Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные типы циркадианной ритмичности организма





Различные типологические особенности ритма во многом определяют уровень функционального состояния организма, в частности его работоспособность. Для большинства людей колебания работоспособности стереотипны и составляют понятие «биоритмологический профиль». Так, некоторые обладают большей работоспособностью в утренние часы – утренние типы, другие – в вечерние часы – вечерние типы. Эти особенности циркадианной ритмики отличаются относительным постоянством и устойчивостью. Исследование температуры тела, частоты сердечных сокращений выявляет утренний и вечерний тип.

При обследовании 364 детей (В.А.Доскин, Н.Н.Куинджи, 1989) обнаружили следующее распределение биоритмологических профилей: утренние типы – 41%; вечерние типы – 30%; аритмики – 29%.

При изучении функционального состояния организма установлено, что у детей утреннего типа максимальные значения температуры тела, самочувствия, активности, настроения, мышечной силы и других показателей отмечались, как правило, в первой половине дня, причём им предшествовал ранний подъём функций (начиная с 6 ч утра). В группе вечерних типов в те же часы наблюдались минимальные показатели.

Сравнительный анализ изменений функционального состояния проведён среди 77 студентов. Оказалось, что у студентов утреннего типа к концу учебного дня количество неблагоприятных отклонений возрастало более чем в 12 раз и достоверно превышало число отрицательных сдвигов у студентов вечернего и аритмического типа. У студентов с утренним типом экзаменационный стресс вызывал наибольшее число отрицательных реакций. Для студентов с утренним типом более характерен постоянный внутренний десинхроноз, создающий предпосылки при сильных стрессовых воздействиях к возникновению у них преморбидных состояний и даже выраженных расстройств.

У лиц с утренним типом более высокая активация гипоталамо-гипофизарно-адреналовой системы. Это содействует их выраженной способности соматизировать высокий уровень тревоги. Всё это основывается на относительно высоком жизненном тонусе и при перегрузках способствует возникновению патологических состояний.

Вечерняя группа характеризуется низким уровнем негативных реакций в силу характерологически обусловленной склонности избегать фрустрирующих факторов.

Группа с аритмическим профилем близка к утренним типам; они стараются уменьшить действующую нагрузку, быстрее утомляются и поэтому по числу негативных сдвигов занимают промежуточное положение между утренними и вечерними типами.

 

 






Date: 2016-05-18; view: 66; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию