Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вера спасающая и вера не спасающая





Учение о милосердии и вере

 

(Из книги “Тайны Небесные”)

 

 

Перевод Е. Возовик.

 

Содержание

 

1. Вера спасающая и вера не спасающая. (1-14)

2. О прощении грехов и возрождении. (15-25)

3. О свободе. (26-32)

4. О внутреннем и внешнем человеке. (33-41)

5. Разумение истины и воля к добру. (42-49)

6. О добрых делах и о заслуге. (50-60)

7. Об истинной супружеской любви. (61-69)

8. О жизни вечной. (70-77)

9. О крещении. (78-84)

10. О Святой Вечере. (85-88)

11. О воскресении. (89-95)

12. Две сущности, составляющие жизнь человека. (96-106)

13. Жизнь каждого человека определяется его любовью. (107-116)

14. О Церкви. (117-123)

15. О Провидении. (124-132)

16. О деятельности церковной и гражданской. (133-150)

17. В Господе пребывает Троица, то есть Божественность, Божественная Человечность и Божественное исходящее. (151-167)

 

Вера спасающая и вера не спасающая

 

1. Люди говорят о вере в Бога и о вере в то, что от Бога исходит. Вера в Бога является спасающей верой, но вера в то, что от Бога исходит, является верой, не спасающей без первой. Ибо верить в Бога – это знать и исполнять; тогда как верить в то, что от Бога исходит – это знать, но еще не исполнять. Истинные Христиане знают и исполняют, таким образом, верят в Бога; не являющиеся же истинными Христианами, знают, но не исполняют. Таких Господь называл "безрассудными", а первых - "благоразумными" (Мф. 7:24, 26).

2. Ученые внутри церкви называют спасающей верой уверенность и убежденность в том, что Бог Отец послал Своего Сына, чтобы примирить с Собой человечество и таким образом спасти имеющих эту веру.

3. Но с уверенностью и убежденностью, называемыми самой верой, дело обстоит так. Пребывающие в любви к себе и к миру, то есть пребывающие во зле и следовательно во лжи, не могут иметь такую веру, так как их сердце расположено не к Богу, а к себе и к миру. Тогда как пребывающие в милосердии к ближнему и в любви к Господу могут иметь такую веру, ибо их сердце устремлено к Господу. Об этом также Господь учит у Иоанна:

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1:12, 13).

"Рожденные от крови, от хотения плоти, от хотения мужа" суть пребывающие во зле и во лжи, происходящей от любви к себе и к миру. "Рожденные от Бога" суть пребывающие в добре милосердия и веры, происходящей от Господа.

4. Уверенность, которая в определенном смысле называется верой, подобна духовной убежденности даже у злых, когда их жизнь находится в опасности или когда они болеют. Но поскольку в таких обстоятельствах их размышления о состоянии своей жизни после смерти происходят от страха перед адом или от любви к себе, желающей неба, они не имеют убежденности веры; ибо происходящее от страха не исходит от сердца, а происходящее от любви к себе исходит от злого сердца; поэтому, когда от таких людей отходит смертельная опасность, или когда они поправляются от болезни, они возвращаются к своей прежней жизни, которая лишена всякой уверенности, то есть к жизни, не имеющей никакой веры. Из этого ясно, что вера, называемая уверенностью, возможна только у пребывающих в милосердии к ближнему и в любви к Господу.

5. Вера, понимаемая под верой в исходящее от Бога, то есть в истины, происходящие из Слова, не возможна у тех, кто пребывает во зле, исходящем от любви к себе и к миру; поскольку любовь к себе и к миру отвергает истины веры, либо уничтожает их, либо извращает. Из этого также ясно, что такие люди не обладают уверенностью, происходящей от веры, ибо тот, кто не верит в истины, исходящие от Бога, не может верить в Бога; поскольку вера в Бога образуется из истин, исходящих от Бога.

6. Все пребывающие в небесной любви имеют уверенность в том, что Господь их спасет; поскольку они верят, что Господь пришел в мир, чтобы дать вечную жизнь верующим и живущим по заповедям, которым Он учил; и что Он возрождает их и так подготавливает их для неба; и что Он один делает это без какой-либо помощи человека, из чистого милосердия. Вот, что понимается под верой в Господа.

7. Что веру имеют только живущие по заповедям веры, Господь учит у Иоанна:

Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин. 3:19-21);

"идти к свету" означает приходить к вере в Господа, то есть верить от Господа. Также у Луки:

Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, подобен человеку, строящему дом и положившему основание на камне; а слушающий и не исполняющий, подобен человеку, построившему дом на земле без основания (Лк. 6:46-49);

"исполняющие слова Господа" – это суть любящие ближнего и любящие Господа; ибо только любящий исполняет (Ин. 14:20, 21, 23, 24; 15:9-17).

8. Верить в то, чему учит Слово или учение Церкви, но не жить по этому учению выглядит подобно вере; и некоторые также полагают, что спасаются этой верой; но никто не спасается одной такой верой, поскольку она является лишь убеждением, природа которого будет теперь описана.

9. Вера является всего лишь убеждением, когда Слову и учению Церкви верят и любят его, но не ради служения ближним, то есть согражданам, своей стране, Церкви, небу и Самому Господу – следовательно, не ради жизни, поскольку такие служения составляют жизнь – но ради цели, состоящей в выгоде, в почестях и в репутации учености. Поэтому люди, имеющие такого рода веру, видят перед собой не Господа и небо, но себя самих и мир.

10. Люди в мире, стремящиеся к власти и желающие обладать многим, более убеждены в том, что учение Церкви учит истине, чем те, которые не стремятся к власти и не жаждут обладать многим. Причина заключается в том, что для первых учение Церкви является только средством для достижения их целей; и в той мере, насколько такие люди желают каких-либо целей, настолько они любят средства и в них верят.

Однако, по сути, дело состоит в том, что в таких людях горит огонь любви к себе и к миру, и в той мере, насколько они говорят, проповедуют и действуют от этого огня, настолько они руководствуются верой, которая является убеждением; и тогда они знают только то, что все, ими сказанное – верно. Но когда огонь этих видов любви прекращает гореть в них, они более ни во что из этого не верят, а многие из них даже все отрицают. Из этого ясно, что вера, которая является не более чем убеждением, - это вера уст, но не сердца; и поэтому она совершенно не является верой.

11. Те, чья вера является не более чем убеждением, не принимают никакого внутреннего озарения, позволяющего им знать, истинно или ложно то, чему они учат, они об этом не заботятся, если только простой народ им верит; ибо такие не имеют никакого расположения к истине ради истины. Они также более всех остальных защищают одну веру; а добро веры, которое является милосердием, для них имеет значение лишь в той мере, насколько они могут через него извлекать прибыль.

12. Если те, чья вера является убеждением, лишаются почестей и прибыли, они отбрасывают веру, если только это не вредит их репутации; ибо вера, являющаяся только убеждением, не пребывает внутри человека, но находится вне его, только в памяти, из которой извлекается все то, чему он учит других. Поэтому после смерти такая вера исчезает вместе с ее истинами; ибо тогда от веры остается только то, что находится внутри человека, то есть то, что укоренилось в добре, таким образом, стало частью жизни.

13. Те, чья вера является лишь убеждением, понимаются под людьми, о которых говорится у Матфея:

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7:22, 23).

А также у Луки:

Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды (Лк. 13:26, 27).

Такие же люди понимаются под "пятью неразумными девами, которые не имели масла в своих светильниках" у Матфея:

После приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас (Мф. 25:11, 12);

"масло в светильниках" означает добро внутри веры.

14. Теперь необходимо сказать о прощении грехов.

 

Date: 2016-05-18; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию