Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лечебная эвритмия. Мартин Кливер, Гамбург





Лечебная эвритмия - это особый вид терапии движением, раз­работанный на основе антропософского представления о разви­тии человека. Она исходит из идеи психического восприятия как резонанса внешних ритмов, звуков речи или музыкальных фраз. Другими словами, она пытается чисто антропологически­ми методами установить связь между психическим восприятием и его пространственным выражением (движением). Ритмичное топание и хлопание, пробегание по траектории определенной конфигурации, оформление гласных и согласных звуков жеста­ми, упражнения с палочками на ловкость пальцев и рук или для тренировки чувства пространства - вот некоторые элемен­ты лечебной эвритмии. При этом целью занятий в комбинации



Какие виды терапии разумно дополняют сенсорную интеграцию в диалоге?

с лечебной педагогикой может быть улучшение самовосприя­тия в движении и, в конечном итоге, улучшение моторики.

В Доме Миньон лечебная эвритмия назначается в сочета­нии с сенсорной интеграцией в диалоге, поскольку, побуждая к движению извне, она, со своей стороны, развивает и трени­рует внутреннюю способность ребенка планировать и осущест­влять определенные движения.

Метод Фельденкрайза

Я впервые познакомилась с методом Фельденкрайза шестнад­цать лет назад. Израильский физик Моше Фельденкрайз разра­ботал систему упражнений на основе гениального в своей целост­ности исследования связей между телом, разумом и душой.

Его основные методы - функциональная интеграция (ин­дивидуальные тактильно-двигательные занятия в диалоге с ребенком/взрослым) и осознание через движение (занимающи­еся в группе двигаются сами, каждый по-своему, следуя вер­бальным указаниям тренера).

Оба метода основываются на физиологических позах и схе­мах движения, а также на потребностях данного человека или группы. Занятия, как индивидуально, так и в группах, прово­дятся с использованием диалога (см. список рекомендованной литературы в конце книги).

Вначале меня особенно привлекал педагогический подход Фельденкрайза, полностью совпадающий с подходом сенсорной интеграции в диалоге. «Техника» занятий, однако, намного сложнее и шире!

В сравнении с сенсорной интеграцией в диалоге работа с ребенком по методу Фельденкрайза проходит более спокойно и упорядоченно. Она включает элементы игры при более ярко выраженной направляющей роли терапевта.

Владея обоими «инструментами», я в каждом отдельном случае решаю, что больше подходит ребенку. Я направляю не­которых детей, занимающихся у меня сенсорной интеграцией,


на дополнительные занятия к своим коллегам, практикующим метод Фельденкраиза, и, наоборот, детей, с которыми я работаю по Фельденкрайзу, - на занятия сенсорной интеграцией. В ря­де случаев я объединяю оба метода.

(В Германии адреса тренеров, работающих по методу Фель­денкраиза, можно получить в Немецкой гильдии Фельденкраи­за в Мюнхене.)







Date: 2016-05-18; view: 401; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию