Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жить из пространства





 

Делайте со мной, что хотите, но я буду жить из того, что я вижу здесь, а не из того, что, как вы говорите, есть здесь. Я расскажу об этом всему миру, и сам буду отвечать за последствия. А пока клянусь вам, что жить из этого – значит жить по-настоящему, то есть жить богоугодно.

Первостепенная спасительная истина такова: все мы живём из нашего Пространства, а не из нашего лица, все мы делаем это правильно, все твердо и навсегда утверждены в нашей Истинной Природе.

Вообще быть означает быть Бытием. В этом смысле мы все пробуждены.

В абсолютном смысле нет другого опыта, кроме этого Опыта. Осознаёт только наша Пустотная Природа.

 

ЭНЕРГИЯ

 

Мы так тщательно изолировали человека от космического, что когда наконец они сходятся вместе, результат может быть ошеломляющим, по мере того как подавленная энергия высвобождается во вспышке озарения, раскрывая невообразимую красоту.

Видение того, Кто я есть, – удивительно телесное переживание.

Оно подобно энергии, подобно придающему силы физическому тонусу, подъёму, укоренённости, бесстрашию, путешествию в мир. Оно оживляет.

 

РЕЗУЛЬТАТ

 

Начальное видение своей Природы – сама простота: будучи замеченным однажды, Ничто становится таким очевидным! Но оно действенно только когда практикуется. Результаты – свобода от жадности, ненависти, страха и заблуждения – гарантируются только в том случае, если Тот, кому они принадлежат, не игнорируется.

Отсутствие следует принимать как отсутствие, а не как присутствие хорошо скрытой золотой жилы. Золото появляется само, когда его не ищут, в своё время и в непредсказуемой форме.

Было бы трудно преувеличить практическое значение этого открытия, его последствия для повседневной жизни.

Всё отчуждение, вся отделённость, многосторонняя угроза враждебных вещей, людей и ситуаций – не более чем дурные сны.

Будь терпелив. Не требуй, чтобы эти или любые другие дары проявились немедленно.

 

20 ДА!

 

Я не имею в виду, что ты должен стиснуть зубы, напялить страдальческую улыбочку и говорить «ДА!» всему происходящему с тобой, независимо ни от чего, в качестве долга и дисциплины.

Это может привести к самообману и пагубному подавлению чувств – к заметанию твоего личного и мирового мусора под несуществующий ковер.

Нет:

Воспринимай вещи такими, какие они есть, точно такими, как они даны в твоей Пустоте – в этой Открытости, у которой явно нет предпочтений, сопротивления или обид, нет списка хороших и плохих вещей, нет категорий красивого и уродливого, приемлемого и неприемлемого.

И посмотри, что будет, если уделять внимание тому, чем ты уже являешься.

Посмотри, как идеально ты подходишь для намеревания того, что есть. Посмотри, насколько это для тебя уместно и естественно. И просто позволь (без усилий) возникнуть радости, покою, приходящему оттого, что не о чем жаловаться. Если дать этому хотя бы долю шанса, оно, несомненно, придет и, возможно, гораздо раньше, чем ты можешь себе вообразить.

 

УМ НА СВОБОДЕ

 

Мой ум со всеми его мыслями и чувствами центробежен. Перестав быть маленькой, локальной, частной, личной собственностью, отделенной от вселенной там и заключённой в череп здесь (как будто это возможно!), мой ум становится свободным, единым со вселенной и вырастает до небес.

Мир, видимый таким умом, – это тот же самый мир, однако он видится по-другому.

Он наполнен сознанием и смыслом, которые я больше не отделяю от него. Он весь там, потому что я не присваиваю себе никакую его часть. Он разумен. Он имеет смысл. Он любим.

Наконец я свободен и могу наслаждаться людьми и миром, как они приходят ко мне из их Пустого Источника.

 

ПРОБУЖДЕНИЕ

 

Что такое Пробуждение, Просветление, Реализация? Пробуждение от чего? Просветление чем? Реализация чего?

Это пробуждение от всех твоих снов, представлений и предрассудков, просветление данностью, реализация того, чем ты уже очевидно являешься в своем собственном опыте прямо сейчас. Это значит наконец быть абсолютно честным с самим собой в отношении себя. Это значит мужество и наглость, даже глупость, следовать тому, что видишь, а не тому, что говорят. Это значит подвергать сомнению все ментальные привычки и установившиеся убеждения, какими бы разумными или священными они не были.

Это абсолютная открытость ума, прозрачность, простота и отказ принимать что бы то ни было как само собой разумеющееся.

Одним словом, это обнаружение.

Обнаружение твоей собственной природы. Кто ты? Только ты способен выяснить это потому что все остальные находятся где-то ещё, не в центре. Только ты можешь выяснить, что значит быть тобой.

Ни для кого из нас, даже для самых «духовных», не существует просто человеческого, или личного освобождения, которое вычеркивает окружающий мир. Не существует истинного просветления, которое бы не освещало каждое существо на Земле и на небесах, каким бы гротескным, далеким или отталкивающим оно ни было. Как можно начать высвобождать себя из какой-либо части Одного, в котором мы живем, движемся и обладаем бытием?

Просветление всеобъемлюще или иллюзорно.

 

НЕДВИЖИМЫЙ ДВИЖУЩИЙ

 

Искусство взаимодействия с неумолимой действительностью – это искусство опираться на то, что лежит в её основе…

…Искусство и наука сознательного пребывания основой, которая поддерживает весь этот беспорядок, не будучи затронута им ни в малейшей степени.

Здесь ты – основание мира, где всё это начинается и заканчивается. Вечно один и тот же, ты Недвижимый Движущий.

Самоудовлетворённость и отсутствие нужды – великое препятствие. Сколько теряет тот, кто так хорошо умеет быть человеком и потому никогда не был вынужден искать, чем еще он является! Он не может обрести этот мир, даже если потеряет душу, принадлежащую всем мирам.

Самая неудачная эксцентричность – быть настолько уравновешенным, что тебя никогда не заносит в направлении Целого.

 

ПОМОГАТЬ МИРУ

 

Когда ты видишь истину, ты делаешь это не только для себя, но и для других, потому что Тот, кто делает это, – не индивидуум. Это Единственный, внутренняя подоплёка всех противоречий этого мира.

Наше просветление не может не пролиться на все существа по одной простой причине: мы и есть они.

Если сейчас я страдаю от противостояния в наших отношениях с тобой, какой смысл пытаться решать ту же проблему на других уровнях – национальном и межнациональном – противостояния между полами, этническими группами, религиями, идеологиями, политическими блоками т. д.? Другими словами, служение миру начинается дома, потому что когда ты выяснишь, Кто ты, ты обнаружишь, что ты есть мир.

 

* * *

 

Когда я отождествляюсь с человеком в зеркале, он поворачивается к миру спиной. Он говорит: «У меня и так полно проблем. Держитесь от меня подальше». Единое, которым ты на самом деле являешься, никогда не повернется к миру спиной. Оно объемлет мир. Оно и есть мир. Не потому что ты особенный, а потому что ты всегда был таким.

 

СЕРДЕЧНЫЙ ЦЕНТР

 

Что же такое (спрашиваю я себя) этот возмутительный Он, эта бесстыдная Она, это невыхолощенное Оно на самом деле? Его суть – Осознание, Единый Свет Сознания, освещающий мир и всё существа этого мира. Я обнаруживаю этот Невидимый Свет прямо здесь, где нахожусь сам, точно в Центре этого мира, каким я вижу его, ближе ближнего, в самом сердце меня.

Это не искра того Огня, а сама пылающая Печь.

Оглянись вокруг на миллион лет, обыщи вселенную, прощупай всё и вся всевозможными инструментами – нигде и никогда не найдешь проблеск другого сознания, чужую волю, намёк на намёк иного Я ЕСТЬ. Ты никогда не найдешь ничто, даже отдалённо напоминающее твое Самобытие: оно абсолютно уникально, однократно и неописуемо.

Бог там, где ты сейчас, и нигде больше. Я ЕСТЬ одно. Не существует другого Я ЕСТЬ, которое могло бы находиться в твоем свете и оказать хотя бы ничтожное противодействие.

Всё такое, каким бы ты сам его сделал, потому что ты Тот, кто ты есть.

 

ВЕЛИКОЛЕПИЕ

 

Не принимай на веру – проверяй мои слова о том, что все вещи, неважно какие, когда сознательно наблюдаются из их Источника, купаются в его аромате и озаряются его сиянием.

Красота есть всегда. Чтобы найти её, будь там, Откуда она приходит.

Ты никогда не сможешь отделаться от своей тайны и своего величия. Ты никогда не сможешь выйти из бытия – в конце дня, не имеющего ни начала ни конца – Лучший и Величайший, Один и Единственный.

Насколько труднее выносить собственное великолепие, чем свои несчастья!

 

ЕДИНСТВЕННЫЙ

 

Реализовать свою истинную природу – значит осознать, что ты – Единственный, кто есть.

Это парадоксальное сочетание восхищения, почитания и благоговения перед Единственным, и в то же время осознание того, что всё это – переживание Единственного Единственным.

Твоё самоосознание – не что иное, как самоосознание Бога.

 

* * *

 

Единственное настоящее лекарство от одиночества – твоя Единственность. И эта Единственность – вершина всего восприятия, самая яркая жемчужина в короне.

Есть лишь один, Единственный, и только одно место, где можно его найти. Не в других, не где-то там, а только здесь, где присутствует сознание.

Сознание присутствует только в одном месте – оно всеприсутствует здесь, и оно всеприсутствует сейчас.

 

НАСТОЯЩЕЕ

 

Эта Пустота – не просто пустота, не простое отсутствие. Она осознаёт себя.

Во-первых, это самоосознание, и это отличает её от пустоты простого неосознанного отсутствия. Во-вторых, она наполнена до предела, наполнена тем, что у неё в гостях. В-третьих, она говорит себе: «Это настоящее. Я есть это. Я ЕСТЬ.» У неё есть своё собственное внутреннее самооправдание.

Она самоподтверждается изнутри и, будучи воспринимаема, не оставляет сомнений. Ведь это то, в чём я уверен больше всего, поскольку я и есть это. Всё остальное основано на слухах, смещено из центра, отдалено, непостоянно, непонятно, результат неведения. А эту Ясность я знаю, поскольку я есть она. Только здесь моя информация самая точная. Всё остальное – внешние догадки.

По этой причине я говорю, что это реально, а всё остальное, соответственно, нереально.

Ты тщетно ищешь этикетки, достойные ярлыки, которые можно наклеить, на Несуществование, несравнимо более реальное, чем все его продукты, всё существующее.

 

СИЛА

 

Как сама Божественность, Пространство для всего и Источник всего, ты ответственен за всё. Другой Силы не существует. Тот, кто ты на самом деле, сделал всё это и продолжает делать это. Но обрати внимание, прилагает ли это Пространство, которое есть ты, какие-то усилия к своему содержимому? Есть ли у тебя, воспринимающего эту картину, чувство, что это ты вызываешь её, задумываешь её, сплетаешь её, готовишь и поддерживаешь её? Только ты, ответственный за всё, знаешь, так ли это.

Разве не наоборот – всё течет спонтанно, без всякого повода и размышления, из твоего Бытия, – бесконечное следствие того, Кто ты есть?

Список того, что даже ты не можешь сделать, бесконечен.

Тем не менее ты всесилен в том смысле, что, принимая сосуществование и столкновение противоположностей как цену вселенной, ты говоришь громогласное ДА! всему этому – ДА в каждой точке всего этого и несмотря на всё это, ДА, потому что ты и есть это (во всех его поразительных, ужасных и очаровательных деталях), и ДА, потому что ты то, что ты есть по своей воле.

 

ТЫ

 

Когда ты начинаешь жить героической жизнью – то есть жить из своей истинной Природы, – твоя внешняя человеческая природа обязательно получает пользу.

Всё есть Ты.

Ты не можешь знать заранее, как или когда, но можешь рассчитывать, что Ты, сверхчеловеческий герой при необходимости протянешь себе, человеческому не-герою, руку, а то и ногу помощи.

Как можно бояться Себя? Как можно презирать Себя, обижаться на Себя или устать от Себя?

Как можно не любить Себя?

 

САМОПОРОЖДЕНИЕ

 

Вызывает ли в тебе удивление и восторг чудесное (нет, невозможное!) возникновение Самопорождающего Единого из первичного хаоса и непроглядной ночи без всякой помощи и причины – втаскивающего Себя в существование за свои собственные несуществующие шнурки?

Если да, я могу заверить тебя, что тот, кто переполнен изумлением и восторгом, кто прыгает от радости в ту особенную Радость, рождающуюся из особого вечного Чуда, – это тот ты, который есть Он, и уж точно не тот ты, который зовётся Джейн или Генри или как-то ещё.

Это Чудо его Самосотворения, в сравнении с которым творение миллиардов процветающих вселенных не представляется чем-то особенным – так, обычное дело.

 

НОУ-ХАУ

 

В Царствии Небесном от тебя гораздо больше пользы.

Здесь ты начинаешь замечать и всё больше полагаться на практическое чутьё, поразительное знание самого Источника вещей. Всё чаще и чаще тому, Кто ты есть, даётся возможность беспрепятственно присматривать за тем, что ты есть. Эта техника очень проста и точна и ни в коем случае не машинальна: чем бы ты ни был занят там, не забывай о Том, кто занят здесь, чтобы твой взгляд был в той же мере направлен внутрь, как и наружу. Воспринимай себя как пространство для этих суетливых, всегда чем-то занятых рук и ног, для этого необыкновенно искусного скальпеля, или кисти, или смычка, или резца, или ручки, оживляемых истинным Виртуозом.

Ты всё реже не замечаешь Мастера-Смотрящего, и в конце концов игнорировать его уже становится невозможно. Постепенно до тебя доходит, что это тот самый Единственный, который обладает абсолютным знанием, «невозможным» умением быть своим собственным Источником и Создателем, следить за собственным безостановочным проявлением, без всякой причины и помощи.

Сознательная передача всех дел этому Эксперту гарантирует (и неудивительно), что любое деяние – от самого примитивного труда до возвышенного творчества – делается наилучшим образом – гораздо проще, быстрее и приятнее, чем если бы какая-то личность ощущала, что делает это.

Попробуй и убедишься сам.

 

СМИРЕНИЕ

 

Ты можешь сказать, что это святотатство, что это гордыня – ощущать, что ты не что иное, как тайна и величие за гранью вселенной. Настоящая гордыня – это когда я говорю, что руковожу отдельным маленьким магазинчиком Бытия Здесь, в дополнение и независимо, или квазинезависимо от Бога, руководящего гипермаркетом Бытия. Истинное смирение утверждает, что моё бытие – то Бытие.

Истинное смирение – видеть, в чем и в ком моё бытие.

В то же время эта Реальность в определённом смысле сильно отличается от меня. То есть она абсолютно таинственна, восхитительна, непознаваема и необычна – великая Самопорождающая Единственность, из которой исходит всё.

Здесь мы топим наши различия, точнее тонем сами, а их оставляем на поверхности. Все действия – покорение завоеванию, где покорство – абсолютное уничижение.

 

СМЫСЛ

 

Если Опыт нашего Бытия подносится нам (если вообще подносится) целиком, одной щедрой порцией, то его смысл большей частью утаивается. Обычно он выдается по капле, иногда разливается более щедро, но никогда не даётся полностью. Последнее слово об Этом ещё не сказано, последняя всеохватывающая идея не задумана, глубочайшее чувство не испытано.

По правде говоря, наш Источник вообще не имеет смысла. В самом Себе Он бесконечно далек от всего ограниченного и ограничивающего, поскольку всё, что может быть сказано, подумано или почувствовано о Нем, не есть Он.

Источник всего смысла Сам неизмеримо далёк и свободен от всего, что проистекает из Него. И Ты есть То.

 

СВОБОДА

 

Свобода свободна.

Когда я сознательно неограничен – больше не вещь среди вещей, не сознание в гуще других сознаний, – тогда я Свободен, и мир, несмотря ни на что, в порядке, потому что всё это – я.

Описываемый негативно, это выход из труднейшего положения, побег из тюрьмы строжайшего режима.

Описываемый позитивно, это путь к абсолютной Свободе, которая и есть я.

 

ЦЕЛЬ

 

Какова цель жизни?

Как я вижу её, и как её видят великие мистики всех великих религий, цель жизни проста: сознательное слияние с Источником.

Как сказал Майстер Экхарт: «Бог – внутрь, я – наружу». Он сказал: «Надень свою обувь для прыжков и прыгни в Бога».

Прыгни из свое видимости в свою Реальность. Наша задача – прыгнуть в то место, которое мы никогда не покидали.

 

ИСЦЕЛЕНИЕ

 

Говоря простым языком, все мои проблемы сводятся к проблеме моей Идентификации.

Они решаются только посредством внимания к Единственному здесь, к этому Первому Лицу, которому, как предполагается, они и принадлежат. Это единственный анализ, единственная терапия, проникающая в Корень проблемы, единственное действенное лекарство от моей болезни. И хотя результат может появиться не сразу (и быть заметным другим больше, чем мне самому), это путь экономичный, тщательный, защищённый от дураков, проверенный тысячелетиями, доступный в любой момент и, хотя в некотором смысле он стоит целого состояния, совершенно бесплатный.

Мы все в той или иной степени больны, пока не найдём с помощью Самоисследования наше Единство со всеми остальными.

Только Бог, наше Целое, есть завершённость, исцеляющее лекарство от нашей раздробленности. Он то, чего мы хотим, мы не можем быть собой без Него. Мы потеряны, пока не потеряны в Нём.

 

НИЖНЯЯ ГРАНИЦА

 

Над твоей Нижней Границей – место, где нет выбора.

Там всё поймано в частую сеть взаимной обусловленности, там свобода – лишь сон. А сама Нижняя Граница – место Выбора. Это единственное место, где свобода реальна, это видение, что связывать нечего и нечем.

Наша свобода – не в отрицании всего того, что определяет нас и подтверждает нашу собственную волю. Напротив, её истинная суть – наша готовность принять любую необходимость, чтобы она перестала быть просто внешней.

Мы свободны, если объединяем нашу волю с волей Бога.

У нас есть выбор: Его свобода или наша связанность.

 

ТАЙНА

 

Я больше не так уверен, что знаю, что значит быть мной. Я решаюсь начать заново и склониться перед очевидностью – в буквальном и переносном смыслах.

Я склоняюсь так низко, что дохожу до самого края себя и своего мира, до самой Нижней Границы, из которой всё возникает, – барьера, не мешающего мне заглядывать за него в Бесконечный Источник Всего, хорошо видимый, но ужасно таинственный.

И дело тут не в том, что я это или то или что бы то ни было ещё, а в том, что просто Я ЕСТЬ, а с обратной стороны этого Я ЕСТЬ – МЕНЯ НЕТ, откуда оно возникает без всякой причины и всяких ограничений.

Нижняя граница в том, что я знаю себя как непознаваемое. Я укоренён и укреплён в абсолютной тайне, непознаваемости, невыразимости, неосознанности.

Здесь, ставя завершающую точку в своём смирении перед очевидностью, я прихожу к самому забытому и недооцененному месту в мире – месту, замещенному Не-местом, к крайнему Краю, уникальному и непостижимому, к Тайне, более чем достойной моего смиренного почитания.

 

ОТКРЫВАЯ ЗАНОВО

 

Открытие того, что я абсолютно совершенен такой, какой я есть – как Я ЕСТЬ, – должно подтверждаться повторным открытием, снова и снова, пока не исчезнут все следы искусственности и усилий, пока не пропадет малейшее чувство достижения чего-либо.

Пока это не станет в обычной повседневной жизни тем, чем оно на самом деле было всегда: твоим естественным состоянием.

Развеществить себя, когда всё идет хорошо, – неплохая формирующая привычку практика. Но развеществить себя, когда всё плохо, – ещё лучше. Тогда действие направления домой оставляет более глубокое впечатление, и у жизни в будущем гораздо меньше шансов застать тебя врасплох.

Хотя видеть себя время от времени как чистую Ёмкость – проще простого, сохранить это видение далеко не так просто. Что может сравниться с этим великим приключением, которое никогда не кончается, но которое всегда завершено, потому что ты можешь наслаждаться целью с самого первого шага?

 

ЦЕЛОСТНОСТЬ

 

Эта бескрайняя самоосознающая пустота, которую я нахожу здесь, не просто пуста.

Она пуста для наполнения.

В абсолютном смысле вне её нет никого и ничего. Фактически, я не здоров…, не совсем нормален, не до конца «здесь», не целостен, пока не стану Целым.

Говоря другими словами, целостна ли вселенная, пока я расщепляю её на наблюдателя здесь и наблюдаемое там, на две части – я и не-я?

Чтобы наслаждаться вселенной как Все-ленной, и больше не страдать от неё как от Часть-ленной, мне надо быть ничем в её центре и всем на периферии.

Это две стороны одной монеты.

 

ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

Основная доктрина Вечной Философии: ты и я – Бог, путешествующий инкогнито. Тот, кто мы на самом деле, – это единая реальность за пределами всех вещей, называй это Богом, природой Будды, Атманом-Брахманом или чем тебе больше нравится.

Ты просто соединяешься с ней, радуешься и живешь из этой вечной мудрости, находящейся в самом сердце всех великих религий. Он там – неузнанная, забытая, пренебрегаемая, отрицаемая, – но она там.

В самом центре великих религиозных традиций – заваленное, пренебрегаемое, часто горячо отрицаемое религиозными экспертами, но, тем не менее, являющееся стрежневым корнем, источником и основой этих традиций – находится единое, совершенно ясное, простое, потрясающее, прекрасное осознание. Это заявление о тебе.

Ты не просто искра того Вечного Огня, не просто луч Единого Света, освещающего всякого мужчину, всякую женщину и всякого ребёнка, в которых всходит мир.

Ты всё из этого Всего, которое совершенно неделимо.

 

ИСТИННАЯ ДУХОВНОСТЬ

 

Пока я точно не определю местоположение моей человеческой сущности на её месте там, среди всех других человеческих существ, пока не буду удерживать её там голыми руками, всегда будет существовать опасность, что она проберется сюда и заразит мой Божественный Центр и не остановится, пока не сузит его до ужасной – поистине дьявольской – иллюзии величия.

Для меня по-настоящему трудно и неприемлемо опираться на такие невыразительные слова и концепции сомнительной духовности. Истинная духовность реальна, приземлена, конкретна, она возвращается домой от твоей видимости к твоей реальности.

Как сказал Будда, ты не можешь, уходя, достичь места отсутствия страданий.

Ты достигнешь его, приходя.

Мы так хорошо умеем смотреть туда и так плохо – сюда.

 

* * *

 

Нирвана – это берег, омываемый океаном Сансары, это их место встречи, а Мудрость – созерцание этого берега как абсолютно пустого и чистого. Свобода от страданий – в том, чтобы обосноваться на этом берегу и сознательно исходить из этой невыразимой, но такой бросающейся в глаза береговой линии.

 

БЛАГОДАРНОСТЬ

 

Это не чудо, случающееся где-то ещё. Оно происходит прямо Здесь. Прямо Здесь.

Ты маг, вынимающий себя из шляпы Небытия и не имеющий ни малейшего представления о том, как тебе это удается.

Я располагаюсь на том, что выше моего понимания.

Я благодарен чуду Бытия.

В самом конце ты чувствуешь благодарность и восхищение, оттого что это не просто ничто, не тёмная ночь несуществования.

 

ЗНАНИЕ

 

Я не знаю, что думаю, пока не услышу, что говорю, – не услышу слова, истекающие из моего Не-рта.

Требуется целая жизнь, чтобы убедить нас, что мы не знаем ничего, о чем можно было бы говорить.

Мистики подтверждают и завершают этот вывод, утверждая, что совершенное знание объекта высочайшего уровня – это знание, что он совершенно непостижим.

Первая задача объяснения – сделать таинственное обычным, но оно идёт дальше и делает обычное таинственным, и его работа не закончена, пока мы чувствуем, что знаем хоть что-то.

Только осознав наше полное невежество, мы преодолеваем его.

 

БЛИЗОСТЬ

 

Сталкиваемся ли мы лицом к лицу, в симметричной связи – объект, противостоящий объекту, один выталкивает другой? Совсем наоборот. Здесь, где есть я, нет лица, нет ни частицы чего-либо, что могло бы держать тебя на расстоянии, противостоять твоему вторжению. Нравится ли мне это или нет, я так широко открыт тебе, что твоё лицо – моё, и другого у меня нет.

Эта абсолютная близость, бесконечно глубокая и полная, доставляющая огромное удовольствие – если у меня хватает смирения и мужества заметить её. Главное – осознание. Я всецело сознаю совершенство того, как ты даешь мне своё лицо и как я принимаю его.

Практическое отличие, которое это открытие придаёт твоим отношениям, огромно. Фактически, в конечном счёте, ты никак не связан с другим – ты и есть он.

 

НАУКА

 

Духовность, отрицающая общепризнанные находки современной науки на любых планах или отказывающаяся воспринимать их всерьёз и охотно принять к сведению, – это жалкое и отжившее свой век подобие духовности.

И наоборот, духовность, ощущающая в этих находках богатое, ценное и по-настоящему божественное откровение нашего времени и для нашего времени, нечто, что может помочь исправить наше незавидное положение, полна жизни.

Допуская, что наша современная наука обоснованна и до известной степени незаменима, я, тем не менее, утверждаю, что древняя мудрость зашла гораздо дальше, чем она в действительности более научна и разумна, чем когда-либо могла быть известная нам наука, которая фактически является её практическим и теоретическим дополнением.

Другими словами, я настаиваю, что западная объективная наука – лишь половина реальной науки (где другая половина – наука Субъекта, или Первого Лица) и что у нас неприятности, потому что мы принимаем её за целоё.

 

СИЛЫ

 

Нет ни судьбы, ни факторов, ни сил вне Первого Лица, которое есть я, действовавших против меня. Даже «отвратительнейшее» из того, что случилось со мной как с третьим лицом, на самом деле – моё глубокое намерение как Первого Лица.

Поэтому я говорю ДА! жизни, и это и есть истинное лекарство.

 

СТРАХ

 

Это всегда кто-то другой, кого я боюсь и ненавижу, кому завидую и кого планирую уничтожить. Докажи мне, что существует план, на котором я есть ты и ты есть я, – и все аспекты нашего взаимного отчуждения исчезнут.

Здесь я наслаждаюсь твоим лицом как своим. Здесь я обладаю тобой как объектом и являюсь тобой как субъект, и так я перенимаю как твою внешность, так и твою реальность. Что может быть интимнее этой двойной близости?

Как я могу бояться тебя, который есть я сам?

Не удивительно, что главный Опыт отвергается так бесцеремонно, никого не привлекает и не внушает доверия: под поверхностью мы все жутко боимся своей Пустоты. Пока не начнёт проявляться её неистощимая и захватывающая дух благоприятность, она кажется не только бессмысленной, но и губительной, простым уничтожением.

Однако бояться не так уж плохо, при условии что от всех опасностей, стрессов и страхов мы укрываемся в одном прибежище – в этой несравненной Безопасности, в Месте, или Не-месте, в котором мы были всегда.

 

50 ПОТЕРЯТЬ ВСЁ ― ПРИОБРЕСТИ ВСЁ

 

Мои мировые колёса не могут ни существовать, ни крутиться без этой недвижимой оси. В моём мировом теле нет органа, хотя бы вполовину столь же живого, как это субвитальное и субфизическое сердце сердец. Центральная пустота – это одновременно ключ, замочная скважина и дверь – ключ от Королевства, замочная скважина, ведущая в Страну Чудес, ушко иглы, которое есть врата Небес.

Через эту Точку входа я – во всём мире и весь мир – во мне. И если, войдя внутрь, я способен на многое, то это потому что способность означает пространство. Если я мыслящий тростник, то это потому что, подобно тростину, я полый внутри. Мыслю – следовательно, НЕ существую. И здравый смысл, вечно пытающийся спасти для меня какой-то жалкий скарб, лишь нарушает условия универсальной страховой политики, согласно которой тем, кто потерял всё, полагается неограниченная компенсация.

 

ПАРАДОКС

 

Твоя истинная природа – Парадокс, превосходящий все парадоксы: нет ничего, что бы не было тобой, и ничего, что было бы тобой, Осознающее Пространство является и не является своим содержимым, тебе всё равно и тебе не всё равно, ты контролируешь вещи и они просто случаются.

Возможно, это звучит глупо, но на самом деле это совершенная мудрость. И она работает.

Духовная жизнь – всегда парадокс. Единство противоположностей. Это всё равно что погнаться за двумя зайцами и поймать обоих.

Вы на пути Домой, и всю дорогу Домой вы сидите, задрав ноги, у огня божественной любви.

 

СТРАДАНИЕ

 

Страдание удивительно тем, что, принимая его, ты оказываешься по другую сторону – в покое, превосходящем всякое понимание. Некоторым людям представляется, что, увидев, Кто ты, ты больше не испытываешь страдания.

Напротив. В каком-то смысле всё совсем наоборот.

Ты берешь на себя всё.

Ты берешь на себя боль творения – не только человеческое страдание, но всю трагическую историю мира и страдание других существ, и не потому что ты такой святой или добрый. Просто у тебя нет выбора. Ты создан таким, и это единственный проход.

Я не говорю, заметь, что жизнь, сознательно проживаемая из подлинного Центра, будет безопасной или лишённой боли, легкой или неизменно радостной.

Настоящее приключение гораздо более сурово. Ты объемлешь страдания мира ничуть не меньше, чем его великолепие и восторг.

Истинная радость – не отбрасывающая тени и не знающая отговорок – приходит через огонь.

Можно сказать, что лекарство от страдания – это гомеопатия.

 

ВЕРА

 

Решение любой проблемы, независимо от того, какая оно, в том, чтобы увидеть, чья она.

Не понять, почувствовать или подумать, у кого проблема, а фактически увидеть этого КОГО и ждать, что получится из этого видения. Это видение и ожидание доступно всегда, в чем бы ты ни нуждался.

Остальное не в твоих руках.

Смотри, смотри что происходит, и доверяй этому.

Доверяй: тот, Кто ты есть, найдет правильный ответ в нужное время.

 

ЛЮБОВЬ

 

Если мы посмотрим внимательно, то несомненно увидим, что созданы для любви.

Мы созданы открытыми, как пространство, способное вместить другого.

Тот, кто ощущает себя как пространство для другого, слушает, смотрит и уделяет внимание другому. И другой чувствует это внимание и заботу, ощущает свою нужность, потому что, в конце концов, если там, где ты, ничего нет – ни лица, ни вообще чего бы то ни было, тот другой оказывает тебе чудесную услугу, награждая тебя этой великолепной картиной.

 

* * *

 

Это значит, что я позволяю другим быть тем, что они есть, потому что пространство не способно манипулировать или использовать их в своих целях. Пространство очень терпеливо, очень гостеприимно.

Этот подход полностью отличается от воображаемой основы наших личностных отношений – симметричности.

В некотором смысле это сама основа любви.

 

ЕДИНСТВО

 

Поэтому я говорю каждому существу (не поверхностно, а от всего сердца): здесь, в глубине меня, где я Тот, кто я есть на самом деле, я Тот, кто ты есть на самом деле.

И хотя мы можем принадлежать абсолютно разным религиям и эрам, иметь разные лица и разное восприятие мира, всё это внешние факторы, вопросы случая, времени и содержания.

Они трансцендентны в одной центральной безвременной Ёмкости и Сущности, в которой я осознаю себя как тебя, и тебя, и тебя… и так до бесконечности.

Преграды пали, наши раны залечены, и нам снова хорошо, потому что мы снова Одно.

 

ЭВОЛЮЦИЯ

 

Будь уверен, что один миг видения себя как «пустого для всего» меняет всё.

Лучший вклад в будущее – не то, что ты говоришь, и даже не то, над чем ты работаешь, а то, что ты есть сейчас. Ничто так не привлекает, как эта устойчивая свобода от стресса, эта безличная безмятежность, которая должна объять каждую личность.

Я глубоко верю, что если суждено случиться следующему большому шагу в эволюции, это будет шаг в наш Центр. Шаг из нашего обычного сознания к новому виду Первого Лица, концентрического сознания. Не стоит опасаться, что Утопия вырвется на свободу, но представьте себе Возрождение!

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Видение того, Кто ты, – это проникновение в Центр, озаряющий ум светом. У тебя меньше иллюзий относительно своих слабостей, странностей, сомнительных мотивов и т.д.

Мы должны пройти этап обнаружения и ответственности за наши уникальные «я».

Но если это всё, что есть, то, чёрт возьми, у меня неприятности, потому что этот крошка, это лицо в зеркале, – моё свидетельство одиночества, бессмысленности, ведь мир, состоящий лишь из вещей, лишён смысла. В нём нет места любви. Нет места свободе. Это мир, в котором каждый празднует собственную отдельную индивидуальность – сценарий для ада.

Ад говорит: «Держитесь подальше! У меня достаточно своих проблем».

Первое Лицо не может повернуться к миру спиной. Оно повернуто к нему лицом. Поэтому мы так противимся нашему Первому Лицу. Мы чувствуем, что видеть, Кто мы, – значит принять на себя всё страдание мира – как и его радость, какая бы она ни была.

 

ОЖИДАНИЯ

 

Все вещи испытывают стресс.

Воображая себя одной из таких вещей, ты берешь на себя её стресс. А видя, что на самом деле ты пуст для этой вещи, ты отпускаешь её стресс. Отрицать то, что есть ты, – значит испытывать стресс.

Чтобы попасть на Небеса, позволь жизни сбить тебя с ног.

Жизнь несомненно сделает это – кинет тебя прямо в Спасительную Сетку, которая никогда не позволит тебе упасть.

Не ожидай ничего от Ничего, которое подчеркивает жизнь, и оно не разочарует тебя.

Но также ожидай всего от него, и оно опять не разочарует тебя.

Причина стресса – в ложной скромности наших требований к жизни, в наших ожиданиях чего-то – этой или той конкретной розы и желательно без шипов. Это и мешает нам наслаждаться садом роз.

 

БОГАТСТВО

 

По правде говоря, я забыл, в чём источник моего богатства и величия, забыл, как они неистощимы и что мой путь к их обретению – это моя абсолютная нищета.

Бросаясь головой в море ничто, я нахожу там несказанные сокровища.

Это очень неплохая сделка: отдать одну крошечную вещь во вселенной, выменять одну эту смертную несчастную вещицу на, чёрт возьми, всё – на весь мир. Как выгодно!

Привыкая смотреть на себя со стороны, мы теряем богатство, мы теряем это сокровище и тратим остаток жизни – увы, многие из нас – на попытки вернуть хотя бы часть утерянного наследства.

Когда мы видим, кто мы на самом деле, мы не жаждем ненужных объектов, которые попадаются нам лишь как символ или напоминание о нашем утерянном сокровище.

Если весь мир – твой, зачем убиваться за миллион долларов? Жалкие гроши!

 

ВСЕГДА ДОСТУПНОЕ

 

Видение того, Кто ты, есть суть.

В моем опыте оно лишено качеств. Оно обнажённое, абсолютно обнажённое, и потому такое ценное – ценное, независимо от твоего состояния. Тебе не обязательно находиться в приподнятом настроении. Возможность расслабиться, комфорт и восторг, а также ощущение загадки и чуда, которые ассоциируются с Этим для меня, – всё это, каким бы ценным и важным оно ни было, кажется мне лишь маленьким ручейком, истекающим из Видения. И это хорошо, потому что, Видение, Ясность, объединяет всех нас, даже если и когда мы не ценим комфорт и тайну и когда всё кажется таким серым и безрадостным.

 

АВТОРИТЕТ

 

Ты авторитет, ты – читатель, слушатель, участник семинара – ты авторитет, а Дуглас – просто указатель. То, что он пишет, говорит и делает, – нужно лишь, чтобы направить тебя к источнику всего авторитета – твоему Я.

Я отбрасываю тебя к твоим собственным ресурсам.

Всё, что я говорю, нуждается в проверке. Мои слова нельзя принимать на веру. Единственный авторитет здесь – Тот, кто ты есть, не твоя человеческая природа, а Тот, кто ты на самом деле. И я лишь указываю на это.

Если что-то из того, что я говорю, покажется тебе несовместимым с этим встроенным в тебя авторитетом, который в действительности и есть ты, то, ради Бога, скажи: «К чёрту всё это!»

 

ПРЯТКИ

 

Довести до конца исследование моего существования – значит разрушить его, потому что я всегда оказываюсь где-то ещё, как радуга или мираж. Если я принимаю себя таким, какой я для самого себя, я нахожу здесь этих людей, эти деревья, облака и звёзды, и разбрасываю их как в гигантской центрифуге, оставляя центр пустым.

Если, напротив, я принимаю себя таким, каким меня видят другие, я становлюсь хозяином существ бесчисленным форм и размеров, и всех их (хотя они обитают там) я притягиваю сюда будто могущественным магнитом, никого не оставляя на свободе. Так что меня невозможно привязать ни к моему центру здесь, ни к центрам моих сторонних наблюдателей там.

Я нечто вроде игры в прятки, в которой прячущийся и ищущий никогда не встречаются, потому что каждый укрывается в другом.

Все ушли в гости, но поскольку никто не остался дома, чтобы встречать гостей, нет встреч. Мы все храним дистанцию, переходя с места на место и живя наизнанку.

Одна из причин, по которой мы никогда не можем встретиться, – в том, что мы больше, чем встречаемся: мы становимся друг другом.

 

СОПРОТИВЛЕНИЕ

 

Странно. Мы думаем, что хотим увидеть, Кто мы. Мы думаем, что хотим быть свободными.

Но я ощущаю сильное сопротивление, в основном из-за представления, что увидеть, что мы ничто, – это конец.

Если мы сможем тут же пойти дальше и ощутить, что как «ничто» мы являемся всем, что это просто замена одного маленького человечка целым миром, тогда станет понятно, что это очень неплохой бизнес.

Это не убыток. Совсем наоборот.

Говорить Да! всему происходящему со мной часто бывает мучительно трудно, но получается, что это рецепт единственно стоящего покоя.

Я вижу, что прямо здесь всё моё сопротивление рассеивается, и я широко распахиваюсь, чтобы принимать всё, что уготовано мне.

И, наконец, парадокс гласит:

Моя воля исполняется, потому что у меня нет воли.

 

ПОВЕДЕНИЕ

 

Я обнаружил, что когда ясно вижу, Кто видит, не нужно – даже губительно для этого видения – беспокоиться о том, что говорить или делать, думать или чувствовать: подходящее выражение Первого Лица приходит само собой, спонтанно, в соответствии с обстоятельствами. Результат непредсказуем.

Если он оказывается нешаблонным, безумным, шокирующим или даже безнравственным по местным меркам третьего лица, с этим ничего нельзя поделать. В конечном счёте, это именно то, что необходимо.

Я знаю, как ждать, но перестаю дергаться.

Правильные вещи происходят, когда они нужны по-настоящему.

Я не решаю заранее не быть нелюбящим, злобным, мелочным и раздражительным, не объедаться, не красть, не льстить, не презирать, не злиться, не дуться (этот список бесконечен), хотя вполне может оказаться, что такое поведение не происходит, когда моё внимание направлено на Источник всего поведения.

 

ЧУВСТВА

 

Когда люди говорят, что они не видят этого, они в основном имеют в виду, что не чувствуют этого – внутренний ландшафт оставляет их безучастными.

Но конечно, так и есть! И слава Богу! Это вопрос фактов, а не чувств, твоей вечной лишённой качеств Природы, а не возникающего благодаря ей вечно меняющегося калейдоскопа мыслей и эмоций.

Именно Истина делает нас свободными, и она не может быть более ясной – ясной в смысле простой и неприукрашенной, ясной в смысле несокрытой.

Мы всегда пытаемся манипулировать своими чувствами.

Единственный способ сделать хоть что-то в отношении наших чувств (пожалуй, не очень много), – подняться вверх по течению и увидеть, Кто их обладатель.

Так что чувства – как позитивные, так и негативные, – это возможность увидеть, Кто мы. Это не симметрия, это ассиметрия. Это чувства по отношению к Не-чувствам.

Пространство, которое есть я, – не чувствующее Пространство. Это ёмкость для чувств. Моя природа – быть свободным от того, что меня наполняет. Чувства означают взлёты и падения. Это делает жизнь интересной. Но Тот, кто я Здесь, не подвержен этим изменениям.

Кто я на самом деле – моё благословение, моё прибежище.

 

БЕЗВРЕМЕННЫЙ

 

В разных местах бывает разное время, и чтобы узнать это время, ты сверяешься с часами. Чтобы узнать, какое время Дома, ты подносишь часы прямо к своему Оку – лишь чтобы обнаружить, что здесь времени нет!

Изначально ты безвременный.

Постичь это мгновенное Сейчас, жить в настоящем моменте, не думая о завтра и вчера, – вот о чём я должен беспокоиться в первую очередь. А во вторую – найти в этом Сейчас все мои завтра и сейчас.

Видение того, Кто ты, происходит вне времени, потому что когда ты видишь, Кто ты есть, – это Бог видит, Кто Он есть.

 

ДУХ

 

Чистый Дух, Осознание, Я ЕСТЬ и Бытие, которое должно быть, которое автоматически является своим единственным Я, изначально и вечно, – чудесно.

Но ещё более чудесен Дух, Бытие, которое не должно быть, Осознание, которое без всякой помощи и причины постоянно возникает из Неосознанности, вообще из Ничего – и делает это Ничто невероятно ценным и незаменимым.

Благодаря этому Ничто, потрясающее великолепие Духа не в том, что он есть, а в том, что он есть. То же самое можно сказать и о возникновении всего нашего Тела-Ума (которое есть не что иное, как сама вселенная), без всякой помощи и причины, из чистого Духа.

Какая это вселенная, какие невероятные богатства и разнообразие неустанно изливаются из этого предельно простого Я ЕСТЬ, которое и есть я!

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ

 

Парадоксально, я вечно возвращаюсь к Месту, которое никогда не покидал.

И помоги мне Бог, если я обманываюсь, что путешествовал по этой дороге слишком часто, спасибо большое, и теперь уже самое время обосноваться с комфортом в конце пути.

На практике это означает, что каждый раз, когда я прибываю сюда, – это «первый раз», потому что в действительности он вне времени.

Это значит, что моё исчезновение в твою пользу становится все более и более изумительным, моё единственное око открывается всё шире и шире от удивления, и я никогда не привыкну к тому, что мой Рено Клио перемешивает мир, как если бы это была тарелка овсяной каши.

 

ОЧЕВИДНОЕ

 

Если бы мы расслабленно погрузились в то, что так ослепительно очевидно, мы бы нашли всё, в чем нуждаемся. Это добрый, добрый старый мир. Он не прячет ничего существенного. Чем более существенна вещь, тем более она доступна. Мы воображаем, что всё наоборот. Но то, что на самом деле важно, даётся совершенно бесплатно. Если я не могу увидеть, что я есть (и в особенности, что не есть я), – это потому что во мне слишком много воображения, «духовности», взрослости и знаний, легковерия, обусловленности обществом и языком, страха перед очевидным, чтобы принять ситуацию такой, как она есть в данный момент.

Только я могу сказать, что здесь есть.

Мне нужна некая чуткая наивность. Требуется чистый взгляд и пустая голова (не говоря уже об отважном сердце), чтобы признать свою совершенную пустоту.

Пока не увидишь, Что ты такое, не узнаешь, что такое очевидность! Всё остальное более или менее сокрыто. В сравнении с этим Видом, все остальные виды такие неясные, нечёткие, размытые, туманные.

 

ВИДЕНИЕ

 

Не то чтобы я мог ошибаться насчёт того объекта вон там, я в какой-то степени и должен ошибаться: воспринимать его вообще хоть как-то – значит воспринимать его неправильно.

И наоборот, не то чтобы я вероятно был прав насчёт чистого Субъекта здесь, я должен быть прав: видеть его вообще – значить видеть в совершенстве, какой он был, есть и будет на веки вечные, точно так же, как видели его и будут видеть все смотрящие на него.

Поскольку видеть Нечего, я не могу видеть его частично или неясно. Это всё-или-ничего (всё-и-Ничего), бескомпромиссное открытие, устраняющее всякое беспокойство о том, как бы моё Просветление не оказалось бледнее твоего, менее зрелым или с каким-нибудь дефектом.

Видеть это единственный Вид – это совершенное Видение, поэтому среди тех, кто наслаждается им, не может быть элиты или какой-то иерархии – пока длится видение.

 

НЕ-ЗНАНИЕ

 

Величайшая тайна жизни, величайшее знание – не знать, быть в недоумении, находиться буквально на границе ума, где начинается Ум Одного – того, кто на самом деле и есть я.

Любой «выбор», сделанный из не-знания, не-записывания этого, не-укладывания в портфель, не-следования сценарию или правилу, а из Ясности Здесь и того, что её наполняет, кажется мне чем-то совершенно иным, истинным смирением.

Всё, что я делаю, исходит или из моей человеческой природы, из моего «образа Дугласа», незаконно и бессмысленно наложенного на Центр моей жизни, или из того, что находится в этом Центре, из того, Кто я.

Разница между этими двумя видами действия не кажется такой уж большой, но на самом деле она очень, очень глубока.

Можно сказать, что подлинный единый есть не-знание.

Только не знай.

 

ДРУГИЕ ЦЕННОСТИ

 

Пока я остаюсь в центре, в совершенстве Нового Человека, моей Истинной Природы как Первого Лица Единственного Числа, множественные несовершенства старого человека уменьшаются.

Пока я живу ценностями Нового Человека – необусловленной любовью, отсутствием власти над другими, необорачиванием к ним спиной, приятием уничижения и так далее, – противоречивые ценности старого человека становятся всё менее и менее тяжёлыми, невесёлыми и причиняющими беспокойство, и всё более и более сговорчивыми, реалистичными и здоровыми. Другими словами, более естественными.

Всё, во что меня приучили верить о том, кто я на самом деле, оказалось неправильным, прямо противоположным.

 

ОЧАРОВАТЕЛЬНО

 

Раскрой своё Око на то, Что ты есть, на само это Око.

Тебе скучно до слёз от этого, прямо сейчас?

Как может надоесть что-то, что есть Ни-что?

Как можно быть сытым по горло этим Не-объектом, который так небрежно жонглирует вселенными?

Разве это не величайшая ценность – этот Конец Мира, это ваше декольте, открывающее сверху весь мир пространства-времени, а снизу, чёрт возьми, абсолютно никакого времени, никакого пространства и никакого мира?

Дай ему всего один шанс, и я обещаю, что ты увидишь, что это Ничто – единственное, что никогда не надоест, никогда не потеряет свою привлекательность, всегда будет как новое, и к чему ты никогда-никогда не привыкнешь.

Попробуй прямо сейчас, из чистого захватывающего дух интереса, дорогой читатель.

 

НЕ МИСТИЧЕСКОЕ

 

В отличие от мыслей и чувств, это простое видение может приходить к тебе, когда ты нуждаешься в нём больше всего, например, когда ты взволнован или обеспокоен. Оно всегда под рукой, чтобы решать проблемы по мере возникновения, прямо на месте.

Эта медитация определённо не мистический, не религиозный опыт, не эйфория, не внезапное погружение во вселенскую любовь или космическое сознание, не какое-то чувство, мысль, или интуитивное ощущение. Напротив, она абсолютно невыразительна, бесцветна, нейтральна.

Это вглядывание в чистый, спокойный, прохладный Прозрачный Источник и одновременно из Него – на несущийся бурный мир, не будучи затронутым этим миром.

Ты можешь сполна получить свою долю мистических и духовных переживаний, не бросаясь за ними вниз по течению, а только заметив, что ты всегда выше по течению и что ими можно наслаждаться только из их Источника в тебе.

 

Я ЕСТЬ ТЫ

 

Практическая разница, которую вносит это открытие в твои отношения, огромна и накапливается. Фактически получается, что ты никаким образом не относишься ни к кому: ты и есть этот кто-то. По контрасту с эгоистичной, сентиментальной и очень избирательной (так называемой) любовью, так широко распространённой на земле, это подлинная любовь Небес, и она даётся всем. Здесь, неразличающая любовь – сама твоя Природа.

Когда я по-настоящему внимателен, когда я честен сам с собой, я не могу закрыть глаза на самое злое, или глупое, или ничтожное, или жалкое существо в мире.

Это не случай: «Вот, лишённый милости Бога, иду я», а «Вот иду я – в тюремную камеру, в психиатрическую клинику, на эшафот – отнюдь не несчастливые места». Причина этому проста, но совершенно потрясающа: Кто я на самом деле – это то, что ты и все другие есть в действительности.

 

БЕЗ ПРАВИЛ

 

Если кажется, что я живу в соответствии с какими-то «принципами», то такой взгляд случаен и поверхностен, поскольку Единственный здесь не обременён принципами – и чем бы то ни было ещё. И это не замена Десяти Заповедей Законом Любви.

Пустота здесь, которая есть Источник не только любви, но и её противоположности, не знает закона.

Первое Лицо неизбежно а-морально, а-какое-бы-то-ни-было, поскольку приписывать правила себе – значит делать из себя заключённого, рисовать лицо или образ себя, запирать себя в ящик, становиться воспоминанием, третьим лицом, отдельной и, соответственно, эгоистичной, вещью.

И наоборот, быть Собой – значит быть Первым Лицом в Единственном Числе, сознательно тождественным со всеми другими Первыми Лицами (хотя таких и не существует), быть «не эгоистичным», чья «добродетель» не вытекает из правил и, таким образом, истинно творческая.

 

Date: 2016-05-13; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию