Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовые основы борьбы
С КОРРУПЦИЕЙ Борьба с коррупцией – проблема всемирного масштаба. Поэтому не случайно даже ООН обеспокоена серьезностью проблем, порождаемых коррупцией, угрожающих стабильности и безопасности всего международного сообщества. Коррупция в настоящее время превратилась в транснациональное явление, затрагивающее общество и экономику всех государств, что обуславливает исключительно важное значение международного сотрудничества в борьбе с нею. Значительное количество коррупционных преступлений связано с деятельностью должностных лиц государственных органов (сотрудников прокуратуры, таможенных органов и т.д.). Правовую основу деятельности по борьбе с коррупцией в этой сфере составляют Конституция Республики Беларусь, законы, декреты и указы Президента Республики Беларусь, Конвенции ООН, другие международные договоры, иные акты законодательства. Так, 27 января 1999 г. в Страсбурге была принята Европейская конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (ратифицирована Республикой Беларусь 26 мая 2003 г.). В том же году в Страсбурге была принята Конвенция «О гражданско-правовой ответственности за коррупцию» (ратифицирована Республикой Беларусь 26 декабря 2005 г.). 15 ноября 2000 г. в г. Палермо была принята Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (ратифицирована Республикой Беларусь 3 мая 2003 г.). В январе 2001 г. Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. Республика Беларусь ратифицировала эту Конвенцию 26 мая 2003 г. В октябре 2003 г. Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. Конвенция ратифицирована нашей республикой 25 ноября 2004 г. Во исполнение требований конвенций в Республике Беларусь были предприняты необходимые меры по приведению национального законодательства в соответствие с положениями конвенций. 2 октября 2002 г. Президентом Республики Беларусь была утверждена Государственная программа по усилению борьбы с коррупцией на 2002–2006 годы, содержащая комплекс мер, направленных на предупреждение и пресечение общественно опасных коррупционных проявлений, усиление ответственности служащих государственного аппарата и возмещение причиненного ими вреда в наиболее социально значимых сферах правового регулирования (например, служба в государственном аппарате и местном самоуправлении; судебная и правоохранительная деятельность; лицензирование, экспертиза и сертификация продукции и услуг; предпринимательство; приватизация и разгосударствление; банковская деятельность и т.д.). 4 июня 2003 г. был принят Закон «О государственной службе в Республике Беларусь», нормы которого также имели антикоррупционную направленность (например, установлены правоограничения для лиц, занимающих государственные должности, более жесткий порядок приема на работу и т.д.). 5 ноября 2003 г.постановлением Совета Министров Республики Беларусь был утвержден план мероприятий по противодействию коррупции в государственных органах. В различных ведомствах Республики Беларусь (например, в Министерствах промышленности, здравоохранения, сельского хозяйства и продовольствия и др.) создавались специальные комиссии по предупреждению коррупции, которые осуществляли на этом направлении конкретную практическую деятельность. 20 июля 2006 г. принят закон «О борьбе с коррупцией». 7 мая 2007 г. Указом Президента Республики Беларусь утверждена Государственная программа по борьбе с коррупцией на 2007–2010 годы, 27 июля 2007 г. принят Закон «О борьбе с организованной преступностью», устанавливающий правовые основы государственной политики противодействия организованной преступности, в том числе и коррупции в различных сферах. В ст. 1 Закона «О борьбе с коррупцией» законодателем дано более четкое определение коррупции – как умышленного использования государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей, сопряженного с противоправным получением имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей. Законом «О борьбе с коррупцией» более четко определены субъекты коррупционных правонарушений. Это: · государственные должностные лица; · лица, приравненные к государственным должностным лицам; · иностранные должностные лица; · лица, осуществляющие подкуп вышеупомянутых субъектов. К государственным должностным лицам закон отнес: · Президента Республики Беларусь; · депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь; · членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, осуществляющих свои полномочия на профессиональной основе; · депутатов местных Советов депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной основе; · лиц, работающих в государственных организациях, относящихся в соответствии с законодательством к должностным лицам (государственные служащие, лица, занимающие должности в государственных организациях, Вооруженных силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях республики). К лицам, приравненным к государственным должностным лицам, Закон отнес: · членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, осуществляющих свои полномочия на непрофессиональной основе; · депутатов местных Советов депутатов, осуществляющих свои полномочия на непрофессиональной основе; · граждан, зарегистрированных в установленном порядке кандидатами: · а) в президенты Республики Беларусь; · б) в депутаты Палаты представителей Национального собрания; · в) в члены Совета республики Национального собрания; · г) в члены местных Советов депутатов; · должностных лиц негосударственных организаций (постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающих в этих организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций; · лиц, уполномоченных в установленном порядке на совершение юридически значимых действий; · представителей общественности при выполнении обязанностей по охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями, отправлению правосудия; · государственных служащих, не относящихся в соответствии с законодательством к должностным лицам, осуществляющих деятельность, связанную с непосредственным удовлетворением нужд, запросов и потребностей населения; · иных лиц государственного органа либо иной государственной организации, не относящихся в соответствии с законодательством к государственным служащим, осуществляющим деятельность, связанную с непосредственным удовлетворением нужд, запросов и потребностей населения. В ст. 21 Закона «О борьбе с коррупцией» приведен перечень коррупционных правонарушений, которые можно подразделить на: · гражданско-правовые деликты; · дисциплинарные проступки; · административные проступки; · преступления. В Законе дано определение и общая характеристика таких правонарушений. 5 апреля 2007 года совместным постановлением Прокуратуры, МВД и КГБ определен перечень коррупционных преступлений: · хищение путем злоупотребления служебными полномочиями (ст. 210 УК); · контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 3 ст. 228 УК); · легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем, совершенная должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (ч. 2 и ч. 3 ст. 235 УК); · финансирование террористической деятельности, совершенное должностным лицом с использованием служебных полномочий (ч. 2 ст. 2901 УК); · злоупотребление властью или служебными полномочиями из корыстных или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч. 3 ст. 425 УК); · бездействие должностного лица из корыстной или иной личной заинтересованности (ч. 2 и ч.3 ст. 425 УК); · превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности (ч.2 и ч.3 ст. 426 УК); · служебный подлог (ст. 427 УК); · незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 429 УК); · получение взятки (ст. 430 УК); · дача взятки (ст. 431 УК); · посредничество во взяточничестве (ст. 432 УК); · получение незаконного вознаграждения работника от государственного органа либо иной государственной организации (ст. 433 УК); · злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти совершенные в корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 455 УК).
Date: 2016-05-18; view: 495; Нарушение авторских прав |