Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление нововведениями





Инновационный менеджмент – это управление нововведениями и инновациями. Понятие «нововведение» означает элемент, который является новым для системы, принимающей и использующей его. Инновация – процесс создания, распространения и использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности работы фирмы в целях удовлетворения определенных потребностей. Оно применимо к продукту или услуге, а также способу их производства. Это понятие применимо также к любому усовершенствованию, обеспечивающему экономию затрат или создающее условия для такой экономии.

Следует различать инновации и несущественные видоизменения в продуктах и технологических процессах. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

Если рассматривать предприятие (фирму) как систему, можно выделить:

1. Инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

2. Инновации на выходе с предприятия (изделия, технологии, информация и др.);

3. Инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

Совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации нововведений, есть инновационный процесс. Инновационный процесс – это процесс преобразования научного знания в инновацию, т.е. последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги. Стадии: генерирование новой идеи - экспериментальная реализация новой идеи - освоение в производстве - массовый выпуск - потребление.

Принципы организации инноваций – выработанные теорией и практикой установки, которыми необходимо руководствоваться в процессе управления инновациями. К общим принципам относятся:

· принцип управляемости инновационного процесса – обеспечение соответствия фактического состояния инновационного процесса желаемому, запланированному состоянию.

· Принцип актуальности нововведений – проект инновации должен быть органически связан с существующей в организации потребностью в ее совершенствовании.

· Принцип системности инноваций – управленческие нововведения представляют собой единый процесс, состоящий их этапов разработки, внедрения и реализации. Полноценный инновационный процесс невозможен при отсутствии одного из этапов.

Под субъектом инноваций понимается специализированный орган управления инновационным процессом. Необходимо создать специальную службу, реализующую инновацию, назначить ответственных за исполнение мероприятий, официально закрепить за службой ее полномочия.

Объекты инноваций – подвергаемые целенаправленному изменению компоненты организации. От конкретного объекта инновации зависит содержание планируемых организационных изменений. К объектам относятся: цели, задачи, структура, технология, персонал, продукт.

Организация инноваций осуществляется посредством специальных методов. Основными методами являются диагностика инновационного климата и интенсификация инновационного процесса. В свою очередь, диагностика проводится с применением методов анализа документов, наблюдения, опроса, эксперимента.

30. Маркетинговый подход в управлении. Маркетинг:

· Отрасль науки, изучающая рынок

· Практическая деятельность по продвижению продукции на рынке

· Философия бизнеса

· Система управления, вид менеджмента.

Понимание маркетинга как системы управления акцентирует внимание на маркетинговом подходе в современном менеджменте, декларирует рыночно-ориентированную систему управления. Это не управление производством, финансами или персоналом. Это управление фирмой с ориентацией на запросы рынка и воздействие на окружающую рыночную среду и ее элементы, без чего невозможен рыночный успех. Эволюцию от производственной к маркетинговой ориентации вынуждены были проходить практически все наши предприятия.

Маркетинговый подход в управлении используется, чтобы придать товару и услуге большую ценность для потребителя. Однако все чаще побеждают те, кому удается создать товар, не просто обладающий определенными функциональными "техническими" качествами и безопасный в использовании, но и сопровождаемый соответствующим сервисом, повышающий социальный и личностный статус клиента, вносящий вклад в какую-либо личностно значимую деятельность клиента, в его развитие и саморазвитие. Развитие потребителя - это принципиально новый ключевой ориентир в маркетинговом подходе.

Основные субъекты маркетинга – производители, посредники и потребители разнообразной продукции. Производители и тем более посредники – наиболее активные и одновременно профессиональные субъекты маркетинга. Участниками маркетинговых отношений и действий выступают целые сферы экономики: торговля, система сми, образование, наука.

Объекты маркетинга – прежде всего материальные товары, услуги, идеи, организации, территории и личности.

Функции маркетинга представляют собой его сущность в действии. Функции маркетинга –товарная политика, ценообразование, коммуникации, сбыт и продажи.

Принципы маркетинга. Базовый принцип – ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей. Реализуется в сфере управления организацией путем доминирующей ориентации на перспективу, путем прогнозирования и формирования спроса, с помощью комплексных, мультивариантных, нелинейных решений при акценте на децентрализацию решений и ситуационное управление. Немаловажно применение принципов открытых систем. Они предполагают базирование отношений на элементах, общих для всех контрагентов обмена, в частности, выгодности обмена для всех участников отношений и общества.

Из числа общенаучных методов маркетинг активно использует методы эксперимента и экспертного оценивания.

Суть маркетингового подхода в будущем – общность ощущений с потребителем, отношение к клиенту, как к самому себе, но с учетом его индивидуальности. Еще точнее – баланс интересов трех главных субъектов – потребителя, общества, производителя. В последнее время происходит распространение концепций маркетинга долгосрочных отношений, индивидуального маркетинга и концепции менеджмента отношений с потребителями.

Индивидуальный маркетинг базируется на непрерывном использовании на практике знаний об индивидуальном потребителе, полученных с помощью интерактивной коммуникации и помогающих создавать и продвигать продукты с целью обеспечить непрерывное и долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Индивидуальный маркетинг стал основой нового стиля управления – менеджмента взаимоотношений с потребителями (customerrelationshipmanagement–CRM). В целом эти направления идентичны.

Date: 2016-05-18; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию