Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабиринты Шартрского собора и собора в Сан-Франциско
Возьмите палочку или деревянный вертел для шашлыка и поводите им по дорожкам этого лабиринта. Вы также можете сделать увеличенную фотокопию этой страницы, а затем раскрасить ее и поместить в рамку, чтобы украсить им свой дом. Одна из копий может быть помещена на одной из столешниц в вашем доме так, чтобы вы могли водить по ней пальцем Слезы ручьем полились у меня из глаз. Какая-то часть меня, кажется, знала, что я принимала участие в каком-то священнодействии. С каждым шагом я ощущала, что меня неумолимо тянет к центру лабиринта, как будто какая-то срединная часть моего существа терпеливо ожидала, когда я доберусь до него. Я покинула собор, ощущая себя духовно очистившейся и глубоко умиротворенной. Намереваясь привнести энергию лабиринта в свое жилище, я купила открытку с его изображением, чтобы использовать ее в своих медитациях. Мне казалось, что, имея перед глазами визуальный образ лабиринта в своем доме, я смогу утолять с его помощью свою духовную жажду. Проделав небольшое исследование, я поняла, что не меня одну тянет к такому геометрическому дизайну. В древности в культуре многих народов во всем мире было принято изображать лабиринты на глиняных сосудах, на глиняных табличках, гравировать их на камне и воссоздавать их из мозаичных плиток. Возможно, что мое страстное стремление к изображению лабиринта было отголоском генетической памяти поколений моих предков, неким утраченным знанием, которое теперь вновь всплыло на поверхность. Словари определяют понятие о лабиринте как некую замысловатую конструкцию, в которой есть сообщающиеся между собой дорожки, среди которых трудно найти верный путь к центру лабиринта и обратно. Но на более глубоком подсознательном уровне лабиринт представляет собой священную геометрическую модель, которая аккумулирует в своем центре силы земли и силы небес. Он являет собой единство внутреннего содержания и внешней формы. Лабиринт может представлять собой систему ходов, разделенную перегородками, земляными валами, камнями или мозаичной плиткой, живыми изгородями, а иногда он может даже представлять собой фиксированную модель, по дорожкам которой двигаются танцоры. Вхождение в центр лабиринта и последующий выход из него символизировал возрождение. Многие исследователи уверены: древние греки считали, что путь к центру лабиринта является символом трудностей на пути к спасению и освобождению. Лабиринты можно найти во всем мире. Даже в культуре тех народов в глубокой древности, которые были изолированы друг от друга, можно найти сходство в дизайне лабиринтов. На протяжении тысячелетий один и тот же дизайн повторяется снова и снова, удовлетворяя таким образом потребность в данном архетипе. Считается, что дизайн лабиринта возник на спиралях, которые существуют в природе. Далеко не каждый может создать свой собственный лабиринт в доме или саду и ходить по нему, но иметь изображение лабиринта в доме может каждый, и с его помощью каждый может воспользоваться той мистической силой, которая заложена в нем и которая устремляется прямо в нашу душу. Лабиринт - это архетип, божественный отпечаток, который наделен древней силой независимо от его формы или размера. Он представляет собой некое послание, которое приводит в действие воспоминания о далеких предках, таящиеся в нашем подсознании, он представляет собой символ извилистой дороги, ведущей к Творцу. Лабиринт может висеть на стене или украсить столешницу, он может повторяться в дизайне колье или быть совсем мелким, быть нанесенным на дерево или камень, вставленный в перстень. В любом случае он может стать инструментом для управления энергетикой своей души. Лабиринты, включенные в дизайн вашего дома, будут способствовать тому, что древние мистические традиции будут "впечатаны" в ваше подсознание. Вы можете "ходить по его священным дорожкам", если будете просто водить по нему пальцем. Когда вы будете делать это, то думайте о лабиринте, как о древнем символе, который возвращает вас к источнику жизни, и выбранная вами дорожка непременно выведет вас к центру лабиринта. Повороты в лабиринте являются символами различных перемен в вашей жизни, но как бы там ни было, его дорожка всегда приведет вас к центру. В то время, как вы будете "ходить по его священным дорожкам" с помощью своего пальца, попробуйте погрузиться в медитативное состояние и посмотрите, какие эмоции, воспоминания и образы возникнут у вас в этот момент. Просто позвольте вашему пальцу двигаться произвольно по дорожкам лабиринта. Иногда во время такой "прогулки" вы можете ощутить, что в вас пробуждается интуитивное видение. И даже в том случае, если ваше "путешествие" окажется неудачным, сам по себе процесс поиска может быть похож на прекрасный сон, который вы можете и не запомнить, но который тем не менее позволит вам чувствовать себя в этот день более уравновешенным. Когда вы достигнете центра лабиринта, то попробуйте не двигаться, замереть на месте и постараться "открыться". Путешествие в обратном от центра направлении поможет вам воссоединиться в том святом, что есть в вашей повседневной жизни. Независимо от того, ходите вы по самому лабиринту или же совершаете по нему воображаемое путешествие, висит его изображение у вас дома на стене или находится на рабочем месте, он является могущественным символом, который помогает вам наладить прямую связь со всем тем, что является самым важным и самым сокровенным в вашей жизни. СВЯЩЕННАЯ ПРОПОРЦИЯ В древности люди осознавали, что окружающий их мир пребывает в гармонии и равновесии. Они прибегали к помощи мифов и религии, чтобы побольше узнать о порядке, которому подчинена природа. Сегодня мы обращаемся главным образом к ученым и математикам, чтобы они помогли нам объяснить то, что происходит в окружающем нас мире. Этот отказ от интуитивного и инстинктивного подхода и выражение большего доверия рациональным и интеллектуальным дисциплинам происходил постепенно. Однако был замечательный человек, который стоял в полный рост на перекрестке этих двух сил. Пифагор был выдающимся древнегреческим философом и математиком, который жил в VI веке до Рождества Христова. Он вывел теоремы, которые все мы изучаем и по сей день. Но, кроме этого, он также явился основоположником учения о сакральном значении чисел и математической науки. Согласно учению Пифагора, каждое число заключает в себе некий мистический компонент, который может быть осмыслен в процессе медитации и размышления. Он чувствовал, что понимание божественного значения математики открывает путь к тайнам всего космоса. Одна из математических теорий Пифагора имеет огромное значение для дизайна наших домов. Он был убежден в том, что в природе существует органическая гармония, которая может быть выражена посредством чисел и пропорции, а также в то, что эти пропорции можно применять для строительства домов или других зданий. Используя принципы его теории Священной пропорции, можно "передвигать" энергию в своем доме из того места, где она ощущается как неблагополучная, в то место, где она начинает оказывать на вас благоприятное воздействие. Пропорции основаны на соотношении разных частей одного целого. Соотношение выражает разницу в размерах между двумя частями или свойствами. Оно определяет разницу между объектами или образами. Пропорции лежат в основе понятия об эстетике, позволяя уравновесить композицию, которая может создавать ощущение целостности и единства с окружающей средой. Пифагор провозглашал совершенно определенные пропорциональные соотношения, которые он считал идеальными для благополучного существования людей. Он назвал это Золотой серединой (имея в виду, что такие пропорции представляют собой нечто среднее), Золотым сечением или Золотым прямоугольником. Эта магическая пропорция также иногда называется Священной пропорцией. Хотя древние архитекторы в культурных традициях всего мире уже были знакомы с магическим соотношением разных частей одного целого, Пифагор был тем человеком, который довел его до трансцендентного стандарта. Такие пропорции, воплощенные в чем-либо, обычно радуют глаз, и они встречаются повсюду в естественной природе. Одним из примеров воплощения такой пропорции может быть раковина nautilus, где каждая отдельная часть идентична по форме той, которая следует за ней. И хотя они отличаются по размеру, все части имеют одинаковые пропорции, и все раковины имеют форму спирали, которая раскручивается из священной середины. Каждая часть раковины таким образом оставляет место для последующей части, являясь при этом воплощением магической спирали. Золотое сечение также воплощено и в пропорциях человеческого тела. Известный рисунок Леонардо да Винчи, который соотносит пропорции тела человека с размерами геометрических фигур, является наглядным примером пропорций Золотого сечения. Рисунок человеческого тела Леонардо да Винчи указывает на соотношение человеческого тела с размерами Священной пропорции Древние архитекторы наблюдали за природой, и так они открыли Священную пропорцию. Они поняли, что такая пропорция является благоприятной для человеческой души. Людям обычно нравятся здания, построенные в классическом стиле. Отчасти это происходит потому, что классическая архитектура часто основывается на древних традициях, которые основаны на пропорциях Золотого сечения. Пол камеры царя в Великой Пирамиде представляет собой великолепный образец воплощения пропорций Золотого сечения. Древнегреческие храмы, такие, как Парфенон на Акрополе близ Афин, также построены в соответствии с пропорциями Золотого сечения. То же самое можно сказать и о великолепном Тадж-Махале. Соборы и усыпальницы во Франции начиная с X века после Рождества Христова также строились в соответствии со Священной пропорцией, чтобы создать атмосферу, которая помогла бы молящимся испытывать трансцендентальные (т. е. созерцательные, философские - Прим, пер.) ощущения. Соотношение этой классической пропорции равно 1:1,618, но для того чтобы использовать такие пропорции в своем доме, вам вовсе не надо делать сложные математические вычисления. Эта пропорция представляет собой инструмент, который доступен каждому, потому что, когда среда обитания соответствует правилу Золотой середины, она ощущается нами как "правильная". (См. далее способ определения Священной пропорции.) Вы можете использовать правило Золотой середины, когда расставляете мебель в своей комнате, создаете планировку сада, когда решаете, где должна висеть какая-то картина, а также при выборе дизайна сада или ландшафта. Date: 2016-05-18; view: 449; Нарушение авторских прав |