Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система соревнований в многолетнем процессе подготовки спортсменов





Специфика соревновательной деятельности во многом опреде­ляет направление и содержание многолетней подготовки спорт­сменов (принципы, средства, методы, программирование процесса тренировки, отбор, оценка тренированности, оценка способно­стей спортсмена, контроль над его текущим состоянием и др.).

Соревновательная деятельность тесно связана со спортивным результатом. Основные параметры соревновательной деятельности в каждом виде спорта выделяются и фиксируются посредством специ­альных наблюдений за действиями сильнейших спортсменов. Признаки, отражающие параметры соревновательной деятельности, называют целевыми, так как их выполнение обеспечивает достижение поставленной цели - победить в соревнованиях. Победа в соревнованиях представляет собой конечную цель соревновательной деятельности, достижение ее складывается из последовательного решения спортсменами ряда частных задач, возникающих перед ними в процессе продвижения к главной цели. Только располагая показателями соревновательной деятельно­сти каждого спортсмена, можно оценить эффективность его дей­ствий и определить пути совершенствования его мастерства в про­цессе тренировки.

На основе анализа структуры соревновательной игровой дея­тельности, выявления значимости ее компонентов по отноше­нию к спортивному результату определяют факторы, от которых зависит эффективность соревновательной деятельности и уровень спортивных достижений. Наиболее существенными являются сле­дующие факторы:

· Уровень владения техникой соревновательного действия и умение тактически эффективно его выполнить в со­ревнованиях.

· Уровень развития специфичных для данного вида спорта физических и психических качеств и способностей спорт­сменов.

· Уровни функциональных возможностей и морфологических показателей применительно к специфике вида спорта.

· Возраст и спортивный стаж.

· Эффективное функционирование системы подготовки спорт­сменов в каждом виде спорта.

Соревновательная подготовка занимает важное место в подготовке спортсменов, как в годичном, так и в многолетнем циклах. Регулярное участие в соревнованиях с различными по подготовленности, стилю соперниками необходимо для приобретения и совершенствования у спортсменов необходимых соревновательных качеств, способствующих эффективному выступлению в ответственных соревнованиях.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте классификацию соревнований по признакам цели, состава и характера соревновательных действий соперников, контингента соперников, способа ведения соревновательного противоборства, условий проведения, типа судейства.

2. Раскройте причины и характер соревновательных нагрузок для спортсменов различного возраста?

3. Раскройте структуру соревновательной деятельности в избранном виде спорта.

4. Назовите факторы, обуславливающие эффективность соревновательной деятельности.

5. Раскройте взаимосвязь соревнований и соревновательной подготовки.

6. Опишите основные закономерности тренировки, дидактические основы тренировочного процесса.

7. Раскройте связь тренировочной и соревновательной деятельности.

8. Какова специфика построения тренировки с учетом особенностей вида спорта, соревновательной практики, всей системы подготовки.

9. Почему соревнования являются неотъемлемой частью спорта?

10. Дайте характеристику соревновательных действий.

11. Какова роль соревновательных нагрузок в годичном цикле подго­товки?

12. Что такое соревновательная подготовка спортсмена?

13. Назовите факторы, обусловливающие эффективность соревнова­тельной деятельности.

14. Дайте характеристику принципа единства общей и специальной подготовки спортсмена.

15. Назовите отличие тренировочного про­цесса от других форм физического воспитания.

16. Назовите особенности динамики тренировочных нагрузок.

17. В чем суть цикличности тренировочного процесса?







Date: 2016-05-18; view: 997; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию