Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные требования к СГЗП
1. Надежность в работе – полное исключение случайного отрыва груза, поломок и неполадок отдельных деталей и узлов. 2. Автоматизация процессов захвата и освобождения груза. 3. Обеспечение сохранности захватываемого груза. 4. Минимальная собственная масса по сравнению с массой поднимаемого груза. 5. Простота конструкции, удобство в обращении. 6. Соответствие особенностям технологических процессов и операций СМР. 7. СГЗП должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной биркой с обозначением:
8.СГЗП и тара подлежат техническому освидетельствованию (ТО). ТО – осмотр и испытания – производится до ввода в эксплуатацию, изготовленных или отремонтированных СГЗП.
Цель ТО – установить, что они соответствуют: · технической документации; · своему назначению; · находятся в исправном состоянии; · обеспечивают безопасность при работе. 9. В процессе эксплуатации СГЗП и тары владелец должен периодически их осматривать в следующие сроки: а). стропальщики – перед началом работы; б). ИТР, ответственный за содержание ГЗП и тары в исправном состоянии · стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней; · траверс, клещей, захватов и тары – каждый месяц; · редко используемых СГЗП - перед выдачей их в работу; Осмотр СГЗП и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей: · порядок, · методы осмотра, · браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные СГЗП должны изыматься из работы. Результаты осмотра СГЗП и тары заносятся в журнал осмотра ГЗП. 10. ГЗП (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) - на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат. ГЗП должны подвергаться испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность. Испытание тары грузом не обязательно. 11. Предельный угол между ветвями стропа не должен превышать 90°; при увеличении угла наклона между ветвями стропа > 90° УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НАГРУЗКА на весь строп и СЖИМАЮЩАЯ СИЛА на изделие. 12. Для обеспечения угла наклона между ветвями стропа не > 90° длина ветви стропа должна быть > или = 3/4 расстояния между местами зацепки или обвязки
13. Подбор стропов для работы: 1. по схеме строповки подбирается тип стропа; 2. по весу груза подбирается грузоподъемность (на бирке); 3. определяется расположение центра тяжести груза (при отсутствии обозначения, уточнить у ответственного лица); 4. определяется число мест обвязки или зацепки и их расположение; 5. длина стропа должна обеспечивать угол не более 90°; 6. строп не должен иметь повреждений. Нормы браковки Канатных стропов 1. Отсутствие паспорта, бирки или маркировки. 2. Канат – гибкая ветвь стропов – должен быть забракован, если: · имеются деформации – заломы, перегибы, корзинообразные деформации, выдавливание или разрыв сердечника, раздавливание каната, перекручивание, местное уменьшение или увеличение Ø каната; · при уменьшении первоначального Ø наружных проволок в результате коррозии или износа на 40 % и более; · при уменьшении Ø каната в результате коррозии или износа на 7 % и более; · если оборвана целая прядь; · если число видимых обрывов наружных проволок превышает: 4 – на длине 3dк, 6 – на длине 6dк, 16 – на длине 30dк, где dк – диаметр каната двойной свивки, (мм) · если имеются повреждения от воздействия высоких температур или электрического дугового разряда. 3. Если на крюке: · отсутствует маркировка крюка; · имеются трещины, выбоины, повреждения; · отсутствует предохранительное устройство; · износ зева крюка превышает 10 % от первоначального размера; · имеется отгиб рога крюка. 4. Если имеются деформации, коррозия, износ и другие повреждения коушей, обжимных втулок, звеньев и других деталей стропа. Цепных стропов 1. Разновидность длин ветвей стропа при его свободном провисе >15 мм. 2. Обрыв звена. 3. Трещины и сколы в звене. 4. Деформация звена. 5. Изгиб или износ крюка в звене >10% первоначального размера. 6. Удлинение звена цепи >3% первоначального размера. 7. Отсутствие или повреждение маркировочной бирки. 8. Отсутствие или повреждение предохранительных замков у крюков. 9. Трещины, сколы, расслоения, надрывы. 10. Уменьшение Ø сечения звена цепи вследствие износа >10%. 11. Повреждения резьбовых соединений и других креплений. Ленточных стропов 1. Отсутствие бирки. 2. Узлы на лентах стропов. 3. Поперечные разрывы ленты. 4. Продольные разрывы >10% от длины ленты или единичные разрывы ℓ > 50 мм. 5. Отслоение сшивки лент у петли >10% от длины сшивки. 6. Поверхностные обрывы нитей ленты или сквозные дыры на ленте >10% от ширины ленты. 7. Металлические элементы стропов – износ >10%, трещины, разгиб крюка, неисправен замок крюка. Траверс 1. Деформации со стрелой перегиба > 2 мм на 1 м длины. 2. Трещины в местах резких перегибов или изменений сечения сварных элементов. 3. Повреждения крепежных и соединительных звеньев. Тары 1. Отсутствие или нечитаемость маркировки. 2. Трещины в захватных устройствах для строповки. 3. Помятые или разорванные борта. 4. Дефекты в сварных соединениях. 5. Износ и деформации в захватных, фиксаторных, запорных и замковых устройствах. 6. Износ проушин более 10 % от первоначального размера. Date: 2016-05-18; view: 2248; Нарушение авторских прав |