Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к СГЗП





1. Надежность в работе – полное исключение случайного отрыва груза, поломок и неполадок отдельных деталей и узлов.

2. Автоматизация процессов захвата и освобождения груза.

3. Обеспечение сохранности захватываемого груза.

4. Минимальная собственная масса по сравнению с массой поднимаемого груза.

5. Простота конструкции, удобство в обращении.

6. Соответствие особенностям технологических процессов и операций СМР.

7. СГЗП должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной биркой с обозначением:

Стропы Траверсы Захваты Тара
1. Грузоподъемность 2. Дата испытания 3. № стропа 4. Завод-изготовитель   1. Грузоподъемность 2. Дата испытания 3. № инвентарный 4. Собственный вес   1. Грузоподъемность 2. Дата испытания 3. № заводской 4. Завод-изготовитель     1. Назначение тары 2. Инв. № 3. Масса тары 4. Наибольшая масса груза, для транспортировки которого она предназначена

8.СГЗП и тара подлежат техническому освидетельствованию (ТО). ТО – осмотр и испытания – производится до ввода в эксплуатацию, изготовленных или отремонтированных СГЗП.

 

Цель ТО – установить, что они соответствуют:

· технической документации;

· своему назначению;

· находятся в исправном состоянии;

· обеспечивают безопасность при работе.

9. В процессе эксплуатации СГЗП и тары владелец должен периодически их осматривать в следующие сроки:

а). стропальщикиперед началом работы;

б). ИТР, ответственный за содержание ГЗП и тары в исправном состоянии

· стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;

· траверс, клещей, захватов и тары – каждый месяц;

· редко используемых СГЗП - перед выдачей их в работу;

Осмотр СГЗП и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей:

· порядок,

· методы осмотра,

· браковочные показатели.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные СГЗП должны изыматься из работы.

Результаты осмотра СГЗП и тары заносятся в журнал осмотра ГЗП.

10. ГЗП (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) - на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.

ГЗП должны подвергаться испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность. Испытание тары грузом не обязательно.

11. Предельный угол между ветвями стропа не должен превышать 90°; при увеличении угла наклона между ветвями стропа > 90° УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НАГРУЗКА на весь строп и СЖИМАЮЩАЯ СИЛА на изделие.

12. Для обеспечения угла наклона между ветвями стропа не > 90° длина ветви стропа должна быть > или = 3/4 расстояния между местами зацепки или обвязки

ℓ ≥ 3/4 А, где ℓ– длина ветви стропа А – расстояния между местами зацепки или обвязки

13. Подбор стропов для работы:

1. по схеме строповки подбирается тип стропа;

2. по весу груза подбирается грузоподъемность (на бирке);

3. определяется расположение центра тяжести груза (при отсутствии обозначения, уточнить у ответственного лица);

4. определяется число мест обвязки или зацепки и их расположение;

5. длина стропа должна обеспечивать угол не более 90°;

6. строп не должен иметь повреждений.

Нормы браковки

Канатных стропов

1. Отсутствие паспорта, бирки или маркировки.

2. Канат – гибкая ветвь стропов – должен быть забракован, если:

· имеются деформации – заломы, перегибы, корзинообразные деформации, выдавливание или разрыв сердечника, раздавливание каната, перекручивание, местное уменьшение или увеличение Ø каната;

· при уменьшении первоначального Ø наружных проволок в результате коррозии или износа на 40 % и более;

· при уменьшении Ø каната в результате коррозии или износа на 7 % и более;

· если оборвана целая прядь;

· если число видимых обрывов наружных проволок превышает:

4 – на длине 3dк,

6 – на длине 6dк,

16 – на длине 30dк, где – диаметр каната двойной свивки, (мм)

· если имеются повреждения от воздействия высоких температур или электрического дугового разряда.

3. Если на крюке:

· отсутствует маркировка крюка;

· имеются трещины, выбоины, повреждения;

· отсутствует предохранительное устройство;

· износ зева крюка превышает 10 % от первоначального размера;

· имеется отгиб рога крюка.

4. Если имеются деформации, коррозия, износ и другие повреждения коушей, обжимных втулок, звеньев и других деталей стропа.


Цепных стропов

1. Разновидность длин ветвей стропа при его свободном провисе >15 мм.

2. Обрыв звена.

3. Трещины и сколы в звене.

4. Деформация звена.

5. Изгиб или износ крюка в звене >10% первоначального размера.

6. Удлинение звена цепи >3% первоначального размера.

7. Отсутствие или повреждение маркировочной бирки.

8. Отсутствие или повреждение предохранительных замков у крюков.

9. Трещины, сколы, расслоения, надрывы.

10. Уменьшение Ø сечения звена цепи вследствие износа >10%.

11. Повреждения резьбовых соединений и других креплений.

Ленточных стропов

1. Отсутствие бирки.

2. Узлы на лентах стропов.

3. Поперечные разрывы ленты.

4. Продольные разрывы >10% от длины ленты или единичные разрывы ℓ > 50 мм.

5. Отслоение сшивки лент у петли >10% от длины сшивки.

6. Поверхностные обрывы нитей ленты или сквозные дыры на ленте >10% от ширины ленты.

7. Металлические элементы стропов – износ >10%, трещины, разгиб крюка, неисправен замок крюка.

Траверс

1. Деформации со стрелой перегиба > 2 мм на 1 м длины.

2. Трещины в местах резких перегибов или изменений сечения сварных элементов.

3. Повреждения крепежных и соединительных звеньев.

Тары

1. Отсутствие или нечитаемость маркировки.

2. Трещины в захватных устройствах для строповки.

3. Помятые или разорванные борта.

4. Дефекты в сварных соединениях.

5. Износ и деформации в захватных, фиксаторных, запорных и замковых устройствах.

6. Износ проушин более 10 % от первоначального размера.







Date: 2016-05-18; view: 2248; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию