Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Буклет — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в два или более сгибов. 2 page





Задание 1. Создать в HTML страницу сайта туристической фирмы. Задать фон. Разместить информацию о турах. Включить раздел информация о компании. Вставить несколько фотографий.

 

Вопросы и задания:

1. Классификация программных комплексов для автоматизации внутриофисной деятельности туристской фирмы.

2. Программный комплекс для автоматизации работы туристской фирмы: «Мастер-тур».

3. Основные элементы программы «Само-ТурАгент»

4. Программный комплекс для автоматизации работы туристской фирмы: «Само-Тур».

5. Программный комплекс для автоматизации работы туристской фирмы «Само-ТурАгент».

6. Программный комплекс для автоматизации работы туристской фирмы «Туры.ру».

 

 

Практическое занятие 4.

Тема: Определение основных технико-экономических и эксплуатационных показателей автомобильного транспорта

Цель: изучение видов и конструкции технических средств для проведения туристических экскурсий; определение основных технико-экономических и эксплуатационных показателей автомобильного транспорта.

Теоретическая часть

К технико-экономическим показателям автодорожного транспорта относятся показатели, связанные с: а) парком подвижного состава и степенью его использования; б) пробегом подвижного состава и скоростями его движения; в) вместимостью и провозной способностью подвижного состава; г) производительностью подвижного состава и приведенными затратами на его эксплуатацию.

По пункту а) первого вопроса необходимо обратить внимание на такие показатели, как списочный парк (Ас) подвижного состава, включающий технически исправный или ходовой транспорт (Ах), и транспорт, находящийся в техническом обслуживании и ремонте (Ар), т.е.

Ас = Ах + Ар, (8.1)

При этом необходимо иметь в виду, что списочный парк определяется по типам автобусов (автомобилей) раздельно.

Кроме того, в данную группу показателей входят и такие показатели, как техническая готовность парка подвижного состава (ПС) и коэффициент выпуска на маршрут.

Техническая готовность парка ПС определяется коэффициентом технической готовности Кг, имеющим вид:

, (8.2)

где Lc – среднесуточный пробег единицы ПС, км;

Дпр –число дней простоев в ремонте и техническом обслуживании; Lц – пробег ПС за межремонтный цикл, км;

Дн.в. – нормируемое время простоя ПС в ремонте и обслуживании на 1000 км пробега.

Чем выше Кг, тем выше будет реализован коэффициент выпуска на маршрут Кв:

(8.3)

где Nм – число единиц ПС, находящегося на маршруте;

Ас – списочное число транспортных средств.

По пункту б) первого вопроса, студенты должны уделить особое внимание таким показателям, как: общий пробег подвижного состава (ПС), который складывается из нулевого пробега Lо (пробега от АТП до места посадки туристов и от места последней высадки туристов до АТП), холостого пробега Lх (пробега автобусов без туристов) и производительного пробега с туристами Lп., т.е.

Lобщ = Lо + Lх + Lп (км), (8.4)

Степень производительного использования общего пробега, которая определяется коэффициентом использования пробега Кп, т.е.

(8.5)

Среднесуточный пробег ПС, используемый для определения транспортной работы ПС, т.е.

Lc = Vэ · Тм (км), (8.6)

где Vэ - эксплуатационная скорость, км/ч;

Тм - общее время пребывания ПС на маршруте.

При планировании технико-экономических и технико-эксплуатационных показателей работы ПС используется понятие технической скорости Vт, скорости сообщения (или маршрутной скорости) Vс и эксплуатационной скорости Vэ, которые определяются соответственно по следующим формулам:

(8.7)

где Tд – время движения, ч;

Lм – длина маршрута, км;

tд – время движения по маршруту, ч;

tп.в. – время, затрачиваемое на посадки и высадки туристов, ч;

tо – время нулевого пробега, ч;

tх – время холостого пробега, ч.

По пункту в) первого вопроса студенты должны разобраться в том, как определяется вместимость автобуса и его провозная способность.

Вместимость автобуса (М) для конкретной величины туристского потока определяется по формуле:

(8.8)

а провозная способность автобуса (S) определяется из соотношения:

S = M · Rм (пасс./ч.), (8.9)

где Pr – число туристов, подлежащих перевозке в течение года;

Lср. – средняя дальность поездки, км;

Кс.н. – коэффициент сезонной неравномерности перевозок;

Vэ – эксплуатационная скорость автобуса, км/ч;

Nдв. – количество автобусов, находящихся в движении;

tc.c. – среднее число часов работы автобуса в сутки;

Кн – среднесуточный коэффициент наполнения;

Rм – пропускная способность магистрали, ед.пс/ч.

Изучая пункт г) первого вопроса, студенты должны изучить подходы, используемые для определения производительности автобуса и приведенных затрат на его эксплуатацию.

Производительность автобуса за рейс (Wр.) определяется числом перевозимых туристов (Nр) за время рейса:

(8.10)

где Дср. – средняя дальность поездки, км;

Vт – техническая скорость автобуса, км/ч;

Z – коэффициент использования пробега (0,9…0,95);

tр - время рейса (время движения + время остановок на посадки и высадки туристов + время простоя на конечных пунктах маршрута), ч.

Зная производительность автобуса за рейс (Wр) и количество рейсов за час, сутки, месяц, год, можно определить соответственно часовую, суточную, месячную и годовую производительность автобуса.

Приведенные затраты (Зп) на перевозку туристов определяются по формуле:

Зп = Сэ + [Ен · (К - Цл) · 100]: Wr, (8.11)

где Сэ – эксплуатационные расходы, руб.;

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности;

К – стоимость приобретения автобуса, руб.;

Цл – ликвидная стоимость изношенного автобуса, руб.;

Wr – годовая производительность автобуса, пасс./год.

В оставшееся время занятия студенты, используя изученные ТЭП работы транспорта, решают самостоятельно следующие практические задачи, по результатам которых оценивают работу транспорта и определяют меры по дальнейшему развитию АТП по перевозке туристов.

Задача 1. По одному из туристских маршрутов "Золотого кольца" туристская компания планирует ежегодно перевозить 100 тыс. туристов, т.е. Pr = 100000. Средняя дальность поездки по маршруту (Lср. = Lп.) составляет 80км. Коэффициент сезонной неравномерности Кс.н.= 0,7. Эксплуатационная скорость автобуса (Vэ), при перевозке туристов по маршруту составляет 20км/ч. Среднее число часов работы автобуса в сутки tc.c. = 6 часов. Количество автобусов, находящихся в движении по маршруту, Nдв. = 5. Среднесуточный коэффициент наполнения Кн = 0,8. Пропускная способность магистрали Rм = 1 автобус/ч.

Определить вместимость автобуса М и его провозную способность S.

Задача 2. Используя данные и результаты решения первой задачи при коэффициенте использования пробега Z = 0,9, времени рейса tр = 5 часов, Lо=10 км, Lх = 5км, определить техническую скорость автобуса Vт и производительность автобуса за рейс Wр и за год Wr.

Задача 3. Используя исходные данные и результаты решения первой и второй задач и считая стоимость приобретения автобуса равной К = 400000 руб., ликвидную стоимость отслужившего свой срок автобуса Цл = 10000 руб., нормативный коэффициент эффективности Ен = 0,8 и эксплуатационные расходы Сэ = 30000 руб., определить приведенные затраты (Зп) на перевозку пассажиров.

Задача 4. Определить техническую готовность (Кг) парка подвижного состава АТП, если среднесуточный пробег единицы подвижного состава составляет Lс = 100км, число дней простоев в ремонте Дпр. = 40, пробег подвижного состава за межремонтный цикл Lц = 300000 км, нормируемое время простоя в ремонте и обслуживании на 1000 км пробега составляет Дн.в. = 1 день.

 

Варианты к задаче 1.

Наименование показателя                              
  Число туристов подлежащих перевозке в течение года, Pr, тыс. чел                              
  Средняя дальность поездки, Lср, км                              
  Коэффициент сезонной неравномерности, К с.н 0,7 0,6 0,5 0,72 0,76 0,8 0,79 0,69 0,8 0,72 0,76 0,73 0,8 0,75 0,72
  Эксплуатационная скорость автобуса, Vэ, км/ч                              
  Среднее число часов работы автобуса, tсс   6,5     6,8 7,2     6,5 7,5 8,2 7,5 8,5 8,4 7,6
  Количество автобусов, находящихся в движении по маршруту, Nдв                              
  Среднесуточный коэффициент наполнения, Кн 0,8 0,9 0,8 0,85 0,87 0,72 0,75 0,78 0,84 0,9 0,87 0,78 0,8 0,82 0,74

 

Варианты к задаче 2

Наименование показателя                              
  Коэффициент использования пробега, z 0,9 0,92 0,87 0,88 0,89 0,9 0,91 0,87 0,86 0,8 0,91 0,9 0,88 0,86 0,7
  Время рейса, tp, ч     5,5 6,5   5,3 5,8 4,8 5,7       5,1 5,5 6,5
  Нулевой пробег, L0,км                              
  Холостой пробег, Lх, км                   4,5 6,2 6,4 5,8 4,9  

 

Варианты к задаче 3

Наименование показателя                              
  Стоимость автобуса, К, млн.руб. 1,8 1,7 0,8 1,2 0,9 0,8 1,0 1,1 1,4 1,5 1,7 1,3 1,7 1,7 1,8
  Ликвидная стоимость, Цл, млн.руб. 0,9 0,7 0,9 0,5 0,5 0,6 0,4 0,5 0,7 0,7 0,8 0,6 0,9 1,0 0,9
  Нормативный коэффициент эффективности,Ен 0,8 0,8 0,82 0,7 0,7 0,75 0,8 0,76 0,79 0,8 0,82 0,77 0,78 0,81 0,8
  Эксплуатационные расходы, млн. руб 0,4 0,3 0,2 0,2 0,2 0,3 0,4 0,5 0,4 0,1 0,2 0,2 0,3 0,3 0,4

 

Варианты к задаче 4

Наименование показателя                              
  Среднесуточный пробег, Lc, км                              
  Количество дней простоя в ремонте, Дпр                              
  Пробег за межремонтный цикл, Lц, млн.км 0,3 0,2 0,3 0,35 0,28 0,28 0,29 0,32 0,31 0,35 0,2 0,3 0,3 0,35 0,25
  Нормируемое время простоя в ремонте, Днв                              

 

Вопросы и задания

1. Классификация транспортных средств в туризме.

2. Автомобильный транспорт.

3. Железнодорожный транспорт.

4.Водный транспорт.

5. Воздушный транспорт.

6. Конструкция самолета, автомобиля, железнодорожного состава, лайнера.

7. Структура вокзальных комплексов.

 

 

Практическое занятие 5.

Тема: Определение количества горничных в зависимости от сезонной загрузки отеля и расчет и подбор клинингового оборудования

Цель: научиться определять количество горничных в отеле в зависимости от сезонной загрузки отеля; изучить конструкции и виды клинингового ообрудования; подобрать клининговое оборудование.

Теоретическая часть

Задание. Составить в программу для расчета нормативов времени на уборку помещений и явочную численность служебного персонала, в зависимости от загруженности гостиничного комплекса.

 

Тема 1 - Характеристика номерного фонда

Категория номера Количество, шт.
   
ИТОГО:  

 

На основании постановления правительства «Об утверждении Нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений» составить таблицу 2.

Таблица 2 - Нормы времени по видам уборки на обслуживание одного номера в зависимости от его категории

    Категория номера Вид уборки
     
оперативное время, мин то же, с учетом коэф-та К, мин оперативное время, мин то же, с учетом коэф-та К, мин оперативное время, мин то же с учетом коэф-та К, мин
             
             
             

 

Норма времени обслуживания, Нв.о, мин,определяется по формуле:

(1)

где Нв1, Нв2,… Нвn - нормы времени на выполнение отдельных работ в номере, которые учитывают оперативное время по уборке объекта одного назначения, количество объектов уборки одного назначения в номере, среднюю повторяемость уборки в смену данного объекта;

К – коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение дополнительных функций, отдых и личных надобности (К= 1,25).

Определить нормы обслуживания, Н0, мин, по формуле:

(2)

где Тсм – длительность смены, мин.

Рассчитать нормы времени обслуживания номеров по каждой категории и видам уборки, Н «вид уб», мин, по формуле:

(3)

где NI - количество номеров i-й категории;

Нвi норма времени на обслуживание одного номера i -й категории по виду уборки;

N – общее количество номеров всех категорий, подлежащих уборке.

По расчетам, мы получили средние нормы времени обслуживания одного номера любой категории по видам уборки. Горничной поручается обслуживание номеров различных категорий и видов уборки, поэтому номенклатура номеров подбирается в каждом отдельном случае таким образом, чтобы соблюдалось условие.

ТоТсм, (4)

где То – суммарная трудоемкость обслуживания, рассчитанная исходя из объемов работы по числу номеров любой категории и норм времени обслуживания по видам выполняемых работ;

Тсм - длительность смены.

Явочная численность горничных, работающих в дневную смену, необходимая для обслуживания всех номеров в гостинице, определяется по следующей зависимости:

(5)

где Чя – явочная численность горничных, чел.

N – общее количество номеров;

Но – норма обслуживания на одну горничную в смену

Эта численность горничных соответствует максимальной, т.е. 100% загрузке гостиницы.

Учитывая специфику отрасли гостиничного бизнеса – сезонность, от которой зависит загрузка гостиницы, можно рассчитать требуемую явочную численность горничных при определенной загрузке отеля.

Эту зависимость можно представить в виде таблицы (табл.4)

Таблица 3 - Явочная численность горничных в зависимости от сезонной загрузки отеля.

Загрузка отеля, % Потребное количество номеров при данной загрузке Явочная численность горничных в дневную смену, чел.
     

 

Категория номера № варианта
                         
Количество номеров
стандартный                          
люкс                          
апартаменты                          
Всего                          

 

Вопросы и задания

1. Конструкции и типы душевых кабин.

2. Типы и конструкции стиральных машин

3. Средства для сухой и мокрой уборки помещений

4. Оборудование для клининга (уборка, химчистка ковров и ковровых покрытий, мягкой мебели)

5. Конструкции и типы холодильников.

6. Конструкции и типы кондиционеров.

 

 

Практическое занятие 6.

Тема: Расчет и подбор оборудования для кафе. Составление схемы планировки кафе

Цель: изучение оборудования для предприятий общественного питания, расчет и подбор оборудования предприятий общественного питания; составление схемы планировки кафе.

Теоретическая часть

Большое значение для кафе помимо ассортимента и хорошего обслуживания имеет его местоположение. Важно, чтобы кафе располагалось в хоне с большой проходимостью: места отдыха, торговые и офисные центры, где общественное питание особенно востребовано.

Тип предприятия общественного питания – предприятие с характерными условиями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции общественного питания и технической оснащенностью.

Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки.

Кафе различают:

- по местонахождению - в жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха;

- по методам и формам обслуживания - с обслуживанием официантами и с самообслуживанием;

- по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные;

- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (автокафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т.п.).

Проектируемое предприятие можно классифицировать как постоянно действующее стационарное кафе с самообслуживанием, расположенное в общественном здании.

 

1. Производственная программа цеха

 

1.1 Определение числа потребителей

 

Задаемся режимом работы кафе

Число потребителей Nч, обслуживаемых за 1 час работы на предприятия, рассчитывается по формуле:

, (1)

где P – вместимость зала, количество мест;

µч – оборачиваемость места в зале в течение данного часа;

Хч – загрузка зала в данный час, %.

Общее число потребителей за день Nд рассчитывается по формуле 2, и полученные расчётные данные сводятся в таблицу 1.

Nд = ∑ Nч. (2)

 

Таблица 1 - Определение числа потребителей

Часы работы ПОП Оборачиваемость места в 1 ч Средняя загрузка зала Число потребителей

1.2 Определение количества блюд

 

Общее количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня (n), определяется по формуле:

, (3)

где Nд - количество потребителей, обслуживаемых предприятием за день чел.;

- коэффициент потребления блюд одним потребителем( =0,8)

 

Таблица 2 - Количество блюд по меню со свободным выбором

Наименование группы блюд Соотношение блюд, % Количество блюд или порций
от общего количества от данной группы
       

 

1.3 Составление расчётного меню

 

В зависимости от типа предприятия, обслуживаемого контингента и принятых форм обслуживания различают следующие виды меню: со свободным выбором блюд; скомплектованных завтраков, обедов и ужинов; дневного рациона; диетическое, банкетное.

Расчётное меню со свободным выбором блюд составляют на всех общедоступных предприятиях общественного питания. Перечень блюд в меню записывают в строго определённом порядке с указанием номера рецептуры, наименования блюда, выхода основного продукта, гарнира, соуса и количества порций данного блюда.

В приведённой ниже таблице представляют расчётное меню.

 

Таблица 3 - Расчётное меню

Источник рецептуры Наименование блюда Выход одной порции, г Количество порций

 

2. Расчёт расхода сырья и полуфабрикатов

 

Суточное количество продуктов определяется по следующей формуле

, (4)

где – норма продукта на одно блюдо по Сборнику рецептур или ТТК, г;

– количество блюд, реализуемых предприятием за день.

Итоговое количество продуктов представлено в сводной ведомости:

 

Таблица 4 - Сводная продуктовая ведомость

Наименование сырья Масса, г

 

3. Технологический расчёт и подбор оборудования

 

3.1 Расчёт холодильного оборудования

 

Вместимость холодильного оборудования определяется объёмом продуктов, которые будут храниться в нём. Требуемый объём шкафа определяется следующим образом:

, (5)

где G – масса продукта, кг;

p – плотность продукта, кг/л, принимаю плотность всех продуктов равном 0,5 кг/л;

 

Определив необходимый объём холодильника, выбираем определённую модель холодильника из каталога.

 

Таблица 5 - Характеристика холодильного оборудования

Модель Температурный режим, °С Вместимость, л Мощность, Вт Габаритные размеры, мм Количество Цена, р

 

3.2 Расчёт механического оборудования

 

В разделе «Расчёт механического оборудования» будут рассмотрены слайсеры для нарезки гастрономических продуктов.

 

Q=G/t, (6)

 

G – масса нарезаемых на слайсере продуктов, кг;

t – время работы слайсера, ч.

Далее производится подбор слайсера по его производительности.

 

3.3 Расчёт вместимости котлов

 

Объём котлов для варки вторых блюд рассчитывается по формуле для ненабухающих продуктов:

V = 1.15Vпрод /K, (7)

V – объём котла, л

Vпрод. – объём продукта, подвергаемого варке, л

K = 0,85 - коэффициент заполнения

Date: 2016-05-18; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию