Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательная технология
концептуальное единство целей, содержания и методов обучения и развития обучающихся, включая их социализацию и индивидуализацию. Образовательная технология предполагает систему взаимодействия педагога и учащихся в образовательном процессе, построенную на конкретной идее и психолого-педагогическом подходе (традиционном, развивающем, личностно-ориентированном, проблемном и т. д.). Ключевым элементом любой образовательной технологии являются методы обучения и развития. Поэтому дидактически наиболее изученным и известным аспектом проблемы образовательных технологий являются составляющие ее методы обучения, воспитания и развития. ● В нормативном аспекте образовательная технология представляет собой преобразованную имеющуюся теоретическую информацию в предписывающую информацию для педагога и обучающегося или только для обучающегося о конкретных содержательно-процессуальных действиях, которые ему необходимо произвести с целью обеспечения надлежащего образовательного эффекта (Н. В. Бордовская, 2009). В работе школ, вузов и других образовательных систем используются различные виды образовательных технологий: структурно-логические (задачные), игровые, компьютерные, диалоговые, коммуникативные и тренинговые технологии. Н. В. Бордовская предлагает следующую классификацию образовательных технологий. По доминирующей целевой направленности образовательного процесса: ● традиционные или предметно-ориентированные технологии, направленные на передачу и усвоение определенной системы знаний, умений и навыков по конкретной учебной дисциплине; ● технологии «полного усвоения» учебной программы, технологии уровневой дифференциации, технологии интенсивного обучения, задачные технологии и пр.; ● интерактивные технологии, направленные на активизацию деятельности самих студентов в образовательном процессе и развитие участников образовательного процесса (в том числе игровые, проективные и рефлексивные технологии, технологии «мастер-класс», технологии самопознания и самооценки, технологии самопрезентации и др.); ● информационные технологии, направленные на овладение студентами новыми средствами поиска, применения и переработки учебной информации, а именно средствами компьютерной техники, сети Интернет, аудио– и видеотехники; ● коммуникативные технологии, направленные на совершенствование способов взаимодействия студентов с людьми и связанные с организацией парной, групповой, коллективной или индивидуальной работы студентов (включая диалогические технологии, технологию организации групповой и коллективной деятельности, технологию сензитивного общения, технологию психологического тренинга и др.). По структуре образовательного процесса: ● технологии педагогической диагностики; ● технологии целеполагания; ● технологии управления процессом освоения учебной информации, применения знаний на практике, поиска новой учебной информации (информирования, передачи, трансляции, обмена учебной информацией и пр.); ● технологии организации деятельности обучающихся (учебно-познавательной, совместной, парной, коллективной, научно-исследовательской, частично-поисковой, контрольно-оценочной и пр.); ● технологии контроля качества и оценивания результатов образовательной деятельности студентов (технология оценки качества знаний, рейтинговая технология оценки знаний и др.). По основным формам организации образовательного процесса: ● технологии чтения лекций (проблемная лекция, лекция вдвоем и др.); ● технологии проведения практических занятий (семинаров и практикумов); ● технологии организации самостоятельной образовательной деятельности обучающихся; ● технологии организации и проведения консультаций; ● технологии проведения экзаменов и зачетов (технология организации мониторинга результативности образовательной деятельности и др.). По основным видам и формам деятельности преподавателей: ● задачная технология; ● игровая технология; ● технология проектирования; ● технология педагогической мастерской; ● технология тестирования; ● технология общения преподавателя со студентами; ● технология диалогической формы организации учебного процесса; ● технология организации групповой работы студентов. При выборе или разработке образовательной технологии следует помнить, что образовательная технология работает, если: а) она существует в описании (по Г. К. Селевко включающее: идентификацию, название, целевые ориентации, особенности содержания образования, процессуальные характеристики, программно-методическое обеспечение) и к ней приложено методологическое, теоретическое обоснование (концептуальная часть); б) определены приоритетные цели, которые соотнесены с результатом; в) осуществлена конкретизация цели в системе задач; г) выполнено проектирование желаемого результата; д) реализовано моделирование педагогического процесса (действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств); е) произведен отбор наиболее значимого материала, структурирование содержания, определены ценностные компоненты изучаемого материала; ж) преподаватель подготовлен к ее реализации; з) обучающиеся готовы к взаимодействию в рамках данной системы педагогических приемов.
Date: 2016-05-13; view: 486; Нарушение авторских прав |