Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные проблемы философии даосизмаОснователем даосизма был Лао-цзы (старый учитель). Он жил в начале эпохи Чжань в VI-V веке до н.э. В основной работе “Дао дэ цзин” или " Книга о Дао" поставлены проблемы существования мира, бытия и небытия, человеческого общества и личности человека. Своё название школа даосизма получила вследствие того, что размышления её последователей сконцентрировались вокруг понятия “Дао”. “Дао” – важнейшая категория китайской философии, означающее Путь, правопорядок, она пронизывает все философские, религиозные, политические и другие сферы китайской философии. Согласно “Дао дэ цзин”, Дао неисчерпаемо, “безымянно” и является “праотцом” всех вещей. Дао растекается повсюду, благодаря ему рождаются все существа, и они не останавливаются в своем росте. Дао - это естественный путь, закон и основа всего сущего. Мир, жизнь людей управляется Дао, а не духами или волей Неба. Дао невидимо, но оно существует в вещах, но его нет в чувствах, ощущениях, Дао вечно. Весь мир - плод метаморфозы Дао. “Дао” оценивается даосами как благодать, добродетель, гармония. Жизнь, существование, телесность есть благо и оно добродетельно само по себе, просто в силу своей естественности. Добро и благо изначально вписаны в мироздание, заложены уже в основах бытия Неба, Земли и Человека. Поэтому главными нормами поведения человека даосы объявляли следование естественности и принцип недеяния /у-вэй/. В самом деле, если в Космосе разлита добродетель, а Природа благоухает благодатью, то все, что требуется от человека -не разрушить уже данную существующую гармонию, не навредить ей своим вмешательством. Любое человеческое действие, выпадающее из разряда “естественного следования природе, будет исполнено демонизма и зла. Вселенную нельзя привести в порядок искусственным образом, мудрый правитель должен следовать Дао. В даосизме была сделана попытка соединить двойственное понимание мира: чувственное и умопостигаемое. Чувства не в состоянии уловить Дао, оно не может передать, что есть Дао, ибо Дао текуче и переменчиво. Дао возможно только мыслить, постигать разумом. Однако и этого тоже оказывается недостаточно: истинная сущность Дао приоткрывается в сверхчувственном и сверхрациональном опыте. Так, в древнекитайской философии были поставлены важные гносеологические проблемы, а именно: соответствие чувственного и рационального в познании, субординации языка и мышления.
|