Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностический анализ проблемы





 

 

Технология «Детальное описание поведения»

 

Цель: построение общей картины проблемной ситуации, подробное выявление признаков проблемы, характеризующих специфические особенности поведения и деятельности.

 

I этап

Воссоздание проблемной ситуации

 

Как часто наблюдается подобное поведение? Всегда ли так себя ведет?

Когда впервые наблюдалось такое поведение?

Когда последний раз наблюдалось?

Когда особенно интенсивно проявляется? Типичные характеристики поведения (в чем проявляется)?

Какие чувства (внешне выражаемые и внутренне переживаемые) при этом испытываются?

 

II этап

Анализ ситуации, в которой проявляется это поведение

 

О — Описание поведения

Опишите этот момент. Что происходит?

 

С — Смысл ситуации.

О чем думали (какие мысли были в голове) в этот момент?

 

Н — Наблюдаемые признаки поведения.

Если бы можно было сфотографировать этот момент поведения, то чтобы зафиксировала (можно было бы увидеть) фотокамера?

 

О — Физические ощущения.

Какие ощущения при этом возникают? Как это физически переживается?

 

В — Восприятие ситуации и представление последствий.

Какие картины возникают в голове в подобных ситуаций. Как представляются последствия поведения?

 

А — Аффективные переживания, чувства.

Какие чувства испытываются при этом?

 

Итог II этапа: Более точное определение проблемной зоны – модели поведения, переживаемых чувств, ощущений, представлений и мыслей.

 

III этап

Идентификация фактов ситуации (правило четырех «С»)

 

С — Выявление стрессора (внешнего или внутреннего) – побудителя, толчка к возникновению ситуации.

При каких условиях проявляется такое поведение. Что должно произойти, чтобы человек поступил таким образом?

 

С — Специфика возникновения проблемной ситуации. (Оценка совокупности внешних условий через внутренние фильтры.)

Во время разных ситуаций, когда проявляется такое поведение, что повторяется, происходит каждый раз (агрессия, раздражение, тревога, страх, пессимизм и т. д. – выявляются одинаковые чувства, одинаковые действия, мысли, желания)?

 

С — Психологические свойства. (Особенности психологического функционирования, общая характеристика личности.)

Что в установках, характере заставляет вести себя подобным образом? Почему такие поведенческие реакции?

● Опишите себя (другого). Что вы (он) за человек?

● Каких жизненных ценностей, установок придерживается? Какие правила жизни есть? Какой жизненный девиз? В чем убежден?

● Если бы друзья или коллеги вас бы описывали, чтобы они могли рассказать?

 

С — Система последствий поведения. (Выявление существования связи между результатом поведения и его подкреплением.)

Что происходит, когда человек повел себя подобным образом (реализовал свою стратегию поведения)? (Например, сказал «да», хотя хотел сказать «нет».)

● Что чувствует потом? (Например, чувствует облегчение, так внутреннее давление ослабевает.)

● Какие мысли о последствиях своего поведения?

● Какую функцию несет такое поведение в жизни? (Например, привлекает внимание, поддерживает самооценку и т. д.)

 

IV этап

Анализ планов поведения

 

Установление взаимосвязей между особенностями поведения и особенностями личности, системно поддерживающими стратегии поведения, обеспечивающими их повторяемость в различных ситуациях.

● Систематизируйте выделенные на первых трех этапах признаки в таблице. К первому уровню отнесите внешние (наблюдаемые) признаки поведения или особенности деятельности. На втором уровне определите, какую функцию (какое значение имеет) несет данная особенность в жизни человека. На третьем уровне попытайтесь обобщить выделенные функции единой целью (если возможно) или двумя целями: на что направлено такое поведение. На четвертом уровне на основе повторяющихся признаков и цели поведения выделите возможную психологическую причину такого поведения. В таблице ниже приведен пример работы на этом этапе.

Результат: Установление причинно-следственных связей между внешними проявлениями в поведении и внутренними (психологическими) механизмами.

 

 







Date: 2016-05-13; view: 491; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию