Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устойчивость автомобиля при торможении
Рассмотрим устойчивость автомобиля при торможении для двух случаев: а ) заблокированы передние колеса, задние разблокированы. В этом случае реакции от дороги будут воспринимать только задние колеса, поскольку сцепные возможности передних колес полностью реализованы. Fj - инерционная сила направлена по направлению движения и приложенная в центре масс автомобиля. Реакция Rx на задних колесах автомобиля направлена противоположно Fj. Эти две силы создают поворачивающий момент, направленный противоположно заносу. Автомобиль теряет управляемость, однако устойчив на дороге.
б ) заблокированы задние колеса, передние разблокированы. В этом случае реакцию от дороги будут воспринимать только передние колеса, поскольку сцепные возможности задних реализованы в полной мере. Сила инерционная Fj в этом случае также приложена в центре масс автомобиля и направлена по направлению движения. Реакция Rx, воспринимаемая передними колесами, которые не являются заблокированными, противоположна ей. Эти две силы и создают поворачивающий момент, направленный в сторону заноса. Cледовательно, при блокировке задних колес, автомобиль неустойчив на дороге, однако управляем. Из двух рассмотренных случаев более опасен второй, поскольку занос приводит к ДТП. Задача сводится к тому, чтобы не допустить блокировки вначале задних колес. Если это требование не будет выполняться, то это вызовет занос автомобиля или в кювет, или на полосу движения встречного транспорта. Для обеспечения устойчивости движения автомобиля при торможении применяется следующее: -если в автомобиле устанавливаются только барабанные тормозные механизмы, то на переднем мосту устанавливаются две первичные тормозные колодки, а на заднем - одна первичная, а вторая - вторичная; -на переднем мосту устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а на заднем - барабанные тормозные механизмы; -если на автомобиле устанавливаются только дисковые тормозные механизмы, то на передние колеса устанавливаются более мощные тормозные механизмы; -применяются регуляторы тормозных сил. Все регуляторы тормозных сил разделяются на два вида:-регуляторы без обратной связи;-регуляторы с обратной связью или противоблокировочные (антиблокировочные) системы. Регуляторы без обратной связи
Регуляторы без обратной связи устанавливаются только на задние колеса автомобиля. Они, ограничивая давление в задних тормозных механизмах, не допускают вначале блокировки задних колес, хотя блокировку колес не устраняют. Этим обеспечивается устойчивость автомобиля при торможении. Регуляторы с обратной связью (противоблокировочные системы или сокращенно ПБС или АБС) не допускают блокировки ни передних, ни задних колес автомобиля при торможении. При торможении такого автомобиля колеса будут находится на грани блокировки. В этом случае коэффициент сцепления достигает максимального значения, а значит и замедление будет максимальным. Регуляторы без обратной связи характеризуются рабочей характеристикой регулятора. Под рабочей характеристикой регулятора понимается график зависимости давления в задних цилиндрах Р2 тормозных механизмов от давления в передних Р1. Разделяются регуляторы без обратной связи на * лучевые, у которых (см. рис.8.4а), где - коэффициент передачи регулятора; Р1 ,Р2 - давление в рабочих цилиндрах соответственно передних и задних тормозных механизмов; * с постоянной точкой срабатывания (см. рис.8.4б); * с постоянной точкой срабатывания и пропорциональным клапаном(см. рис.8.4в); с переменной точкой срабатывания и меняющимся коэффициентом передачи регулятора (см. рис. 8.4 с) Рис.8.4 Рабочие характеристики регуляторов без обратной связи
Регуляторы с обратной связью Принципиальная схема регулятора с обратной связью приведена на рис.8.5.
Регулятор включает датчики, которые устанавливаются на всех колесах автомобиля. Сигнал от датчика поступает на электронный блок. Электронный блок управляет в зависимости от сигнала, поступающего от датчиков, модулятором. Модулятор, к которому подводится давление от тормозного крана, изменяет давление в тормозном цилиндре в зависимости от сигнала, поступающего от электронного блока. Характеризуется такой регулятор графиками, представленными на рис.8.6. На рис. 8.6.а приведена зависимость давления в тормозном цилиндре от времени торможения, а на рис. 8.6.б - скольжения от удельной тормозной силы. При воздействии водителя на тормозную педаль с усилием Рв давление в силовом цилиндре возрастает до Р1, что будет соответствовать максимальной удельной тормозной силе, численно равной коэффициенту сцепления (точка 1, рис.8.6. б). В этом случае срабатывает модулятор. Поскольку система обладает инерционностью, то давление будет возрастать до Р 2. Скольжение увеличивается и достигает точки 2 (см. рис.8.6 б). Затем преодолев инерционность системы давление уменьшится до Р 3, которое меньше давления Р 1 (давления срабатывания регулятора). а) б) Рис.8.6 Характеристики АБС При изменении давления от Р2 до Р3 удельная тормозная сила будет изменяться по кривой 2-1-3 (см. рис. 8.6 б). В точке 3 у трехфазного регулятора произойдет задержка давления до точки 4, а затем процесс повторится.
Date: 2016-05-17; view: 682; Нарушение авторских прав |