Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные типы циркадианной ритмичности организма





Различные типологические особенности ритма во многом определяют уровень функционального состояния организма, в частности его работоспособность. Для большинства людей колебания работоспособности стереотипны и составляют понятие «биоритмологический профиль». Так, некоторые обладают большей работоспособностью в утренние часы – утренние типы, другие – в вечерние часы – вечерние типы. Эти особенности циркадианной ритмики отличаются относительным постоянством и устойчивостью. Исследование температуры тела, частоты сердечных сокращений выявляет утренний и вечерний тип.

При обследовании 364 детей (В.А.Доскин, Н.Н.Куинджи, 1989) обнаружили следующее распределение биоритмологических профилей: утренние типы – 41%; вечерние типы – 30%; аритмики – 29%.

При изучении функционального состояния организма установлено, что у детей утреннего типа максимальные значения температуры тела, самочувствия, активности, настроения, мышечной силы и других показателей отмечались, как правило, в первой половине дня, причём им предшествовал ранний подъём функций (начиная с 6 ч утра). В группе вечерних типов в те же часы наблюдались минимальные показатели.

Сравнительный анализ изменений функционального состояния проведён среди 77 студентов. Оказалось, что у студентов утреннего типа к концу учебного дня количество неблагоприятных отклонений возрастало более чем в 12 раз и достоверно превышало число отрицательных сдвигов у студентов вечернего и аритмического типа. У студентов с утренним типом экзаменационный стресс вызывал наибольшее число отрицательных реакций. Для студентов с утренним типом более характерен постоянный внутренний десинхроноз, создающий предпосылки при сильных стрессовых воздействиях к возникновению у них преморбидных состояний и даже выраженных расстройств.

У лиц с утренним типом более высокая активация гипоталамо-гипофизарно-адреналовой системы. Это содействует их выраженной способности соматизировать высокий уровень тревоги. Всё это основывается на относительно высоком жизненном тонусе и при перегрузках способствует возникновению патологических состояний.

Вечерняя группа характеризуется низким уровнем негативных реакций в силу характерологически обусловленной склонности избегать фрустрирующих факторов.

Группа с аритмическим профилем близка к утренним типам; они стараются уменьшить действующую нагрузку, быстрее утомляются и поэтому по числу негативных сдвигов занимают промежуточное положение между утренними и вечерними типами.

 

 








Date: 2016-05-18; view: 44; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию