Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Погранично-визовая политика





Как известно, на основании Шенгенского соглашения между странами Евросоюза устранён не только визовый, но и пограничный контроль. Однако не повсеместно. На данный момент пограничный контроль существует на границах ЕС с Румынией, Болгарией, Хорватией и Кипром, подписавшими Шенгенское соглашение. Причём первые две страны ждут его отмены уже шесть лет, Хорватии придётся терпеть минимум до 2015 года, а срок, определённый для снятия пограничного контроля с Кипра, продлён до 12 лет. За сохранение контроля на границах с Румынией и Болгарией выступают некоторые «старые европейцы», ссылаясь на высокий уровень коррупции в этих странах. Стоит ли Украине уповать на более быстрый «карантин», зная об уровне коррупции в ней?

Кроме снятия пограничного контроля между членами ЕС, Шенгенское соглашение предусматривает ужесточение пограничного контроля и введение визового режима с государствами, не входящими в Шенгенскую зону. То есть Украине при сохранении пограничного контроля с Евросоюзом придётся оборудовать несколько тысяч километров границы с Молдавией, Приднестровьем, Россией и Белоруссией. А введение визового режима с этими и другими странами вызовет симметричный ответ с их стороны, что ударит не только по родственным связям многих граждан Украины, но и по экономике ряда регионов. В первую очередь Крыма, Одесской области и Закарпатья, где обычно отдыхают граждане перечисленных стран.

С точки зрения суверенитета Украина утратит его часть, поскольку Шенгенское соглашение существенно ограничивает права национальных государств в визово-пограничных отношениях с третьими странами: рамочные правила пересечения границы при этом определяются не национальным законодательством, а принятыми ранее документами ЕС.

Поскольку между странами СНГ существует безвизовый режим, то присоединение Украины к Таможенному союзу не приведёт к каким-либо изменениям визовых правил с любыми государствами. Основополагающие документы ТС также не содержат никаких требований к изменению пограничного режима с кем бы то ни было, оставляя его в компетенции национального законодательства.

Таможенные правила

Вступление как в Евросоюз, так и в Таможенный союз для Украины означает присоединение к единым таможенным тарифам в отношении третьих стран. Внутри обоих союзов таможенный контроль отменяется, вместо этого государство берёт на себя обязанности обеспечить исполнение принятых в объединении правил на внешних (относительно союзов) границах. Таким образом, отказ от суверенного права самостоятельно определять таможенную политику равнозначен в обоих случаях.

Право

Принцип верховенства права в Евросоюзе гласит: нормы права ЕС имеют приоритет над нормами национального законодательства государств-членов. Под ним понимается непосредственное действие и обязательная применимость норм права ЕС на всей территории Европейского союза и относительно всех субъектов права. Нормы национального права государств-членов не должны противоречить нормам права ЕС. Право ЕС непосредственно применяется на территории государств-членов. Правовые вопросы на территории членов ЕС регулируются директивным образом специальными регламентами, разрабатываемыми различными структурами органов управления союза. То есть в правовых вопросах государства-члены отказываются от части своего суверенитета в пользу надгосударственных структур Евросоюза. С правовой точки зрения государства, входящие в ЕС, не являются суверенными. Скорее, это автономные образования, входящие в единое управляемое надгосударственными структурами образование. И такая ситуация затрагивает не только таможенное и торговое право, но и многие другие сферы, касающиеся отношений между гражданами, а также между ними и государством.

Таможенный союз не претендует на регулирование ни гражданских прав жителей входящих в него государств, ни правовых взаимоотношений граждан с государствами.

Законодательство

Законодательство в государствах, входящих в Евросоюз, разрабатывается не только национальными законодательными органами, но и Еврокомиссией, давно уже превратившейся в монстра, более влиятельного, чем пресловутый советский Госплан. При этом страны-участники полностью передали общеевропейским институтам полномочия в областях европейского таможенного союза, установления правил конкуренции, денежной политики, сохранения морских биологических ресурсов, общей торговой политики. Национальное законодательство в данных вопросах не является правомочным.


Кроме того, национальное законодательство ограничено и в других областях, где ему позволено лишь дополнять общеевропейское, не противореча последнему. Это регулирование внутреннего рынка, основные направления социальной политики, экономическое, социальное и территориальное сплочение, регулирование сельского хозяйства и рыболовства, окружающая среда, защита потребителей, транспорт, трансъевропейские сети, энергетика, пространство свободы, безопасности и правосудия, общие проблемы безопасности в сфере здравоохранения.

Постановления институтов Евросоюза в данных вопросах имеют статус законов и отменяют собой национальные законы, а директивы указывают государствам-членам, в течение какого срока национальное законодательство должно быть приведено в соответствие с европейским. То есть налицо жёсткая законодательная система, в которой национальному законодательству оставлена роль местного, подчинённого, вспомогательного, не претендующего на самостоятельную роль во многих областях деятельности.

В Таможенном союзе также существует ряд вопросов, по которым могут приниматься решения, как обязательные для исполнения государствами-участниками, так и рекомендательного характера. Различия с Евросоюзом в механизме принятия этих решений. Законодательные решения в ЕС принимаются либо решением Совета ЕС, в который входят представители профильных министерств стран-участников, либо голосованием в Европарламенте. При этом Украина не может рассчитывать на блокирование невыгодных ей решений, поскольку её «вес» в Европарламенте не будет достигать даже 7% голосов. Решения же в Евразийской экономической комиссии Таможенного союза, наделённой правом принятия обязательных для исполнения законодательных инициатив, принимаются исключительно консенсусом, при этом невыгодные Украине решения не могут быть приняты.

Да и спектр вопросов, относящийся к компетенции ЕАЭК, значительно шире уже перечня компетенции обязательных к исполнению решений Совета ЕС и Европарламента.

Стандартизация

После создания ЕС, государства, вошедшие в него, проделали огромную работу по стандартизации всего, что только поддается стандартизации. На сегодня насчитывается около двух десятков тысяч европейских стандартов, являющихся обязательными для исполнения. Они охватывают не только характеристики промышленной продукции, но и экологические нормы, права потребителей, охрану труда, технологии производства продуктов питания. Исторически сложилось так, что Украина, развивавшаяся вначале в составе Российской империи, а потом в составе СССР, придерживалась стандартов, принятых в этих государствах. Вступление в Евросоюз вызовет обязательный переход от действующих национальных стандартов к общеевропейским. И именно чиновники из Еврокомиссии будут определять даже такие мелочи, как форма и тип розетки, установленной в каждой украинской квартире. Кроме огромных финансовых потерь на переход к евростандартам, Украина будет вынуждена отказаться от производства некоторых видов своих товаров, поскольку в силу ряда причин (например, климатических) они не могут соответствовать евростандартам, даже будучи более качественными. То есть страна лишится доли суверенитета в вопросах определения качества выпускаемой продукции.

Страны Таможенного союза, хотя и сближают свои стандарты с мировыми, в основном придерживаются старых советских ГОСТов, на основе которых базируется и украинская экономика. Если национальные стандарты Украины не ухудшают качества продукции и услуг, они признаются другими участниками ТС.







Date: 2016-05-18; view: 337; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию