.

6. Разрабатывается, уточняется и проверяется информация для формирования иллюстративного материала, представляемого комиссии и для создания презентации (при необходимости).

Титульный лист является первой страницей дипломной работы. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 2.

Разработка каждой составной части работы имеет свои особенности.

Введение в дипломной работе должно быть по объему не более двух, трех страниц. Во введении следует раскрыть актуальность темы, определить цель, основные задачи работы, сформулировать научную новизну, практическую значимость работы, определить объект и предмет исследования, указать направления реализации полученных в работе выводов и предложений.

Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень проработанности этой темы в других трудах, а также показать суть проблемной, т.е. противоречивой и требующей решения ситуации, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

От доказательства актуальности выбранной темы целесообразно перейти к формулировке Цели работы - результатов деятельности, конечного итога работы. Она состоит не в простом описании поставленных в плане вопросов, а в анализе существующих проблем деятельности экономических субъектов и обосновании предложений по решению этих проблем.

Задачи определяются исходя из развития цели работы Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, доказать…, изучить…, определить…, установить…, выяснить…, вывести формулу…, дать рекомендации…, установить взаимосвязь…, сделать прогноз…, и т.п.). Формулировки необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составлять содержание глав дипломной работы.

Научная новизна работы характеризует вклад автора в развитие теории исследуемой проблемы, которая обычно (в дипломных работах) заключается в уточнении отдельных понятий, составных частей экономических процессов.

Научная новизна неразрывно связана с практической значимостью. Практическая значимость должна заключаться в выработке конкретных мероприятий, которые следует провести для повышения эффективности деятельности.

 

 

       
   
Введение
 
 

 

 


Решение поставленных задач

 
 

 


Рисунок 1- Варианты структурно-логической схемы работы

Объект изучения – это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта. Предмет изучения – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта.

Содержание основной части должно соответствовать теме дипломной работы и полностью ее раскрывать. При написании важна логическая связь работы от ее первого предложения до последнего. В процессе написания работы необходимо в конце каждого параграфа (вопроса) формулировать выводы (2-3 абзаца) по существу изложенного материала. Вывод должен логически завершать проведенные рассуждения. Обычно выводы начинаются оборотом «таким образом,…» «исходя из вышеизложенного…», затем формулируется содержание самих выводов.

Выводы должны быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.

 

Написание каждой главы работы имеет свои особенности.

Первая глава посвящается рассмотрению теоретических аспектов исследуемой проблемы и служит основой для дальнейшего изложения материала.

В этой главе рассматривается сущность, содержание, организация исследуемого процесса, его составные элементы. Здесь также необходимо осветить состояние изученности данного вопроса по литературным источникам. Отметить, прежде всего, какие имеются нерешенные проблемы, начиная с важных общих проблем и заканчивая частными вопросами. Для этого, прочитав монографии, статьи в специальных журналах по вопросам избранной темы, необходимо изложить в краткой форме различные точки зрения и подходы к решению того или иного вопроса, предложения отдельных авторов, а также, по возможности, высказать свое отношение к решению проблемы, отметив правильное и экономически обоснованное ее решение. Также рассматриваются правовые вопросы по исследуемой теме, обращается внимание на последние изменения в законодательных актах.

Во второй главе работы следует представить экономическую характеристику объекта исследования, которая заключается в кратком изложении социально-экономических условий предприятия, на материалах которого выполнена дипломная работа. Данный раздел должен содержать информацию о местоположении предприятия; показатели, характеризующие его размер; данные характеризующие финансовое состояние предприятия, величину полученной прибыли (убытка) и уровень рентабельности. Характеристика предприятия дается лишь в той степени, в которой это необходимо для данной темы. В итоге должна быть предоставлена наиболее полная и целостная экономическая характеристика предприятия с ее особенностями и достигнутым уровнем экономического развития. Также должны быть изложены общие вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии (указать применяемую форму бухгалтерского учета, документооборот, обеспеченность учебными кадрами, их квалификация, распределение обязанностей и уровень автоматизации и др.). Для определенных тем должны быть изложены общие вопросы организации бухгалтерского учета в кредитной организации (указать применяемую форму бухгалтерского учета, документооборот, обеспеченность учебными кадрами, их квалификация, распределение обязанностей и уровень автоматизации и др.).

Исходя из общих теоретических положений, рассмотренных в первой главе, рекомендуется проанализировать состояние дел на определенном темой работы участке деятельности. Разделы второй главы должны быть конкретными, детально раскрывающими существо рассматриваемого вопроса. В них исследуется практическое решение вопроса на примере конкретного предприятия, в частности постановка первичного учета и документооборота, порядок обобщения и группировки данных первичной информации в сводные данные, организация синтетического и аналитического учета, учетные регистры, применяемые для обобщения данных, необходимых для оперативного управления, текущего учета и отчетности.

Для этого используются нормативные документы, материалы научно-практических конференций, результаты выполнения профессорско-преподавательским составом научно-исследовательских работ для сравнения могут применяться статистические данные, отражающие экономические процессы, как в масштабах страны в целом, так и в рамках конкретных предприятий.

Эта часть дипломной работы должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел работы, включать описание методов и приемов исследования; сравнение фактических результатов отчетного периода с плановыми данными, данными прошлых лет и т.д.; выявление закономерностей, тенденций изучаемого явления; описание проведенного исследования, его анализ; результаты должны быть представлены в форме таблиц, графиков, схем и т.д.

Анализ практики экономической деятельности невозможно проводить без количественных оценок протекающих процессов. При этом следует учитывать, что приводимые факты и цифровой материал должны быть достоверными; при подборе фактических данных из разных источников необходимо обеспечить их сопоставимость (для этого могут применяться, например, индексы-дефляторы); цифровой материал должен отражать общую направленность и закономерность исследуемого экономического процесса.

Статистические данные должны быть не только приведены, но и проанализированы для обоснования выводов. Для анализа используются различные математические методы.

Важным достоинством работы является использование для обработки данных компьютерных программ. При этом могут быть использованы как стандартные программы, так и программы, разработанные самим автором. Наличие последних показывает высокий уровень аналитического мышления автора, умение формализовать исследуемую проблему.

В результате исследования того или иного вопроса на примере конкретного предприятия устанавливаются имеющиеся отклонения в организации учета, контроля и финансов от действующих инструктивных указаний. При этом дается объективная оценка состояния изучаемого вопроса.

В третьей главе приводится обоснование предложений по совершенствованию тех сторон экономической деятельности, проблемные участки по которым были выявлены во второй главе. Практика показывает, что для успешной защиты работы следует иметь не менее трех основных предложений, выносимых на защиту. Как правило, сформулированные и обоснованные выводы этой главы, определяют практическую значимость работы, сформулированную во введении. Предложения, высказанные в третьей главе должны решать и те задачи, которые были сформулированы во введении. Внося предложение, целесообразно предлагать несколько вариантов решения выявленной проблемы. Следует проанализировать каждый из вариантов, выбирать оптимальный и не только проанализировать положительные результаты использования выбранного варианта, но и предложить мероприятия по минимизации рисков негативных последствий.

В третьей главе разрабатывается проект совершенствования бухгалтерского учета, финансов, анализа хозяйственной деятельности и аудита по рассматриваемой теме. В частности, по бухгалтерскому учету это может быть проект автоматизации учета по конкретной теме при использовании ЭВМ на данном предприятии.

По финансовым вопросам это могут быть расчеты более рационального использования производственного потенциала, источников финансирования, использования кредитов банка. Для этого разрабатывается проект совершенствования финансовой работы с целью ускорения окупаемости вложенных собственных средств и полученных кредитов, ускорения оборачиваемости средств, получения большего эффекта на каждый вложенный рубль, повышения доходности предприятия, рентабельности производства.

По анализу хозяйственной деятельности разрабатывается проект более полного своевременного и оперативного анализа деятельности отдельных подразделений и предприятий в целом с целью снижения себестоимости продукции, повышения окупаемости затрат и увеличения производства продукции с наименьшими затратами живого труда. Вскрываются резервы повышения накопленного на предприятии производственного потенциала.

В дипломной работе также могут быть разработаны мероприятия по профилактике нарушений финансовой, трудовой и производственной дисциплины, которые будут способствовать недопущению различного рода нарушений, экономии затрат, повышению заинтересованности трудового коллектива в увеличении своих производственных показателей. Например: «В результате вышеизложенного материала предлагаемые мероприятия по организации учета, контроля, анализа, финансирования могут быть разработаны по следующим направлениям...». Также содержание мероприятий может быть отражено в таблице. (см. таблицу 1.)

В этой главе дипломной работы необходимо показать эффективность разработанного проекта, внесенных предложений и правильность сделанных выводов. Предложения должны быть реальными для данной работы, для исследуемого предприятия, предлагаемые мероприятия должны быть экономически обоснованы, т.е. по ним автором должен быть исчислен ожидаемый экономический эффект.

Таблица 1

Содержание мероприятий по совершенствованию учета, контроля

и экономического анализа

 

Виды мероприятий Содержание мероприятий
   
Методические   Организационные   Технические     Экономические Изменение методики учёта, контроля, распределения затрат, калькулирования, аудита Изменение организационных форм учёта (централизация, децентрализация). Перераспределение функций между работниками различных подразделений бухгалтерии, совершенствование документации, документооборота, форм учёта, разработка новых форм документов и регистров, совершенствование форм контроля, форм отчётности. Внедрение технических средств сбора и обработки информации, автоматизации учёта и контроля, применение технических средств при организации первичного учёта. Изменения системы оплаты и стимулирования труда, его нормирования, планирование организации производства.

 

Сумма годового экономического эффекта (Эг) определяется по формуле:

 

Эг - = В (Сн - Ск) - Ен 3 (1)

 

где Ск и Сн - сумма изменяющихся текущих затрат (себестоимость единицы изделия до (Сн) и после (Ск) внедрения мероприятия, руб./ед.);

В - годовой объём выпуска продукции, ед./год;

3 -сумма затрат, необходимых для реализации мероприятий, руб.;

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности принятый для сельскохозяйственного производства на уровне 0,07 (Ен = (0,07).

Для того чтобы правильно определить сумму (Эг), требуется:

Рассчитать сумму всех без исключения затрат, необходимых для осуществления данного мероприятия;

Выявить какие технические или организационные изменения произойдут в результате осуществления данного мероприятия, и каким образом они отразятся на изменении экономических показателей предприятия или его подразделения и, как следствие этого, обеспечат прирост прибыли, снижение себестоимости. Абсолютная сумма затрат определяется на основе сметных расчётов по каждому элементу затрат или экспертным путём.

В предлагаемых мероприятиях не должно быть предложений, не обоснованных расчётами, типа: «Улучшить …», «Автоматизировать учёт …», «Обеспечить нормальные социальные условия …» и т.п.

Выявление изменений, которые происходят в результате осуществления мероприятия, требует специального анализа. Анализ преследует цель определить: как отразилось на изменении экономических параметров (показателей) приведённой формулы внедрение данного мероприятия. Результатом внедрения может быть не только повышение, но и снижение значения того или иного экономического показателя, что необходимо учитывать при анализе и последующих расчётах.

Первым этапом анализа является выявление организационно-технических результатов внедрения мероприятия. При этом следует дать ответ на вопросы:

- Что дало (обещает дать) внедрение данного мероприятия?

- Что требуется сделать (какие выполнить работы и, следовательно, произвести затраты), чтобы внедрить данное мероприятие?

После выявления организационно-технических результатов мероприятия выполняется второй этап анализа - выполнение экономических результатов мероприятия. Данный этап является логическим продолжением предыдущего. Его цель - определить, на какие именно составляющие суммы прибыли (Эг) и, в первую очередь элементы себестоимости оказывают влияние ранее выявленные организационно-технические результаты мероприятия.

В выводах и предложениях излагаются краткие итоги (выводы) по теме исследования, характеризуется степень раскрытия ее, определяется достигнуты ли цель и задачи работы; это - последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.. Выводы и предложения по дипломной работе по объему должны быть не более 2 – 3 страниц.

В конце выводов и предложений работа подписывается автором с указанием фамилии и инициалов, а также даты завершения работы. Последний лист работы оформляется согласно Приложению 7.

Список использованных источников должен содержать не менее 30 – 35 наименований использованных источников, включая отечественные и зарубежные публикации, с указанием фамилии автора, места и года издания, оформленных в порядке и последовательности, изложенных во второй части данной работы.

Приложения включают вспомогательный материал к основному содержанию работы, который необходим для повышения наглядности излагаемых вопросов и подтверждения отдельных выводов и предложений. К ним относятся промежуточные расчеты, таблицы дополнительных цифровых данных, алгоритмы решений на ЭВМ, диаграммы, образцы бланков, документов и другие материалы.

Особое внимание следует обратить на язык изложения материала, особенно на лексику и фразеологию, морфологию, синтаксис, орфографию и пунктуацию.

Объективность изложения - основная черта работы, которая вытекает из стремления установить научную истину. Обязательным условием объективности изложения материала является указание на то, каков источник сообщения, как высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение. В тексте это следует реализовывать посредствам использования специальных вводных слов и словосочетаний («по сообщению», «по сведениям», «по мнению», «по данным», «по нашему мнению» и др.).

Смысловую точность - умение передавать информацию при помощи слов. Неправильно выбранное слово может существенно исказить смысл написанного, дать возможность двоякого толкования той или иной фразы. Злоупотребление иностранными словами происходит часто как прикрытие неуверенности в своих знаниях. Например, слово «эмбоссировать» - можно заменить «выдавливать», слово «детерминировать» - «определять» и т.д.

При написании работы необходимо исключить двусмысленность выражений. Например, двузначна конструкция: «Формы безналичных расчетов, которые осуществляются путем совершения записей по банковским счетам, имеют специфику» (не понятно, что осуществляется путем совершения записей по банковским счетам: безналичные расчеты или их формы).

Ясность - это умение писать доходчиво. Если Вы в работе употребляете высказывание типа «проверяются соответствующие реквизиты документа», то можно сделать вывод о том, что вы так до конца и не разобрались, какие же реквизиты документа следует проверять.

Не следует употреблять следующие выражения: «Даже при сравнительно небольшом (на начальном этапе деятельности) объеме операций по расчетам заработной платы ее автоматизация повышает эффективность работы, обеспечивает более высокую надежность за счет сочетания различных видов автоматического и визуального контроля, а также дает возможность получения в любой момент времени общей картины текущего состояния дел по каждому работнику». Дочитав до конца такое предложение, читатель уже и забудет, что говорилось что в начале об операциях по расчету заработной платы.

Завершив написание текста работы, следует прочитать всю работу и оценить ее на предмет соответствия составных частей друг другу. При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы указанные во введении формулировки научной новизны, практической значимости были раскрыты в работе.

 

5. РУКОВОДСТВО ДИПЛОМНОЙ РАБОТОЙ

В целях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания дипломной работы назначается руководитель.

Студент может указать желаемого руководителя в заявлении на тему дипломной работы. При этом указанный руководитель должен поставить на заявлении свою подпись, что будет означать его согласие на руководство. Тем не менее, окончательное решение остается за Колледжем.

Руководитель дипломной работы осуществляет теоретическую и практическую помощь студенту в период подготовки и написания дипломной работы, дает студенту рекомендации по структуре, содержанию и оформлению работы, подбору литературных источников, указывает на недостатки работы, советует, как их устранить.

Помимо руководителя дипломной работы может быть назначен консультант. В его функции входит проверка работы на предмет соответствия установленным требованиям, предъявляемым к дипломной работе. Кроме того, он может консультировать студента по специфическим вопросам диплома: особенности оформления, использование математических методов, особенности предметной области и т. д. Если студент нуждается в такой специфической консультации, то он может указать желаемого консультанта в заявлении на тему дипломной работы.

При смене руководителя (изменение базы практики, изменение в связи с этим темы работы) необходимо подать заявление на имя зам.директора по УВР, и студенту назначат нового руководителя. То же самое справедливо и в отношении консультанта.

Студент, совместно с руководителем, составляет Задание на дипломную работу, которое включает план - график работы, перечень основных литературных источников и т. д. Задание должно иметь все указанные подписи.

Задание согласовывается с руководством организации - места преддипломной практики. Согласительная подпись руководства организации (в договоре о практике или в письме в организацию, в задании) свидетельствует о том, что дипломная работа реальна и актуальна для предприятия и является основанием для получения студентом необходимой информации для ее выполнения. Оформленное задание прикладывается к готовой дипломной работе при представленииее на защиту в итоговую аттестационную комиссию.

На первой консультации студент, по согласованию с руководителем, разрабатывает План – график (Приложение 11) выполнения этапов дипломной работы и примерный список источников (Приложение 8). Затем, в соответствии с разработанным заданием, студент пишет дипломную работу.

Студенту следует периодически (по обоюдной договоренности, примерно раз в неделю) информировать руководителя о ходе подготовки дипломной работы и консультироваться по вызывающим затруднение вопросам. Кроме того, студент в соответствии с графиком должен предоставлять руководителю для прочтения части дипломной работы, а затем готовую работу.

Выполненная и полностью оформленная работа передается студентом руководителю. Руководитель проверяет правильность оформления (титульный лист, рецензию, список литературы, приложения и т.д.), и подписывает все требуемые документы.

Затем руководитель составляет письменный отзыв, в котором характеризует качество дипломной работы, оценивает ее и мотивирует возможность представления дипломной работы для предварительной защиты и дает рекомендации к ее защите на заседании ГЭК.

В отзыве руководитель должен оценить качество дипломной работы, правильность принятых решений, расчетов, соответствие оформления требованиям ГОСТа и настоящим требованиям, самостоятельность работы. Оценка выполненной работы выставляется по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и рекомендации (не рекомендации) по допуску ее. Образец бланка отзыва руководителя приведен в Приложении 5.

Руководитель определяет основные вопросы, которые необходимо отразить в докладе при защите, помогает ему с подготовкой презентации доклада, ориентирует на возможные вопросы в ходе защиты.

При получении положительного отзыва руководителя, дипломная работа рецензируется и представляется в учебную часть для проведения предварительной защиты.

 

6. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

 

Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении профессиональных образовательных программ подготовки специалистов, подлежат обязательному рецензированию. Внешнее рецензирование дипломного проекта проводится с целью получения объективной дополнительной оценки труда студента от специалистов в соответствующей области.

В рецензии должно быть отмечено значение изучения данной темы, ее актуальность, теоретическая и практическая ценность, а также насколько успешно студент справился с раскрытием темы работы и рассмотрением теоретических и практических вопросов, степень разработки новых вопросов, соответствие работы заданию, недостатки, имеющиеся в работе, и степень их влияния на общее содержание. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела дипломной работы с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне дипломной работы, оценивает ее и делает вывод о возможности защиты работы в ГЭК. Объем рецензии должен составлять 2-3 страницы печатного текста. Форма рецензии представлена в Приложении 6.

Рецензия подписывается лицом, проводившим рецензирование, и обязательно заверяется печатью учреждения, в котором работает рецензент. Рецензентами могут быть ведущие специалисты в области экономики, финансов, маркетинга, бухгалтерского учета, специалисты государственных органов, сферы бизнеса, производства, НИИ, а также преподаватели других ССУЗов, ВУЗов не работающие в Колледже.

При получении студентом рецензии ему, совместно с руководителем дипломной работы, следует подготовить ответ на замечания рецензента. Внесение изменений в дипломную работу после получения рецензии не допускается.

Колледж оставляет за собой право отправить работу на повторное рецензирование в случае выявления рецензентом серьезных недостатков в дипломной работе, после их устранения.

Готовая дипломная работа вместе с заданием, отзывом и рецензией представляется в учебную часть, где ее заверяют.

Зам.директора по УВР после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает дипломную работу в ГЭК.

Электронная копия работы сдается методисту учебной части.

 

 

7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

 

Работа готовится в одном экземпляре с использованием ПК.

Общий объем дипломной работы не должен превышать 65 страниц печатного текста, напечатанного через 1,5 интервала. В данный объем не включают приложения.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПК должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Опечатки, описки и другие неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием штрихом и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или рукописным способом. Повреждения листов, помарки и следы неполного удаления прежнего текста не допускаются.

При оформлении работы следуйте нижеследующим требованиям, а также вышеизложенным указаниям.

Работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210х297 мм). Текст работы излагается на одной стороне листа, с соблюдением следующих размеров полей: левое –30мм; верхнее – 20мм; правое – 10мм; нижнее – не менее – 20мм.

Все листы должны быть пронумерованы арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последнего без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится. Порядковый номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Последним листом работы нумеруется лист приложений. Работа заканчивается типовым последним листом, содержание которого представлено в Приложении 7.

Титульный лист оформляется на бланке, содержащем все предусмотренные реквизиты (Приложение 2). Титульный лист является первой страницей работы. На титульном листе, цифра с номером страницы не ставится.

Далее вкладываются файлы с листами Задания, Отзыва руководителя, Рецензии. Задание, отзыв, рецензия не подшиваются, а вкладываются в работу в файлах.

Далее помещают Содержание работы)Приложение 3). Содержание оформляется по окончании работы. В содержании работы указывается перечень всех глав и параграфов дипломной работы, номера страниц, с которых начинается каждый из них, в той последовательности, в которой они расположены. Перед названием глав, параграфов, пунктов ставятся их номера (арабскими цифрами). Номера и наименования параграфов (пунктов) сдвигаются по отношению к наименованию главы (параграфа) вправо на позицию абзаца. Номера и наименования глав, параграфов, пунктов полностью должны соответствовать их номерам и наименованиям в тексте. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка центрировано прописными (заглавными) буквами.

 

 

Пример оформления содержания представлен в Приложении 3. Например:

1. Теоретические основы ………………………………………………………………………. 3

1.1 Нумерация пунктов первого раздела …………………………………………….. 9

1.2

2. Характеристика деятельности предприятия …….……………………………..………..… 16

2.1 Нумерация пунктов второго раздела …..……….……………………………..... 16

2.2 ………

Список использованных источников (Приложение 8) является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. В данный список включаются, как правило, не только те источники на которые в работе имеются ссылки, но и те, которые Вы изучили при исследовании темы работы.

Литература группируется в списке в следующем порядке:

1) нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти: Конституция, законы, указы президента РФ, постановления Правительства РФ – в хронологической последовательности;

2) ведомственные правовые акты в хронологической последовательности;

3) источники статистических данных в хронологической последовательности;

4) документы и материалы государственных архивных учреждений - в хронологической последовательности;

5) книги и статьи на русском языке - в алфавитном порядке;

6) книги и статьи на иностранных языках – в алфавитном порядке.

Включенная в список литература нумеруется арабскими цифрами без точки сплошным порядком от первого до последнего названия.

Библиографическое описание каждого источника приводится в соответствии с требованиями и может содержать более 10 (чаще 5-6 элементов). Их необходимо располагать в такой последовательности:

- фамилия, инициалы автора;

- название книги: -издание (первое издание не отмечается);

- с какого языка и чей перевод;

- под чьей редакцией, - том: - часть;

- выпуск; - место издания;

- издательство; - год издания,

- на каких страницах расположен материал или несколько страниц составляет в издании.

Фамилию автора необходимо указывать в именительном падеже. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. Перед каждой последующей фамилией ставят запятую. При наличии более двух авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого автора и слова «и др.».

Заглавие книги, статьи следует приводить в том виде, в каком оно дано на титульном листе в периодическом издании.

Наименование места издания необходимо приводить в именительном падеже. Допускается сокращенное название следующих городов»; Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб.). При указании номера страниц, на которых помещена статья следует приводить номера первой и последней страниц, разделенных тире.

Примеры библиографического описания приведены в Приложении 8.

Оформление дипломного проекта должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления, ГОСТ 2.105—95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам., ГОСТ Р 1.5-2002 Оформление графических документов.

Приложение – является заключительной частью работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. Характер приложения определяется автором работы самостоятельно исходя из содержания. По содержанию приложения могут быть разными: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов, программ задач, решаемых на ЭВМ, исходные данные и т.д.

В работе рекомендуется ввести титульный лист с заголовком «ПРИЛОЖЕНИЯ», который будет занесен в содержание, далее будут следовать приложения, страницы которых не выносятся в содержание. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Приложения размещаются после Списка использованной литературы и оформляются как продолжение работы на последующих листах.

Приложения должны иметь общую с основным текстом работы нумерацию страниц.

Располагать приложения следует в порядке появления в тексте ссылок на них.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», номер приложения обозначается арабскими цифрами.

Если в одно приложение входит несколько логически связанных структурных элементов (например, таблиц или рисунков), то в пределах данного приложения они должны быть пронумерованы (например: Таблица 1П, Таблица 2П или Рисунок 1П, Рисунок 2П).

При этом каждая таблица должна иметь свой заголовок, а рисунок – наименование. Общий заголовок приложения в данном случае может отсутствовать.

На последнем листе после текста ставится подпись автора и дата выполнения работы.

Перед переплетом и последующим предъявлением работы нужно проверить:

1) идентичность заголовков в содержании и в работе, а также их общую редакционную согласованность;

2) правильность подкладки листов (их последовательность, размещение относительно корешка);

3) наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу; правильность этих ссылок; правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность заголовков таблиц и надписей;

4) наличие подписей на заполненном титульном листе и бланке задания;

5) наличие карандашных пометок или элементов оформления в карандаше;

6) наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания.

 

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА РАБОТЫ

 

 

При оформлении работы учитываются следующие общие требования:

- текст диплома набирается 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала (за исключением заголовков, таблиц, рисунков и приложений) без переносов, с выравниванием по левому и правому краям (по ширине), без переносов, в заголовках переносы слов не допускаются;

- отступ красной строки в любом абзаце составляет 1,25 сантиметра. Никаких интервалов ни после, ни перед абзацами не устанавливается. Отступ абзаца устанавливается перед набором текста для всего документа с помощью верхнего бегунка на линейке (или в режиме Разметка страницы, командой Абзац).

- Допускается вписывание в текст формул, условных знаков от руки черными чернилами. При необходимости внесения изменений после переплета (но до рецензирования), допускается применение забелки, заклейки ошибочного текста, вклейки правильного фрагмента, но не более трех исправлений на одном листе. В случае небольших исправлений текст может быть аккуратно удален и вклеен новый. В случае пропуска страниц допускается вставлять дополнительные листы или изымать не нужные, при этом, чтобы не нарушать общей нумерации вставляемые листы необходимо обозначить буквами. Например: 12а, 12б.

- небрежно оформленные дипломы и работы, содержащие ошибки, к защите не принимаются; в тексте не допускаются пропуски, произвольные сокращения слов, исключения составляют общепринятые сокращения и сокращения, для которых в тексте была приведена полная расшифровка; в тексте не допускаются обороты разговорной речи, произвольные словообразования, профессионализмы (например, раздатка, платежка и т.д.)

- в тексте не допускаются сокращения обозначений физических единиц, если они употребляются без цифр. Применяются только общепринятые сокращения (млн.чел., тыс.руб.). В работе могут применяться сокращения, употребляемые в экономической печати. В таком случае термин один раз расшифровывается, а в дальнейшем пишется сокращенно. Например: агропромышленный комплекс - АПК;

- введение, каждая глава, заключение, приложения, список использованных источников начинаются с новой страницы; все страницы диплома, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от первой до последней страницы (от титульного листа до последнего листа приложений) без пропусков, повторений, литерных добавлений. Порядковый номер страницы ставится по середине верхнего поля листа, начиная со страницы 2. Последним листом работы нумеруется последний лист приложения. Рекомендуется производить автоматическую расстановку страниц (меню Вставка или Разметка страницы, команда Номера страниц)

- используйте сервисные возможности MS Word для тщательной грамматической проверки текста.

- разделители и знаки препинания: - не ставится пробел после открывающих скобок и кавычек, - не ставится пробел перед закрывающими скобками и кавычками; - не ставится пробел перед запятой;

- изображение кавычек: всюду в русском тексте (включая список литературы) необходимо придерживаться только такой их формы «….», а не “…”. В английском тексте используются кавычки вида "…".

- при ссылках на литературные источники в тексте указываются в квадратных скобках шифр источника и страница, на которой приведена соответствующая текстовая или цифровая информация, например, [4.2., с. 21] - второй источникизчетвертого раздела (статьи) списка литературы стр. 21.

- при приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. Римские цифры и даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться падежными окончаниями. Количественные числительные в тексте пишутся также без падежных окончаний. Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения указывается только после последнего числа;

- условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в действующем законодательстве или государственных стандартах. В тексте работы перед обозначением параметра дают его пояснение, например: «Коэффициент парной корреляции ryx».

- для величин, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре»

- математические знаки, такие как «+», «–», «=», «>», «<» и так далее используются только в формулах. В тексте их следует писать словами: «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше». Например: «Коэффициент стабильности на предприятиях индивидуального производства равен 0,6» или «Периодичность обновления массива меньше периодичности решения задачи»;

- при невозможности напечатать формулы на компьютере их следует вписать черными чернилами;

- наименование команд в тексте следует выделять кавычками например: «Ввод»;

- в работе используются, как правило, только общепринятые текстовые сокращения или аббревиатуры, например: РФ, ЦБ РФ и т.п.

- если в работе принята особая система сокращенийслов или наименований, то в ней должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают после приложений перед перечнем терминов.

- если в работе используется специфическая терминология, то в конце работы должен быть помещен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.

При написании текста дипломной работы не допускается применять:

1) обороты разговорной речи, произвольные словообразования, профессионализмы;

2) научные термины, близкие по смыслу, для одного и того же понятия;

3) иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

4) сокращения обозначений единиц физических величин, если они «употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

5) математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (вместо математического знака (-) следует писать слово «минус»);

6) математические знаки без цифр, например: < (меньше или равно), ≥ (больше или равно), ≠ (не равно), № (номер), % (процент).

 

 

8.1 Оформление заголовков глав (разделов)

 

 

Текст диплома разбивается на разделы (главы), которые нумеруются в пределах всей работы арабскими цифрами, начиная с 1, после цифры ставятся точка, пробел и собственно заголовок раздела с заглавной буквы (остальные: в заголовке первого уровняпрописные, а в заголовках других уровней – строчные).

Параграфы каждой главы дипломной работы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы и состоять из номера главы и номера параграфа в данной главе, отделенного от номера главы точкой. Например, 1.1, 1.2, 1.2.1 и т.д..

Главы и параграфы работы должны иметь заголовки, которые не должны слово в слово совпадать ни друг с другом, ни с темой работы. Они должны быть содержательными и отражать вопросы, раскрываемые в них.

Введение, Главы, Заключение, Список литературы, Приложения необходимо начинать с нового листа.

Заголовки структурных элементов работы (ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) не нумеруются. Их следует располагать центрировано без абзацного отступа, без точки в конце, печатать прописными буквами, 14 шрифтом Times New Roman, жирным шрифтом без подчеркивания. Переносы слов в наименовании глав, параграфов и вопросов не допускаются.

После названия заголовка точка или какие-либо иные знаки не ставятся. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

Заголовки глав следует располагать в середине строки (центрировано).

В зоне заголовков и подзаголовков устанавливается одинарный межстрочный интервал.

Все Заголовки и подзаголовки печатают через одинарный межстрочный интервал. Расстояние от текста до подзаголовка – два одинарных межстрочных интервала. Расстояние от заголовка (подзаголовка) до подзаголовка (текста) – два одинарных межстрочных интервала.

Заголовки печатают двумя способами:

- ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ основным шрифтом Times New Roman, 14 пунктов, в стиле «Заголовок»;

- или с Заглавной буквы, жирным шрифтом Times New Roman 16 (применяется для длинных заголовков в несколько строк).

Подзаголовки глав, пункты, подпункты следует печатать с абзацного отступа/без абзацного отступа, с прописной буквы, шрифт Times New Roman, 14, жирный, без точки в конце, без подчеркивания. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Длинные заголовки переносятся на следующую строку (не более двух строк).

Например,

 

Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

8 1 одинарный межстрочный интервал

8 1 одинарный межстрочный интервал

Date: 2016-05-18; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию