Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спортивного движения
Эталонное значение спорта. При исходном определении спорта отмечалось, что он сформировался как деятельность, для которой характерны унифицированные способы объективного сравнения достижений. Зафиксированные в спорте становятся как бы эталонами оценки возможностей человека, реализованных в данных достижениях, и в то же время играют роль наглядных ориентиров на пути к дальнейшему расширению их видимых границ. Эвристическое значение спорта. Спортивной деятельности, направленной к высшим достижениям, внутренне присущ творческий поисковый, эвристический характер. Путь к новым рекордам - вечный поиск. Ведь каждый, кто претендует на действительно новое спортивное достижение, должен найти новые способы мобилизации и увеличения потенциальных возможностей организма, научиться эффективно использовать их, с тем, чтобы подняться на уровень спортивной работоспособности, никем ранее не достигнутый. Сказанное характеризует существенное значение спорта как деятельности, выявляющей возможности человека и раздвигающей их границы. Этим во многом определяются как личностная, так и социальная ценность спорта, его вклад в культуру общества, широкое использование в общественно значимых целях. Спорт как средство разностороннего развития, воспитания, подготовки к жизненной практике. Благодаря направленности к высшим достижениям, творческому характеру и другим своим чертам спорт является одним из действеннейших факторов разностороннего развития человека, совершенствования физических и психических способностей, формирования полезных в жизни навыков и умений. С самого начала своей истории, он стал важным элементом социальной практики воспитания, как эффективное средство решения образовательно-воспитательных задач. Межколлективные, межнациональные и международные спортивные связи вводят спортсмена в сферу широких социальных отношений, что чрезвычайно увеличивает роль спортивной деятельности как фактора социального формирования личности. Благотворно воздействуя на жизненные силы организма, и будучи одновременно - источником положительных эмоций, спорт является одной из популярнейших форм организации здорового досуга, активного отдыха и развлечения. Эту роль спорта трудно переоценить, если, однако, спортивная деятельность не сводится к эпизодическим «спортивным мероприятиям». По сравнению с другими видами деятельности, используемыми в аналогичных целях, спорт предъявляет к функциональным возможностям организма наиболее значительные запросы, а потому требует и к себе достаточно серьезного отношения. Эстетические свойства спорта. Спорт издавна пользуется популярностью в качестве зрелища. Современные технические средства массовых коммуникаций, особенно телевидение, способствовали тому, что аудитория спортивных зрелищ необычайно расширилась. Спортивные события проходят сейчас в подлинно всемирной аудитории. Соответственно возрастает и влияние спорта на эмоциональный мир человечества. В основе зрелищной привлекательности спорта лежат объективно присущие ему эстетические свойства. Спорт как сфера широких социальных отношений. Непосредственно в процессе спортивной деятельности и в связи с ней люди вступают в разнообразные отношения. Эти специфически спортивные отношения всегда в той или иной мере включены в более широкую систему социальных отношений. Совокупность данных отношений является определяющей основой формирующего влияния спорта на личность, приобщения занимающихся спортом к общественной жизни, приобретения ими социального опыта (социализация личности). Экономическое значение спорта. Для целостной характеристики спорта как общественного явления важно иметь в виду и его немалое экономическое значение. Материальные вложения общества в развитие спорта многократно «окупаются», прежде всего, повышением общей работоспособности, укреплением здоровья, творческим долголетием человека - самого ценного «капитала» общества. Экономическое значение имеют также финансовые средства, получаемые от спортивных зрелищ, эксплуатации спортивных сооружений и из других источников, прямо или косвенно связанных со спортом. Все изложенное характеризует спорт как многогранное общественное явление, имеющее существенное общекультурное, эстетическое, педагогическое и экономическое значение. Отсюда понятны причины всевозрастающего внимания к спорту в обществе. Вопросы для самоконтроля 1. Раскройте суть педагогической деятельности преподавателя-тренера 2. Назовите функции преподавателя-тренера. 3. Охарактеризуйте уровни деятельности тренера. 4. Раскройте структуру личности тренера. 5. Перечислите и охарактеризуйте умения педагога-тренера. 6. Назовите стили мышления тренера. 7. Какие виды способностей входят в структуру педагогических способностей тренера. 8. Дайте определение спорта в широком и узком смысле 9. Охарактеризуйте социальные функции спорта. 10. Раскройте типологию современного спорта на основе социально-экономических характеристик. 11. Охарактеризуйте спортивную политику Международных спортивных организаций и на современном этапе. 12. Рассмотрите любительский спорт как отрасль общественного производства. 13. Покажите социальную значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России. 14. Раскройте концепцию развития физической культуры и спорта в РФ на современном этапе. 15. Рассмотрите основные тенденции развития избранного вида спорта на современном этапе. Date: 2016-05-18; view: 766; Нарушение авторских прав |