![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Весовой стабилизирующий момент при комбинированном наклоне шкворня
Предположим, что цапфа управляемого колеса, имеющего только поперечный наклон шкворня aш, имеет возможность поворота вокруг оси шкворня на угол Q>900. В этом случае весовой стабилизирующий момент от поперечного наклона шкворня можно определить по формуле (9.11). Проведём расчёт весового стабилизирующего момента от поперечного наклона шкворня, используя исходные данные автомобиля КрАЗ-260: Rz=27282 Н; lц = 0,225м; rк = 0,6м; aш=9030/, gш0=-0030/. Результаты расчётов момента по формуле (9.11) в полном диапазоне углов поворота цапфы для левого управляемого колеса представлены на рис. 9.8 кривой
Если условно повернуть управляемое колесо, имеющее только угол поперечного наклона шкворня на 900 от нейтрального положения, а это повернутое положение принять, что соответствует прямолинейному движению автомобиля, тогда рассматриваемое управляемое колесо при движении будет перемещаться в плоскости параллельной оси шкворня. Следовательно, угол поперечного наклона шкворня aш после поворота управляемого колеса от нейтрального положения на 900 по отношению к колесу становится эквивалентным углу продольного наклона шкворня bш = aш. Очевидно, что и весовой стабилизирующий момент от поперечного наклона шкворня при угле поворота цапфы на угол 900 от нейтрального положения с учётом проведенных рассуждений равен весовому стабилизирующему моменту от продольного угла наклона шкворня при угле поворота цапфы Q=0 и при равенстве углов aш = bш. Что касается знака, то весовой стабилизирующий момент от поперечного наклона шкворня всегда возвращает колесо к нейтральному положению, а поэтому, с учетом принятых допущений, будет положительным. Весовой момент от продольного наклона шкворня имеет разный знак в зависимости от направления поворота цапфы управляемого колеса. Так, для правого управляемого колеса он будет положительным при повороте вправо от положения, соответствующего прямолинейному движению автомобиля, а для левого колеса – влево. В противном случае момент будет отрицательным. С учётом изложенного на рис.9.8 приведена кривая углов поворота цапфы вправо и влево на 300. Она получена переносом кривой Следовательно, зная зависимость весового стабилизирующего момента Из анализа кривой Изложенная взаимосвязь между влиянием продольного и поперечного наклонов шкворня на величину и направление действия весового стабилизирующего момента даёт возможность формулы, полученные для определения весового стабилизирующего момента от поперечного наклона шкворня, применить для определения этого момента от продольного и комбинированного наклонов шкворня. Вектор весового стабилизирующего момента, обусловленного комбинированным наклоном шкворня, определим по формуле
где Так как векторы
Неизвестной величиной в зависимости (9.15) является момент
С учётом формулы (9.11) весовой стабилизирующий момент от поперечного наклона шкворня aш при угле поворота цапфы управляемого колеса на угол 900±Q можно определить так
С учетом зависимостей (9.16) и (9.17), а также, учитывая направление действия весового стабилизирующего момента, этот момент от продольного наклона шкворня равен
Подставив в формулу (9.15) выражения (9.17) и (9.18) и проведя несложные преобразования, получим зависимость весового стабилизирующего момента от угла поворота колеса при комбинированном наклоне шкворня Неизвестной величиной в формуле (9.19) является
где
где Используя взаимосвязь углов наклонов шкворней с углом поворота цапфы управляемого колеса, запишем (9.22) где Воспользовавшись зависимостью (9.22), определим текущий угол развала от продольного наклона шкворня при угле поворота цапфы на 00
После подстановки (9.22) и (9.23) в выражение (9.18) получим приращение текущего угла развала от продольного наклона шкворня при повороте цапфы на угол Q от нейтрального положения.
Окончательно текущий угол развала управляемого колеса при комбинированном наклоне шкворня определяется следующим выражением
Заметим, что в формулах (9.19) и (9.25) знак “плюс” необходимо брать при повороте цапфы левого колеса влево от нейтрального положения, а правого- вправо. В противном случае нужно брать знак “минус”.
Литература 1. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль:Теория эксплуатационных свойств.-М.: Машиностроение, 1984.-272 с., с.-151…155. 2. Солтус А.П., Кошарный Н.Ф. К вопросу о весовых стабилизирующих моментах. Ж.»Автомобильная промышленность».-М.,1976.-№8. 3. Солтус А.П. Основы теории рабочего процесса и расчета колесных управляющих модулей (монография). Деп.Укр.НИИНТИ.№501-Ук90 ВИНИТИ «Деп.науч.труды»,1990, №7 (290),б/о 203.-234с., с.- 85-115 4.Солтус А.П., Черненко С.М. Визначення вагового стабілізуючого моменту, викликаного поперечним нахилом шворня. Машинознавство.- Львів:-2002, №7(61), с.46-51 5. Солтус А.П., Черненко С.М. Определение весового стабилизирующего момента от комбинированного наклона шкворня. Автомобильный транспорт. Сб. науч. тр.-Харьков, ХГАДТУ:-2003, вып. 12.-с.23-26.
Контрольные вопросы 1.Что такое поперечный, продольный и комбинированный наклоны шкворня? 2. Чем вызван весовой стабилизирующий момент? 3. Как называется звено, соединяющее управляемое колесо со шкворнем? 4.Что такое текущий угол развала колеса? 5. Как изменяется весовой стабилизирующий момент от поперечного наклона шкворня в зависимости от угла поворота колеса? 6.Какая существует связь между поперечным, продольным наклонами шкворня и углом поворота колеса? 7.При каком угле поворота колеса весовой стабилизирующий момент от продольного наклона шкворня достигает максимального значения? 8. Что обозначает знак весового стабилизирующего момента?
Date: 2016-05-17; view: 539; Нарушение авторских прав |