Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Две сущности, составляющие жизнь человека
96. Есть две сущности, составляющие жизнь человека – любовь и вера. Любовь образует жизнь его воли, а вера – жизнь его разумения; поэтому какова любовь и вера, такова и жизнь.
97. Любовь к добру и вера, происходящая от истины, создают небесную жизнь, а любовь к злу и вера, происходящая от лжи, образуют адскую жизнь. 98. Божественность Господа образует небеса, и небо пребывает в каждом человеке в той степени, в которой он принимает любовь и веру от Господа. 99. Все, принимающие любовь и веру от Господа, как ангелы, так и люди, имеют в себе небо. Поэтому люди, имеющие небо внутри во время их жизни в мире, после смерти приходят на небо. 100. Имеющие в себе небо желают всем добра и испытывают радость в служении другим не ради себя и мира, но ради добра и истины, которые таким образом должны быть творимы. Но имеющие в себе ад желают всем зла и чувствуют удовольствие в делании зла другим. Если такие люди испытывают удовольствие в служении другим, то не ради добра и истины, но ради себя и мира. 101. Небо в человеке пребывает в его внутренних началах, таким образом, в его мышлении и в воле, и оттуда пребывает во внешних началах, то есть в его речи и в поступках. Но небо не бывает во внешнем без внутреннего; ибо все лицемеры могут говорить и поступать хорошо, но не хорошо мыслить и желать. Под тем, чтобы хорошо мыслить и хорошо желать понимается мыслить и желать то, что исходит от любви к добру и от веры, происходящей от истины. 102. Когда человек вступает в другую жизнь, что случается сразу же после смерти, то в нем проявляется либо небо, либо ад. Однако этого не видно, пока он живет в мире, поскольку в мире проявляется только внешнее, но не внутреннее; тогда как в другой жизни открывается внутреннее, потому что человек тогда живет как дух. 103. Из всего этого можно видеть, что образует небо, а именно: любовь к Господу и любовь к ближнему, а также вера, но последняя лишь настолько, насколько она имеет жизнь от этих видов любви. Из этого также ясно, что Божественность Господа образует небо; поскольку как любовь, так и вера, происходящая от нее, исходят от Господа, а все, что исходит от Господа, является Божественным. 104. Вечное счастье, которое также называется небесной радостью, обретают те, кто пребывают в любви и в вере в Господа, исходящей от Господа; эта любовь и вера содержат в себе такую радость. Человек, имеющий в себе небо, входит в эту радость после смерти; а до тех пор это остается сокрытым в его внутренних началах. 105. На небесах каждый вид добра сообщается остальными. Мир, разум, мудрость и счастье всех там сообщаются каждому, а принадлежащее каждому сообщается всем, однако каждому в соответствии с принятием любви и веры от Господа. Из этого видно, насколько велики на небе мир, разум, мудрость и счастье. 106. Те же, в ком царят любовь к себе и любовь к миру не знают, что такое небо и каково небесное счастье; им кажется невероятным, что счастье может состоять в других видах любви, отличных от этих. В действительности же небесное счастье входит лишь настолько, насколько такие виды любви удаляются от господства в целях. Счастье, наступающее после их удаления, настолько велико, что превосходит всякое человеческое представление.
|