Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Космоцентризм древнегреческой философии. Досократическая и классическая философия Древней Греции





Существенной чертой философского мировоззрения античности был космоцентризм (космос - гр. строй, порядок). Под космосом греки понимали все упорядоченное, красивое, совершенное. В противовес этому, все, что находится вне космоса – хаос, неупорядоченность. Таким образом, весь мир есть нечто взаимосвязанное, единое. Человек правильно живет тогда, когда в своей жизни повторяет большой Космос. Первоначально это понятие обозначало государственное устройство, воинский строй и даже применялось к убранству, приводящий себя в порядок женщины (отсюда – косметика). У первых греческих натурфилософов этот термин употребляется для обозначения характера устройства мира. В Космосе древних греков раскрывается родство человека со всем существующим, обнаруживается “человеческая сущность природы и природная сущность человека”. Философия стремится найти причину, основу мира, понять сущность природы. С этим связано натурфилософское понятие первоосновы мира. Натурфилософов называли “физиками” – философами, изучающими преимущественно природу, мир в целом. Они делали попытки научно объяснить происхождение Земли, солнца, животных, растений и человека. Господство натурфилософии обусловило такие особенности древнегреческой науки как абстрактность и отвлеченность от конкретных фактов. Философия Эллады традиционно подразделяется на два основных периода досократический и сократический. Досократический период: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Пифагор, Парменид, Зенон, Демокрит.

Если философы древнего Востока искали первопричину мира, то греки пытались, кроме того, найти и первовещество, то есть понять, как построен космос, из чего состоит мир, какя субстанция лежит в основе. При этом было порождено множество различных гипотез. Многие философы считали, что в основе мира лежит одно или несколько вещественных начал, субстанций.19 Город Милет в 6 в. до н.э. был центром социально-экономического развития Древней Греции. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен)

положила начало развитию натурфилософии, наивно-материалистическому направлению античной философии, взявшему в качестве первоосновы всего сущего чувственно воспринимаемое, вещественно-предметное начало. Фалес (624-547 гг. до н.э.) - первый греческий философ, один из “семи мудрецов” древности в качестве такого первоначала принимал воду - жидкую субстанцию, образующую многообразие мира. Согласно Фалесу, всё начинается с воды и в неё возвращается. Вода, испаряясь с земли, в виде дождя опять возвращается на землю. Фалесу приписывается знаменитый афоризм: "Невежество — тяжкое

бремя." Он владел математическими и астрономическими познаниями, достигнутыми в Египте и Вавилоне. Это позволило ему предсказать солнечное затмение в 585 г. до н.э. Другой представитель милетской школы Анаксимен в своем мирообъяснении исходит из бесконечной материи, которую определяет как воздух. Его сгущение и разряжение является причиной различных состояний материи – разряжаясь, воздух становится огнем, сгущаясь и, постепенно уплотняясь, превращается последовательно в ветер, облако, воду, землю,

камень. В стремлении объяснить единство мира из одного принципа Анаксимен утверждает, что даже боги возникли из воздуха. Если Фалес и Анаксимен за первооснову принимают чувственно- осязаемую материю, то Анаксимандр впервые ставит вопрос о материи как таковой. Сущностью всего он объявляет неопределенную, вечную и бесконечную материальную субстанцию («апейрон»). Анаксимандр стремится

к диалектическому пониманию движения материи. Многообразие вещей он объясняет качественным изменениям одного конкретного элемента, выделения противоположностей теплого и холодного, сухого и влажного, благодаря чему и происходит движение материи – переход от одного состояния к другому







Date: 2016-05-18; view: 670; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию