![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Момент трения в шкворневых узлах автомобилей
Анализ конструктивных параметров шкворневых узлов грузовых автомобилей показал следующее: * в автомобилях ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ, колесных формул 4х2; 6х4, в шкворневых узлах установлены подшипники скольжения (две втулки и пята). Момент трения в шкворневом узле этой конструкции максимальный. Примем его равным 100%; * в автомобилях КрАЗ, МАЗ, колесных формул 4х2; 6х4, в шкворневых узлах установлены две втулки и упорный шариковый подшипник. Момент трения в шкворневом узле этой конструкции меньше от предыдущего и составляет порядка 52%; * в автомобилях КрАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, колесных формул 6х6; 4х4, в шкворневых узлах установлены два радиально-упорные подшипника. Момент трения в шкворневом узле значительно меньший от двух предыдущих и составляет только порядка 10%. Заметим, что такая конструкция шкворневого узла при определенных условиях вызывает автоколебания управляемых колес; * в автомобилях MAGIRUS, колесной формулы 6х4, в шкворневых узлах установлены два игольчатых подшипника и пята. Момент трения в шкворневом узле этой конструкции практически такой, как в конструкции с упорным шариковым подшипником и двумя втулками, и составляет порядка 52%; * в автомобилях Volvo, колесных формул 6х4; 4х2, в шкворневых узлах установлены один радиально-упорный подшипник и втулка. Момент трения в этой конструкции шкворневого узла занимает среднее значение от рассмотренных выше конструкций и составляет порядка 33%. * в экспериментальном переднем мосте КамАЗ, колесной формулы 6х4, в шкворневых узлах установлены два игольчатых и упорный шариковый подшипники качения. Момент трения в этой конструкции самый малый и составляет порядка 4%. Эксплуатация автомобиля с такой конструкцией шкворневого узла невозможна, поскольку появились резонансные автоколебания при скорости 55 км/ч. Из приведенного следует, что в шкворневых узлах автомобилей применяются подшипники скольжения (втулки, пята) и подшипники качения (упорный шариковый, радиально-упорные роликовые, игольчатые). Величина момента трения в шкворневом узле будет зависеть прежде всего от типа и конструкции применяемых подшипников. Поскольку в подшипниках скольжения коэффициент трения-скольжения составляет для пары сталь-бронза порядка 0,1, а для подшипников качения коэффициент трения-качения находится в пределах 0,001…0,003, поэтому в конструкции шкворневого узла с подшипниками качения момент трения существенно меньший. Рассмотрим определение момента трения в каждом из подшипников, применяемых в конструкциях шкворневых узлов автомобилей. Момент трения во втулке определяется по формуле
где Рвт - усилие, действующее на втулку; dвт - диаметр втулки; fc коэффициент трения- скольжения во втулке, который для сопряжения бронза-сталь принимается fc =0,1. Рис. 9.9 Втулка
Момент трения в пяте равен
где Pпят - усилие, действующее на пяту; d1, d2 - диаметры пяты соответственно наружный и внутренний; fc - коэффициент трения-скольжения. Для сопряжения бронза-сталь рекомендуется принимать fc =0,1. Рис.9.10 Пята
Момент трения в радиально- упорном подшипнике определяется так
Mкон = RN×Д×fк, или
где RN - нормальная к беговой дорожке подшипника реакция; Р- осевая сила, действующая на радиально-упорный подшипник; Д - средний диаметр дорожки качения внутреннего кольца подшипника; fк - коэффициент трения-качения в радиально-упорном подшипнике;
Рис.9.11 Радиально-упорный подшипник качения Анализ проведенных исследований на Камском и Кременчугском автомобильных заводах показал, что коэффициент трения -качения в расчетах рекомендуется принимать в пределах fк = 0,0015...0,002. При этом с увеличением нагрузки на подшипники коэффициент несколько возростает, однако его значение не превышает 0,002.
Момент трения в упорном шариковом подшипнике определяется по формуле
где Рпод - нагрузка, действующая на подшипник; Д - диаметр окружности, проходящей через центры шариков; fк -коэффициент трения-качения в шариковом подшипнике, который рекомендуется принимать в пределах fк = 0,001...0,003. Рис.9.12 Упорный шариковый подшипник
Момент трения в игольчатом подшипнике качения равен
где Pиг - нагрузка, действующая на подшипник; d1 - внутренний диаметр подшипника; d2 - диаметр иголки подшипника; Рис.9.13 Игольчатый подшипник
Вышеприведенные зависимости позволяют определить момент трения в каждом из подшипников, применяемых в шкворневых узлах автомобилей.
Date: 2016-05-17; view: 630; Нарушение авторских прав |