Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утопический социализм Т. Мора и Т. Кампанелла





Утопический социализм (от греч. U не, нет и topos - место, букв. место, которого нет) - представления об обществе, основанном на соци­альном равенстве, в котором нет эксплуатации и люди получают возмож­ность всестороннего развития. Утопичность подобной идеологии заключа­ется в том, что ее невозможно в данной форме воплотить в действитель­ность.Утопический социализм можно интерпретировать как идеологию, в которой содержатся определенные ценности, на которые ориентированы ее носители, и технологии, к воплощению которых стремятся политики - но­сители данных ценностей. К ценностям утопического социализма относятся идеалы равенства, преодоления социального и политического отчуждения членов общества, уничтожение эксплуатации человека человеком, создание возможности для всестороннего развития, гармоничной социализации неза­висимо от пола и семейного положения, национальной и этнической при­надлежности и т. п. Данные идеалы носят общечеловеческий характер, к подобным отношениям, как надеются люди, движется общественное разви­тие, поэтому эти идеалы привлекательны для всех нормальных людей и есть большая доля вероятности, что рано или поздно они превратятся в формы реальной жизни. В такой идеологии социализма особого утопизма нет. В то же время подобные идеалы высказывались не только в социалис­тической идеологии, но и, например, в христианской евангелистке, и во многих других идеологиях.Первым крупным литературным выступлением с позиций социализма явился знаменитый памфлет английского писателя-гуманиста и государственного деятеля Томаса Мора (1478—1535) под названием “Золотая книга, столь же полезная, сколь и забавная, о наилучшем устройстве государства и новом острове Утопия”, опубликованный в 1516 г.
Корнем всех общественных неустройств, по мнению Т. Мора, являются частная собственность и деньги: “Повсюду, где есть частная собственность, где все измеряют деньгами, там едва ли когда-нибудь будет возможно, чтобы государство управлялось справедливо или счастливо”.И он нарисовал картину идеального общественного устройства, якобы существующего на острове Утопия: устранена частная собственность, земля принадлежит обществу, вместо торговли — обмен продуктами и между городом и деревней. Работают утопийцы по 6 часов в сути и, остальное время посвящают умственному труду, науке, искусству, литературе. Все жители получают одинаковое образование. Деньги устранены, из золота и серебра делают ночные горшки и посуду для грязных нужд. По государственному устройству Утопия приближается к республике. Сифогранты — выборные должностные лица — следят за тем, чтобы все занимались полезными делами. В Утопии нет богатых и бедных. Другая система раннего утопического социализма была разработана итальянским монахом-философом Томазо Кампанеллой (1568— 1639). Наиболее значительная его работа — утопия “Город Солнца”, где он также излагает идеал общественного порядка: отсутствие частной собственности на орудия труда, обязательность 4-часового физического труда для всех, нет нищеты, эксплуатации, невежества — осуществлено творческое содружество всех тружеников общества. Все добытые продукты распределяются по потребностям. Государственная власть имеет выборный характер. Во главе общества стоит выбираемый пожизненно самый крупный ученый, имеющий трех помощников в лице триумвиров, также выбираемых из выдающихся ученых и носящих символические названия: “Сила”, “Мудрость” и “Любовь”.Идеи Т. Мора и Т. Кампанеллы носили утопический характер грубо-уравнительного коммунизма, однако отражали поиски идеального справедливого общественного устройства, стремление трудящегося народа к уничтожению частной собственности и созданию новых общественных отношений.Обращает на себя внимание, что и выходец из зажиточной дворянской семьи, активный государственный деятель (достигший высшего в Англии поста лорда-канцлера) Т. Мор и монах Т. Кампанелла, проведший 27 лет в тюрьме, т. е. совершенно разные люди выступали против частной собственности, видя в ней причины неравенства и “неустройств”.

 







Date: 2016-05-18; view: 703; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию