Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Буклет — листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в два или более сгибов. 2 page
Задание 1. Создать в HTML страницу сайта туристической фирмы. Задать фон. Разместить информацию о турах. Включить раздел информация о компании. Вставить несколько фотографий.
Вопросы и задания: 1. Классификация программных комплексов для автоматизации внутриофисной деятельности туристской фирмы. 2. Программный комплекс для автоматизации работы туристской фирмы: «Мастер-тур». 3. Основные элементы программы «Само-ТурАгент» 4. Программный комплекс для автоматизации работы туристской фирмы: «Само-Тур». 5. Программный комплекс для автоматизации работы туристской фирмы «Само-ТурАгент». 6. Программный комплекс для автоматизации работы туристской фирмы «Туры.ру».
Практическое занятие 4. Тема: Определение основных технико-экономических и эксплуатационных показателей автомобильного транспорта Цель: изучение видов и конструкции технических средств для проведения туристических экскурсий; определение основных технико-экономических и эксплуатационных показателей автомобильного транспорта. Теоретическая часть К технико-экономическим показателям автодорожного транспорта относятся показатели, связанные с: а) парком подвижного состава и степенью его использования; б) пробегом подвижного состава и скоростями его движения; в) вместимостью и провозной способностью подвижного состава; г) производительностью подвижного состава и приведенными затратами на его эксплуатацию. По пункту а) первого вопроса необходимо обратить внимание на такие показатели, как списочный парк (Ас) подвижного состава, включающий технически исправный или ходовой транспорт (Ах), и транспорт, находящийся в техническом обслуживании и ремонте (Ар), т.е. Ас = Ах + Ар, (8.1) При этом необходимо иметь в виду, что списочный парк определяется по типам автобусов (автомобилей) раздельно. Кроме того, в данную группу показателей входят и такие показатели, как техническая готовность парка подвижного состава (ПС) и коэффициент выпуска на маршрут. Техническая готовность парка ПС определяется коэффициентом технической готовности Кг, имеющим вид: , (8.2) где Lc – среднесуточный пробег единицы ПС, км; Дпр –число дней простоев в ремонте и техническом обслуживании; Lц – пробег ПС за межремонтный цикл, км; Дн.в. – нормируемое время простоя ПС в ремонте и обслуживании на 1000 км пробега. Чем выше Кг, тем выше будет реализован коэффициент выпуска на маршрут Кв: (8.3) где Nм – число единиц ПС, находящегося на маршруте; Ас – списочное число транспортных средств. По пункту б) первого вопроса, студенты должны уделить особое внимание таким показателям, как: общий пробег подвижного состава (ПС), который складывается из нулевого пробега Lо (пробега от АТП до места посадки туристов и от места последней высадки туристов до АТП), холостого пробега Lх (пробега автобусов без туристов) и производительного пробега с туристами Lп., т.е. Lобщ = Lо + Lх + Lп (км), (8.4) Степень производительного использования общего пробега, которая определяется коэффициентом использования пробега Кп, т.е. (8.5) Среднесуточный пробег ПС, используемый для определения транспортной работы ПС, т.е. Lc = Vэ · Тм (км), (8.6) где Vэ - эксплуатационная скорость, км/ч; Тм - общее время пребывания ПС на маршруте. При планировании технико-экономических и технико-эксплуатационных показателей работы ПС используется понятие технической скорости Vт, скорости сообщения (или маршрутной скорости) Vс и эксплуатационной скорости Vэ, которые определяются соответственно по следующим формулам: (8.7) где Tд – время движения, ч; Lм – длина маршрута, км; tд – время движения по маршруту, ч; tп.в. – время, затрачиваемое на посадки и высадки туристов, ч; tо – время нулевого пробега, ч; tх – время холостого пробега, ч. По пункту в) первого вопроса студенты должны разобраться в том, как определяется вместимость автобуса и его провозная способность. Вместимость автобуса (М) для конкретной величины туристского потока определяется по формуле: (8.8) а провозная способность автобуса (S) определяется из соотношения: S = M · Rм (пасс./ч.), (8.9) где Pr – число туристов, подлежащих перевозке в течение года; Lср. – средняя дальность поездки, км; Кс.н. – коэффициент сезонной неравномерности перевозок; Vэ – эксплуатационная скорость автобуса, км/ч; Nдв. – количество автобусов, находящихся в движении; tc.c. – среднее число часов работы автобуса в сутки; Кн – среднесуточный коэффициент наполнения; Rм – пропускная способность магистрали, ед.пс/ч. Изучая пункт г) первого вопроса, студенты должны изучить подходы, используемые для определения производительности автобуса и приведенных затрат на его эксплуатацию. Производительность автобуса за рейс (Wр.) определяется числом перевозимых туристов (Nр) за время рейса: (8.10) где Дср. – средняя дальность поездки, км; Vт – техническая скорость автобуса, км/ч; Z – коэффициент использования пробега (0,9…0,95); tр - время рейса (время движения + время остановок на посадки и высадки туристов + время простоя на конечных пунктах маршрута), ч. Зная производительность автобуса за рейс (Wр) и количество рейсов за час, сутки, месяц, год, можно определить соответственно часовую, суточную, месячную и годовую производительность автобуса. Приведенные затраты (Зп) на перевозку туристов определяются по формуле: Зп = Сэ + [Ен · (К - Цл) · 100]: Wr, (8.11) где Сэ – эксплуатационные расходы, руб.; Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности; К – стоимость приобретения автобуса, руб.; Цл – ликвидная стоимость изношенного автобуса, руб.; Wr – годовая производительность автобуса, пасс./год. В оставшееся время занятия студенты, используя изученные ТЭП работы транспорта, решают самостоятельно следующие практические задачи, по результатам которых оценивают работу транспорта и определяют меры по дальнейшему развитию АТП по перевозке туристов. Задача 1. По одному из туристских маршрутов "Золотого кольца" туристская компания планирует ежегодно перевозить 100 тыс. туристов, т.е. Pr = 100000. Средняя дальность поездки по маршруту (Lср. = Lп.) составляет 80км. Коэффициент сезонной неравномерности Кс.н.= 0,7. Эксплуатационная скорость автобуса (Vэ), при перевозке туристов по маршруту составляет 20км/ч. Среднее число часов работы автобуса в сутки tc.c. = 6 часов. Количество автобусов, находящихся в движении по маршруту, Nдв. = 5. Среднесуточный коэффициент наполнения Кн = 0,8. Пропускная способность магистрали Rм = 1 автобус/ч. Определить вместимость автобуса М и его провозную способность S. Задача 2. Используя данные и результаты решения первой задачи при коэффициенте использования пробега Z = 0,9, времени рейса tр = 5 часов, Lо=10 км, Lх = 5км, определить техническую скорость автобуса Vт и производительность автобуса за рейс Wр и за год Wr. Задача 3. Используя исходные данные и результаты решения первой и второй задач и считая стоимость приобретения автобуса равной К = 400000 руб., ликвидную стоимость отслужившего свой срок автобуса Цл = 10000 руб., нормативный коэффициент эффективности Ен = 0,8 и эксплуатационные расходы Сэ = 30000 руб., определить приведенные затраты (Зп) на перевозку пассажиров. Задача 4. Определить техническую готовность (Кг) парка подвижного состава АТП, если среднесуточный пробег единицы подвижного состава составляет Lс = 100км, число дней простоев в ремонте Дпр. = 40, пробег подвижного состава за межремонтный цикл Lц = 300000 км, нормируемое время простоя в ремонте и обслуживании на 1000 км пробега составляет Дн.в. = 1 день.
Варианты к задаче 1.
Варианты к задаче 2
Варианты к задаче 3
Варианты к задаче 4
Вопросы и задания 1. Классификация транспортных средств в туризме. 2. Автомобильный транспорт. 3. Железнодорожный транспорт. 4.Водный транспорт. 5. Воздушный транспорт. 6. Конструкция самолета, автомобиля, железнодорожного состава, лайнера. 7. Структура вокзальных комплексов.
Практическое занятие 5. Тема: Определение количества горничных в зависимости от сезонной загрузки отеля и расчет и подбор клинингового оборудования Цель: научиться определять количество горничных в отеле в зависимости от сезонной загрузки отеля; изучить конструкции и виды клинингового ообрудования; подобрать клининговое оборудование. Теоретическая часть Задание. Составить в программу для расчета нормативов времени на уборку помещений и явочную численность служебного персонала, в зависимости от загруженности гостиничного комплекса.
Тема 1 - Характеристика номерного фонда
На основании постановления правительства «Об утверждении Нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений» составить таблицу 2. Таблица 2 - Нормы времени по видам уборки на обслуживание одного номера в зависимости от его категории
Норма времени обслуживания, Нв.о, мин,определяется по формуле: (1) где Нв1, Нв2,… Нвn - нормы времени на выполнение отдельных работ в номере, которые учитывают оперативное время по уборке объекта одного назначения, количество объектов уборки одного назначения в номере, среднюю повторяемость уборки в смену данного объекта; К – коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение дополнительных функций, отдых и личных надобности (К= 1,25). Определить нормы обслуживания, Н0, мин, по формуле: (2) где Тсм – длительность смены, мин. Рассчитать нормы времени обслуживания номеров по каждой категории и видам уборки, Н «вид уб», мин, по формуле: (3) где NI - количество номеров i-й категории; Нвi– норма времени на обслуживание одного номера i -й категории по виду уборки; N – общее количество номеров всех категорий, подлежащих уборке. По расчетам, мы получили средние нормы времени обслуживания одного номера любой категории по видам уборки. Горничной поручается обслуживание номеров различных категорий и видов уборки, поэтому номенклатура номеров подбирается в каждом отдельном случае таким образом, чтобы соблюдалось условие. То ≤ Тсм, (4) где То – суммарная трудоемкость обслуживания, рассчитанная исходя из объемов работы по числу номеров любой категории и норм времени обслуживания по видам выполняемых работ; Тсм - длительность смены. Явочная численность горничных, работающих в дневную смену, необходимая для обслуживания всех номеров в гостинице, определяется по следующей зависимости: (5) где Чя – явочная численность горничных, чел. N – общее количество номеров; Но – норма обслуживания на одну горничную в смену Эта численность горничных соответствует максимальной, т.е. 100% загрузке гостиницы. Учитывая специфику отрасли гостиничного бизнеса – сезонность, от которой зависит загрузка гостиницы, можно рассчитать требуемую явочную численность горничных при определенной загрузке отеля. Эту зависимость можно представить в виде таблицы (табл.4) Таблица 3 - Явочная численность горничных в зависимости от сезонной загрузки отеля.
Вопросы и задания 1. Конструкции и типы душевых кабин. 2. Типы и конструкции стиральных машин 3. Средства для сухой и мокрой уборки помещений 4. Оборудование для клининга (уборка, химчистка ковров и ковровых покрытий, мягкой мебели) 5. Конструкции и типы холодильников. 6. Конструкции и типы кондиционеров.
Практическое занятие 6. Тема: Расчет и подбор оборудования для кафе. Составление схемы планировки кафе Цель: изучение оборудования для предприятий общественного питания, расчет и подбор оборудования предприятий общественного питания; составление схемы планировки кафе. Теоретическая часть Большое значение для кафе помимо ассортимента и хорошего обслуживания имеет его местоположение. Важно, чтобы кафе располагалось в хоне с большой проходимостью: места отдыха, торговые и офисные центры, где общественное питание особенно востребовано. Тип предприятия общественного питания – предприятие с характерными условиями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции общественного питания и технической оснащенностью. Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки. Кафе различают: - по местонахождению - в жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зданиях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха; - по методам и формам обслуживания - с обслуживанием официантами и с самообслуживанием; - по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные; - по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (автокафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т.п.). Проектируемое предприятие можно классифицировать как постоянно действующее стационарное кафе с самообслуживанием, расположенное в общественном здании.
1. Производственная программа цеха
1.1 Определение числа потребителей
Задаемся режимом работы кафе Число потребителей Nч, обслуживаемых за 1 час работы на предприятия, рассчитывается по формуле: , (1) где P – вместимость зала, количество мест; µч – оборачиваемость места в зале в течение данного часа; Хч – загрузка зала в данный час, %. Общее число потребителей за день Nд рассчитывается по формуле 2, и полученные расчётные данные сводятся в таблицу 1. Nд = ∑ Nч. (2)
Таблица 1 - Определение числа потребителей
1.2 Определение количества блюд
Общее количество блюд, реализуемых предприятием в течение дня (n), определяется по формуле: , (3) где Nд - количество потребителей, обслуживаемых предприятием за день чел.; - коэффициент потребления блюд одним потребителем( =0,8)
Таблица 2 - Количество блюд по меню со свободным выбором
1.3 Составление расчётного меню
В зависимости от типа предприятия, обслуживаемого контингента и принятых форм обслуживания различают следующие виды меню: со свободным выбором блюд; скомплектованных завтраков, обедов и ужинов; дневного рациона; диетическое, банкетное. Расчётное меню со свободным выбором блюд составляют на всех общедоступных предприятиях общественного питания. Перечень блюд в меню записывают в строго определённом порядке с указанием номера рецептуры, наименования блюда, выхода основного продукта, гарнира, соуса и количества порций данного блюда. В приведённой ниже таблице представляют расчётное меню.
Таблица 3 - Расчётное меню
2. Расчёт расхода сырья и полуфабрикатов
Суточное количество продуктов определяется по следующей формуле , (4) где – норма продукта на одно блюдо по Сборнику рецептур или ТТК, г; – количество блюд, реализуемых предприятием за день. Итоговое количество продуктов представлено в сводной ведомости:
Таблица 4 - Сводная продуктовая ведомость
3. Технологический расчёт и подбор оборудования
3.1 Расчёт холодильного оборудования
Вместимость холодильного оборудования определяется объёмом продуктов, которые будут храниться в нём. Требуемый объём шкафа определяется следующим образом: , (5) где G – масса продукта, кг; p – плотность продукта, кг/л, принимаю плотность всех продуктов равном 0,5 кг/л;
Определив необходимый объём холодильника, выбираем определённую модель холодильника из каталога.
Таблица 5 - Характеристика холодильного оборудования
3.2 Расчёт механического оборудования
В разделе «Расчёт механического оборудования» будут рассмотрены слайсеры для нарезки гастрономических продуктов.
Q=G/t, (6)
G – масса нарезаемых на слайсере продуктов, кг; t – время работы слайсера, ч. Далее производится подбор слайсера по его производительности.
3.3 Расчёт вместимости котлов
Объём котлов для варки вторых блюд рассчитывается по формуле для ненабухающих продуктов: V = 1.15Vпрод /K, (7) V – объём котла, л Vпрод. – объём продукта, подвергаемого варке, л K = 0,85 - коэффициент заполнения Date: 2016-05-18; view: 395; Нарушение авторских прав |