Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы разв-я личности, соц-я личности





Личность – системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении.

Компоненты структуры личности: 1) биогенный – физические данные; 2) психогенный – эмоции, волевые устремления, память и т. д.; 3) социогенный: а) объективные социальные потребности (физиологические, потребности в безопасности); б) способности, знания, навыки; в) степень овладения культурными ценностями; г) нравственные нормы; д) способ реализации социальных качеств (семейная жизнь, труд).

Стадии вхождения личности в социальную среду: 1) адаптация – усвоение действующих в группе норм и овладение соответствующими приемами и средствами деятельности; 2) индивидуализация – порождается обостряющимися противоречиями между достигнутым результатом адаптации и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной персонализации; 3) интеграция – детерминируется противоречиями между стремлением субъекта проявить свою индивидуальность и потребностью общности культивировать лишь те индивидуальные особенности субъекта, которые ей импонируют.

Социализация личности – процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта и преобразования этого опыта в индивидуальные ценности.

Стадии социализации: 1) первичная: некритическое усвоение социального опыта (детство, ранний подростковый период); 2) индивидуализация: формирование устойчивых свойств личности, критического отношения к общественным нормам поведения (подростковый и юношеский возраст); 3) интеграция: обретение определенного социального статуса; 4) трудовая: усвоение и воспроизводство социального опыта посредством трудовой деятельности (период зрелости); 5) послетрудовая: воспроизводство социального опыта, передача опыта новым поколениям (пожилой возраст).

Основные теории социализации: 1) Теория «зеркального Я» Чарлза Кули: формирование человеческого Я связано с суммированием тех впечатлений, которые, по мнению индивида, он производит на окружающих; итогом социализации является формирование представлений, трансформирующих самоощущения индивида в «социальные чувства». 2)Теория социализации Парсонса: индивид «вбирает» в себя общественные ценности в процессе общения со «значимыми другими», в результате чего следование общезначимым нормативным стандартам становится частью его мотивационной структуры. 3)Теория нравственного развития Колберга предполагает существование трех уровней нравственного развития: доконвенционный: безоговорочное принятие детьми авторитета и морального кодекса взрослых; 2) конвенционный: общественные правила и ожидания других людей определяют приемлемое или неприемлемое поведение; 3) постконвенционный: понятия о правильном и неправильном основаны на личном понимании этических принципов.

 

Соц статус, понятие, содержание 29. Статусное и ролевое пов-е личности

Социальный статус – положение индивида или социальной группы в обществе, соц системе, определяемое по ряду признаков, характерных для данной системы и предполагающее опред права и обязанности.

Виды: 1. а) предписанные (от рождения) и б) приобретенные; 2. а) Естественный статус – существенные и относительно устойчивые характеристики человека (пол, возраст). б) Профессионально-должностной статус – базисный статус личности, для взрослого человека чаще всего являющийся основой интегрального статуса. 3. а) привлекательные б) значимые.

Престиж – оценка обществом соц значимости того или иного статуса.

Авторитет – степень признания обществом достоинств конкр человека.

Социальная роль – стереотипная модель поведения человека, заданная социальной позицией личности в системе общественных или личных отношений; ожидаемое поведение человека со стороны общества. Роль определяется: социальным статусом индивида, выполняемой функцией в системе социальных отношений, ожиданиями окружающих.

Виды с.р.: 1) институционализированные (форм) – связанными с устойчивыми формами организации социальной жизни 2) спонтанные (неформ) – возникающими в силу неформальных обстоятельств совместной деятельности.

 

Статусное поведение - совокупность определенных обязательств, норм, совокупность ограничений, которые касаются прежде всего поведения, которые накладываются соц статусом на его носителя.

Сферы проявления с.п.: 1) приобретение статуса; 2) поведение в статусном положении; 3)потеря статуса.

Ролевое поведение - поведение индивида в соответствии с задачами роли и ожиданиями окружающих. У словия р.п.: 1) ясность роли (человеку, ее исполняющему, известно и понятно не только содержание роли, но и связь его деятельности с другими людьми) 2)приемлемость роли (человек готов ее выполнять осознанно, поскольку поведение в соответствии с данной ролью будет приносить ему определенное удовлетворение).

 

Девиация, причины

Девиантное поведение – действия и поступки, противоречащие социальным нормам.

Типы девиации: 1) деструктивный (+и-) – вред личности, 2) асоциальный – вред обществу.

Типы девиации (по Роберту Мертону): 1) инновация – согласие с целями общества и отрицание общепринятых способов их достижения (шантаж, мошенничество); 2) ритуализм – отрицание целей общества и абсурдное преувеличение значения способов их достижения; 3) ретретизм (или бегство от действительности) – отказ от социально одобренных целей и от способов их достижения (алкоголизм, наркомания); 4) бунт – отрицает и цели и способы, но стремится к их замене на новые (политический радикализм).

Подходы к объяснению причин: 1) Психоаналитический – они запрограммированы в человеке (Фрейд). 2) Особенности строения тела, врожденные изъяны (Шелдон, Ломброзо). 3) Аномия (деформация общества) – разрыв целей общества и средств их достижения (Мертон). 4) Соц-культ теория: среда (Конт, Спенсер, Дюркгейм). 5) результат негативной социальной реакции (Танненбаум, Беккер, Лемерт)

Условия девиации: цель – соц напряж – предконфликтная ситуация – решение или борьба – конфликтная девиация.

Конформность – согласие с целями и средствами их достижения.

С тадии девиации: 1) первичная девиация – начальное действие правонарушения; 2) вторичная девиация – принятие девиантной идентичности.

 

Date: 2016-05-17; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию