Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Основные способы установления государственных требований к продуктам экономической деятельности, выполнению работ и оказанию услуг





Начавшийся в Российской Федерации в начале 2000-х годов процесс установления обязательных требований к продукции и процессам (методам) ее производства, эксплуатации и утилизации, а также для их реформирования с учетом требований Всемирной торговой организации (ВТО) процедур и результативности стандартизации, подтверждения соответствия, государственного контроля и надзора, потребовал гармонизации отечественного законодательства, приведение его в соответствие с нормами и положениями ВТО. Для реализации этих задач 27 декабря 2002 г. был принят Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании»[25] (далее – ЗоТР). Указанный закон юридически закрепил основы проведения реформы технического регулирования целью которой является обеспечение эффективности регулирующего воздействия государства и устранение необоснованных препятствий для деятельности экономических механизмов с учетом необходимости соблюдения и защиты законных прав и интересов общества и государства. Задачами осуществления реформы технического регулирования явились:

- построение прозрачной, понятной участникам рынка системы обязательных технических требований к продукции и связанным с ней процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- устранение избыточных административных барьеров, включая неэффективные и затратные формы подтверждения соответствия;

- гармонизация подходов к оценке безопасности продукции с международными требованиями;

- предотвращение вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов по производству и обращению продукции в большей мере, чем это требуется с учетом имеющейся степени риска причинения вреда.

Предметом правового регулирования ЗоТР являются отношения по поводу: установления обязательных технических норм и правил; подтверждения соответствия продукции, процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; стандартизации; государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также установления ответственности в случаях несоответствия требованиям технических регламентов.

ЗоТР (ст. 3) устанавливает принципы технического регулирования. Среди них:

- применение единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

- независимость органов по аккредитации, по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

- единство системы и правил аккредитации;

- недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

- недопустимость совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

- недопустимость одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Исходя из положений ст. 2 ЗоТР, под техническим регулированием следует понимать правовое регулирование в трех областях: технического законодательства, стандартизации и оценки соответствия.

Техническое законодательство представляет собой совокупность обязательных к применению нормативно-правовых актов, исчерпывающим образом фиксирующих минимальные требования, предъявляемые к тому или иному виду деятельности и получаемых в результате ее продукции.

В ЗоТР (ст. 6) определены цели, для достижения которых допускается принятие технических регламентов, а именно: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности.

Содержание технических регламентов предельно точно зафиксировано в ЗоТР (ст. 7). В соответствии с ним технический регламент должен содержать:

- перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

- обязательные требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность.

Технический регламент принимается федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию (Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, находящимся в структуре Министерства промышленности и торговли Российской Федерации) и вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования. К настоящему времени принято более 40 технических регламентов. В их числе: «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ[26], «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» утвержденный Федеральным законом от 12 июня 2008 №88-ФЗ[27] (с изменениями от 22 июля 2010 г.) «Технический регламент безопасности колесных транспортных средств», утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720[28] и др. По предварительным расчетам экспертов технических регламентов по различным сферам экономической деятельности и получаемым в результате ее продукции должно быть принято около 2 тысяч.

Учитывая значимость технических регламентов, ЗоТР (ст. 9 - 9.1) четко установил порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого как парламентом и правительством Российской Федерации, так и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Так, внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:

обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;

финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о техническом регламенте;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента. При этом срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца;

перечень полученных в письменной форме замечаний всех заинтересованных лиц.

Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте с приложением указанных документов направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации для получения отзыва, подготовленного с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию, а затем принимается парламентом России.

В случае принятия технического регламента в форме нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, разработчик его проекта представляет в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию следующие документы:

обоснование необходимости принятия технического регламента с указанием требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;

финансово-экономическое обоснование принятия технического регламента;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента (также в срок не менее чем два месяца);

перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

На основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию о возможности принятия технического регламента федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию в течение десяти дней со дня поступления такого заключения принимает решение о принятии технического регламента или об отклонении его проекта. Принятый технический регламент должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме, а также подлежит государственной регистрации.

Кроме того, ЗоТР (ст.10) определен особый порядок разработки и принятия Президентом России технических регламентов в случаях непосредственной угрозы жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в других случаях, когда необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте. В таких случаях Президент Российской Федерации вправе издавать технические регламенты без их публичного обсуждения.

Существенное влияние на темпы развития и уровень экономической деятельности оказывает стандартизация. В соответствии с Положениями ЗоТР (ст. 2) под стандартизацией следует понимать деятельность уполномоченных органов по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Основными целями стандартизации (ст. 11 ЗоТР) являются: повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг); рационального использования ресурсов; содействие соблюдению требований технических регламентов; создание систем обеспечения качества продукции (работ, услуг).

Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами добровольного применения документов в области стандартизации; максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения; недопустимости создания искусственных препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг; недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам; обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, ЗоТР (ст. 13) относит прежде всего национальные стандарты [29] (ГОСТы)[30], разрабатываемые заинтересованными ведомствами и утверждаемые решениями Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. В качестве примера можно привести стандарт ГОСТ 9.510-93 «Единая система защиты от коррозии и старения. Полуфабрикаты из алюминия и алюминиевых сплавов. Общие требования к временной противокоррозионной защите, упаковке, транспортированию и хранению». Он был разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении (ФГУП «ВНИИНМАШ»)», а утвержден и введен в действие Приказом Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации 15 марта 1994 г. В настоящее время в России разрабатываются и принимаются новый вид документов стандартизации - национальные стандарты и своды правил, которые должны применяться в различных сферах экономической деятельности. Так, распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил для обеспечения соблюдения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе утверждены новые Строительные нормы и правила (СНИПы): «СНиП 3.03.01-10. «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 2.03.04-11 «Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур» и др.

На территории России используются региональные стандарты, отражающие интересы субъектов экономической деятельности какого-либо одного географического региона мира и разрабатываемые совместными усилиями их государственных органов. Таковым является, например, Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) Содружества Независимых Государств (СНГ) - межправительственный орган СНГ по формированию и проведению согласованной политики по стандартизации, метрологии и сертификации. При Совете создано 270 межгосударственных технических комитетов по стандартизации.

К числу межправительственных европейских органов стандартизации относятся CEN (the European Committee for Standardization) - европейский комитет стандартизации широкого спектра товаров, услуг и технологий, CENELEC (the European Committee for Electrotechnical Standardization) - европейский комитет стандартизации решений в электротехнике, ETSI (European Telecommunications Standards Institute) - европейский институт стандартизации в области телекоммуникаций. В других регионах мира действуют, например, COPANT (Pan American Standards Commission) - Панамериканский комитет по стандартам, Консультативный комитет по стандартизации и качеству стран-членов АСЕАН, Конгресс по стандартизации стран Тихоокеанского бассейна (PASC) и др.

Большое значение для развития экономической деятельности России имеет использование на ее территории международных стандартов. Они могут разрабатываться либо специальными международными организациями по стандартизации, либо отраслевыми международными организациями, участвующими в работах по стандартизации. В качестве первых следует назвать Международную организацию стандартизации (ISO) - добровольную неправительственную организацию, обладающую полномочиями координировать на международном уровне разработку различных промышленных стандартов и осуществлять процедуру принятия их в качестве международных стандартов, Международный Союз Электросвязи (International Telecommunication Union) - международную межправительственную организацию в области стандартизации электросвязи. Эта организация объединяет более 500 правительственных и неправительственных организаций. В ее состав входят телефонные, телекоммуникационные и почтовые министерства, ведомства и агентства разных стран, а также организации-поставщики оборудования для обеспечения телекоммуникационного сервиса. В 1947 г. ITU получила статус специализированного агентства Организации Объединенных Наций (ООН).

К числу отраслевых международных организаций, участвующих в работах по стандартизации, можно отнести такие известные учреждения как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Всемирная торговая организация (ВТО), Международное бюро мер и весов (МБМВ), Международное бюро мер и весов (BIPM), Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ), Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и др. В развитии международной стандартизации заинтересованы практически все страны, как индустриально развитые, так развивающиеся, создающие собственную национальную экономику.

Субъекты экономической деятельности могут руководствоваться требованиями всех вышеперечисленных документов, а в случае их отсутствия в интересах совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ и оказания услуг вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать стандарты соответствующих организаций (ст. 17 ЗоТР). Стандарты организаций (СТО) фактически занимают низовую ступень в общей системе документов по стандартизации, используемых на территории Российской Федерации, что, однако, не умаляет ни их значимости, ни практической ценности. Более того, с точки зрения практического применения в конкретной отрасли экономики или организации, они являются, пожалуй, первостепенными руководящими документами, в которых с учетом соответствующей специфики юридически закрепляются локальные требования, нормы и правила, необходимые для обеспечения их деятельности в сфере технического регулирования.

Стандарты организаций могут распространяться на применяемые в данной отрасли или организации продукцию, процессы и оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынок, на работы, выполняемые данной организацией на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги в соответствии с заключенными договорами.

К объектам стандартизации внутри соответствующей отрасли ли организации чаще всего относятся:

  • процессы организации и управления производством;
  • составные части (детали и сборочные единицы) разрабатываемой или изготавливаемой продукции;
  • процессы менеджмента;
  • технологическая оснастка и инструмент;
  • технологические процессы, а также общие технологические нормы и требования с учетом обеспечения безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды и имущества;
  • методы и методики проектирования, проведения испытаний, измерений и (или) анализа;
  • услуги, оказываемые внутри организации (в т. ч. и социальные);
  • номенклатура сырья, материалов, комплектующих изделий, применяемых в организации;
  • процессы выполнения работ на стадиях жизненного цикла продукции.

Стандарты организаций принимаются в виде отраслевых стандартов (ОСТ) и стандартов предприятий (СТП). ОСТы имеют применение в выпустивших их отраслях промышленности.

Обычно в виде ОСТов оформляются типовые ситуации, которые после дальнейшей практической проверки и подтверждения своей важности служат основой для выпуска соответствующего ГОСТа. В качестве примера можно привести серию стандартов, применяемых в строительной отрасли. Она включает в себя 3 стандарта: 1) Основной стандарт - СТО ФГУ ФЦС 06-2004 «Системы обеспечения качества в строительных организациях», 2) СТО ФГУ ФЦС 44416204-007-2005 «Методика оценки соответствия систем менеджмента качества строительных организаций требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001» (с приложением) и 3) СТО ФГУ ФЦС 44416204-008-2005 «Методика оценки соответствия систем обеспечения качества строительных организаций требованиям СТО ФЦС 06-2004» (с приложением)[31].

Стандарты предприятий (СТП) разрабатываются и применяются только на выпустившем их предприятии в целях совершенствования, организации и управления производством. СТП не должны нарушать обязательные требования государственных стандартов. СТП разрабатывают обычно в следующих случаях: 1) для обеспечения применения на предприятии национальных стандартов, стандартов отраслей, региональных и международных стандартов; 2) на создаваемые и применяемые на данном предприятии продукты, процессы, услуги, в том числе составные части продукции, технологическую оснастку, инструмент, технологические процессы, общие технологические нормы и требования к безопасности; 3) для организации и управления производством. Как показывает практика, основным назначением СТП является решение внутренних задач, применение их в системе управления качеством. В качестве типичного стандарта предприятия можно назвать СТП 581-6.7-001-2006 «Руководство по системе управления охраной труда», утвержденный генеральным директором ОАО «Раменский приборостроительный завод»[32]. В ряде случаев требования стандартов предприятий могут быть обязательными и для других предприятий, если между ними существуют договорные отношения, в том числе устанавливающие обязательность исполнений определенного круга стандартов одного из предприятий.

Оценка соответствия представляет собой урегулированную правом процедуру прямого или косвенного определения соблюдения требований, предъявляемых к продукции, работам и услугам. В результате такой процедуры может быть получено подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Целями подтверждения соответствия ЗоТР (ст. 18) называет удостоверение продукции, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров; содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также осуществление международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Подтверждение соответствия может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

В соответствии со ст. 21 ЗоТР добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.

Системы добровольной сертификации создаются юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия. Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. В России действуют более 130 систем добровольной сертификации, охватывающих в основном рынок потребительских товаров и услуг.

На общегосударственном уровне действуют такие, например, как добровольные системы сертификации строительной продукции - «Росстройсертификация», персонала и услуг ЖКХ - «Росжилкоммунсертификация», продукции и систем качества оборонных отраслей промышленности - «Оборонсертифика», биологически активных веществ - «БОСТИ», информационных технологий - «ССИТ». В числе региональных национальные систем добровольной сертификации следует назвать услуг торговли в г. Москве, услуг торговли «Туласерт», услуг автозаправочных станций и комплексов Уральского региона «УРАЛСЕРТ-АЗС», услуг розничной торговли г.Санкт-Петербурга и другие. Существуюи и корпоративные добровольные системы сертификации - топливно-энергетического комплекса (система «Тэксерт»), оборудования для нефтегазовой отрасли «Нефтегаз», продукции и услуг «Техносерт» и ряд других[33].

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (декларирования соответствия) или обязательной сертификации. Согласно ст. 23. ЗоТР обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Речь идет о готовой продукции, которая реализуется изготовителем, находящимся на территории Российской Федерации, либо продукция импортная, ввозимая на территорию Российской Федерации для свободного обращения (применения, использования, потребления) согласно правилам Таможенного кодекса Российской Федерации. К ней не относится продукция, находящаяся транзитом на территории Российской Федерации, или продукцию, поступающую для дипломатических представительств, находящихся на территории Российской Федерации.

Еще одно условие, установленное законодательством Российской Федерации: продукция должна быть внесена в списки, составленные на основании технических регламентов и утвержденных Правительством Российской Федерации с указанием кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности[34].

Декларирование соответствия (ст. 24 ЗоТР) осуществляется путем принятия декларации о соответствии,либо на основании собственных доказательств, либо на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В качестве таких доказательств используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом.

Во втором случае заявитель в дополнение собственных доказательств может представить выданный соответствующим органом сертификат качества, а также результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя; информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция; сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия декларации о соответствии. При этом срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом.

Продукция, подлежащая декларированию соответствия, указана в Постановлении Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»[35]. К ней относится, например, вода питьевая, расфасованная в ёмкости, бензины авиационные и автомобильные, удобрения минеральные, посуда хозяйственная стальная эмалированная и др. (всего – более 2тыс. наименований).

В соответствии со ст. 25 ЗоТР обязательная сертификация в России применяется для продукции, которая, так или иначе может повлиять на безопасность людей, их имущество и окружающую среду. На такие группы товаров оформляется обязательный сертификат. Данная процедура включает в себя различные схемы оформления сертификатов. Самые распространенные - это оформление сертификата соответствия на контракт, на серийный выпуск и на определенную партию продукции.

В качестве органа по сертификации могут быть аккредитованные организации любых форм собственности: частные, государственные, муниципальные и другие. Основные требования к ним - компетентность и независимость, что должно исключить влияние со стороны изготовителя и потребителя на результаты испытаний и сертификации. В системе может быть аккредитовано несколько органов по сертификации одной и той же продукции. Заявителю предоставлено право выбора органа, который будет заниматься сертификацией его продукции.

Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации. Сертификат соответствия включает в себя: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию; наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия; информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация; информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях; информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия сертификата соответствия, определяемый соответствующим техническим регламентом.

Номенклатура продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, объявляется постановлениями Госстандарта Российской Федерации[36].

Date: 2016-05-18; view: 760; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию