Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный перечень вопросов
Итогового междисциплинарного экзамена А. По направлению 1. Сущность общественного воспроизводства, его типы и цели. 2. Происхождение, сущность и функции денег. Основные теории денег. Современные деньги. 3. Рынок: понятие, функции. Структура и инфраструктура рынка. 4. Спрос как экономическая категория: кривая спроса, закон спроса, детерминанты спроса. 5. Предложение как экономическая категория: кривая предложения, закон предложения, детерминанты предложения. 6. Инвестиции. Факторы, определяющие спрос на инвестиции. 7. Типы инфляции и ее социально-экономические последствия. 8. Издержки предприятия и их виды. 9. Понятие и факторы экономического роста. 10. Оценка эффективности инвестиционных проектов. 11. Инвестиции и доход. Эффект мультипликатора. 12. Инновационная политика государства. 13. Менеджмент как система, процесс и вид деятельности 14. Планирование как функция менеджмента: цели, задачи, принципы. Перспективное, среднесрочное и текущее планирование. Виды планов 15. Типы и основные характеристики организационных структур управления. Факторы, определяющие организационное построение. 16. Модели и методы мотивации в практике современных организаций 17. Учет и анализ как функции управления. Принципы их осуществления (реализации). 18. Маркетинговые исследования: этапы, цели, методы 19. Виды маркетинговых исследований. 20. Проектирование нового товара 21. Цена. Значение и характеристики цены как инструмента маркетинга. Основные факторы, влияющие на цены 22. Внешнее маркетинговое окружение: макросреда, микросреда, значение их состояния для предприятия. STEP-анализ. 23. Сегментация рынка: Стратегическая, продуктовая и конкурентная сегментации. Методы сегментации 24. Реклама. Определение целей рекламы. Выбор целевой рекламной аудитории. Методы определения рекламного бюджета. 25. Маркетинг-микс. Инструменты комплекса маркетинга. 26. Жизненный цикл товара. Изменение стратегии маркетинга в зависимости от стадии жизненного цикла товара. 27. Понятие «конкурентная стратегия». Матрица И. Ансоффа. 28. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости. 29. Анализ состава, динамики и эффективности использования оборотных активов. 30. Мероприятия по улучшению дебиторской и кредиторской задолженности. 31. Анализ собственного капитала предприятия. 32. Оценка эффективности использования собственного капитала. 33. Признаки банкротства. Характеристика отдельных этапов. Экспресс – диагностика банкротства. Б. По профилю «туризм и гостинично-ресторанный бизнес» 1. Рынок услуг индустрии гостеприимства и туризма в РФ и перспективы его развития в условиях мирового финансового и экономического кризиса. 2. Туристический рынок и его основные функции. Механизм функционирования туристического рынка. Туристический кругооборот. 3. Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии 4. Факторы, виды и особенности спроса в индустрии туризма 5. Отраслевые признаки туризма 6. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма 7. Классификация основных факторов развития туризма и их влияние на экономику страны. 8. Основные виды туристских ресурсов, аттракторов и их характеристики 9. Особенности вертикальной и горизонтальной интеграции в туризме 10. Принципы и методы управления развитием туризма и индустрии гостеприимства 11. Значение и порядок создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа. 12. Особенности правового регулирования туризма в РФ и ее регионах. 13. Стратегия развития туризма в РФ: понятия, цели и задачи 14. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации 15. Методы оценки эффективности принятия управленческих решений. 16. Туристская дестинация: общие черты и отличительные особенности. Характеристика этапов жизненного цикла туристской дестинации. 17. Управление разработкой нового турпродукта: понятие «новый турпродукт», характеристика основных этапов. 18. Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов. 19. Конкурентоспособность товара (услуги) и ее технико-экономические и социально-организационные факторы. Конкурентоспособность гостиниц и ресторанов. 20. Управление доходами гостиничного предприятия: понятие, основные методы, применение программных средств. 21. Управление качеством предоставления услуг в гостинично-ресторанном хозяйстве на основе международного стандарта (ICO 9000) и национальных российских стандартов. 22. Статистические методы контроля качества услуг в индустрии гостеприимства. 23. Эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов в гостиничном предприятии. 24. Гостиничные цепи как форма организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства. Действие эффекта масштаба производства. 25. Сущность, задачи и особенности бизнес-планирования на предприятии туризма 26. Понятие, основные принципы и методы планирования в гостинично-ресторанном хозяйстве 27. Управление финансовой деятельностью предприятия гостинично-ресторанного хозяйства. 28. Планирование себестоимости гостиничных услуг и пути его совершенствования. 29. Маркетинговые исследования в туризме. 30. Реклама в маркетинговой стратегии продвижения услуг гостеприимства. Виды рекламы. 31. Экономическое обоснование рекламной компании на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства. Оценка эффективности рекламы. 32. PR - как средство коммуникационной политики предприятия туриндустрии: цели, инструменты и принципы их выбор. 33. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации. 34. Методика проведения финансово-экономического анализа деятельности гостиничного и ресторанного предприятия: основные этапы и методы. 35. Системы мотивации и оплаты труда персонала предприятия индустрии гостеприимства и туризма. 36. Методы определения численности персонала на предприятии туризма и гостеприимства 37. Основные направления использования информационных технологий на предприятиях туризма 38. Критерии эффективности Интернет-ресурсов туристских предприятий. Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами. 39. Интернет как инновационная платформа продвижения услуг турпредприятий 40. Классификация и назначение оборотных средств предприятий индустрии гостеприимства и туризма. Пути повышения оборачиваемости оборотных средств на предприятиях туризма 41. Методы оценки стоимости предприятий индустрии гостеприимства и туризма. 42. Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета. 43. Методы расчета эффективности приведенных затрат 44. Методы расчета оценочных финансово – экономических показателей инвестиционных проектов в туризме 45. Основные оценочные показатели (коэффициенты) финансового состояния предприятия туризма 46. Сущность и методы расчета операционного рычага при анализе CVP. 47. Понятие точки безубыточности предприятий индустрии гостеприимства и туризма и характеризующие ее показатели 48. Эффект финансового рычага. Значение и метод расчета 49. Виды аннуитетов и методы их расчета 50. Экономическая эффективность работы туристского предприятия. Показатели, особенности расчетов. 51. Оптимизация структуры собственных и заемных средств в условиях сохранения ликвидности 52. Характеристика и особенности материальных и нематериальные активов туристских предприятий и их оценка 53. Лизинг имущества предприятиями индустрии гостеприимства и туризма – понятие, содержание и схема организации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Литература, рекомендуемая для подготовки к итоговому государственному междисциплинарному экзамену Date: 2016-05-17; view: 315; Нарушение авторских прав |