Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов





Итогового междисциплинарного экзамена

А. По направлению

1. Сущность общественного воспроизводства, его типы и цели.

2. Происхождение, сущность и функции денег. Основные теории денег. Современные деньги.

3. Рынок: понятие, функции. Структура и инфраструктура рынка.

4. Спрос как экономическая категория: кривая спроса, закон спроса, детерминанты спроса.

5. Предложение как экономическая категория: кривая предложения, закон предложения, детерминанты предложения.

6. Инвестиции. Факторы, определяющие спрос на инвестиции.

7. Типы инфляции и ее социально-экономические последствия.

8. Издержки предприятия и их виды.

9. Понятие и факторы экономического роста.

10. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

11. Инвестиции и доход. Эффект мультипликатора.

12. Инновационная политика государства.

13. Менеджмент как система, процесс и вид деятельности

14. Планирование как функция менеджмента: цели, задачи, принципы. Перспективное, среднесрочное и текущее планирование. Виды планов

15. Типы и основные характеристики организационных структур управления. Факторы, определяющие организационное построение.

16. Модели и методы мотивации в практике современных организаций

17. Учет и анализ как функции управления. Принципы их осуществления (реализации).

18. Маркетинговые исследования: этапы, цели, методы

19. Виды маркетинговых исследований.

20. Проектирование нового товара

21. Цена. Значение и характеристики цены как инструмента маркетинга. Основные факторы, влияющие на цены

22. Внешнее маркетинговое окружение: макросреда, микросреда, значение их состояния для предприятия. STEP-анализ.

23. Сегментация рынка: Стратегическая, продуктовая и конкурентная сегментации. Методы сегментации

24. Реклама. Определение целей рекламы. Выбор целевой рекламной аудитории. Методы определения рекламного бюджета.

25. Маркетинг-микс. Инструменты комплекса маркетинга.

26. Жизненный цикл товара. Изменение стратегии маркетинга в зависимости от стадии жизненного цикла товара.

27. Понятие «конкурентная стратегия». Матрица И. Ансоффа.

28. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости.

29. Анализ состава, динамики и эффективности использования оборотных активов.

30. Мероприятия по улучшению дебиторской и кредиторской задолженности.

31. Анализ собственного капитала предприятия.

32. Оценка эффективности использования собственного капитала.

33. Признаки банкротства. Характеристика отдельных этапов. Экспресс – диагностика банкротства.

Б. По профилю «туризм и гостинично-ресторанный бизнес»

1. Рынок услуг индустрии гостеприимства и туризма в РФ и перспективы его развития в условиях мирового финансового и экономического кризиса.

2. Туристический рынок и его основные функции. Механизм функционирования туристического рынка. Туристический кругооборот.

3. Сегментация рынка в туризме: сущность, методы и критерии

4. Факторы, виды и особенности спроса в индустрии туризма

5. Отраслевые признаки туризма

6. Теории страновых преимуществ в экономике международного туризма

7. Классификация основных факторов развития туризма и их влияние на экономику страны.

8. Основные виды туристских ресурсов, аттракторов и их характеристики

9. Особенности вертикальной и горизонтальной интеграции в туризме

10. Принципы и методы управления развитием туризма и индустрии гостеприимства

11. Значение и порядок создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа.

12. Особенности правового регулирования туризма в РФ и ее регионах.

13. Стратегия развития туризма в РФ: понятия, цели и задачи

14. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации

15. Методы оценки эффективности принятия управленческих решений.

16. Туристская дестинация: общие черты и отличительные особенности. Характеристика этапов жизненного цикла туристской дестинации.

17. Управление разработкой нового турпродукта: понятие «новый турпродукт», характеристика основных этапов.

18. Жизненный цикл турпродукта: сущность и особенности функционирования отдельных этапов.

19. Конкурентоспособность товара (услуги) и ее технико-экономические и социально-организационные факторы. Конкурентоспособность гостиниц и ресторанов.

20. Управление доходами гостиничного предприятия: понятие, основные методы, применение программных средств.

21. Управление качеством предоставления услуг в гостинично-ресторанном хозяйстве на основе международного стандарта (ICO 9000) и национальных российских стандартов.


22. Статистические методы контроля качества услуг в индустрии гостеприимства.

23. Эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов в гостиничном предприятии.

24. Гостиничные цепи как форма организации деятельности предприятий индустрии гостеприимства. Действие эффекта масштаба производства.

25. Сущность, задачи и особенности бизнес-планирования на предприятии туризма

26. Понятие, основные принципы и методы планирования в гостинично-ресторанном хозяйстве

27. Управление финансовой деятельностью предприятия гостинично-ресторанного хозяйства.

28. Планирование себестоимости гостиничных услуг и пути его совершенствования.

29. Маркетинговые исследования в туризме.

30. Реклама в маркетинговой стратегии продвижения услуг гостеприимства. Виды рекламы.

31. Экономическое обоснование рекламной компании на предприятиях гостинично-ресторанного хозяйства. Оценка эффективности рекламы.

32. PR - как средство коммуникационной политики предприятия туриндустрии: цели, инструменты и принципы их выбор.

33. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.

34. Методика проведения финансово-экономического анализа деятельности гостиничного и ресторанного предприятия: основные этапы и методы.

35. Системы мотивации и оплаты труда персонала предприятия индустрии гостеприимства и туризма.

36. Методы определения численности персонала на предприятии туризма и гостеприимства

37. Основные направления использования информационных технологий на предприятиях туризма

38. Критерии эффективности Интернет-ресурсов туристских предприятий. Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами.

39. Интернет как инновационная платформа продвижения услуг турпредприятий

40. Классификация и назначение оборотных средств предприятий индустрии гостеприимства и туризма. Пути повышения оборачиваемости оборотных средств на предприятиях туризма

41. Методы оценки стоимости предприятий индустрии гостеприимства и туризма.

42. Движение денежных средств на предприятиях туризма. Методы расчета.

43. Методы расчета эффективности приведенных затрат

44. Методы расчета оценочных финансово – экономических показателей инвестиционных проектов в туризме

45. Основные оценочные показатели (коэффициенты) финансового состояния предприятия туризма

46. Сущность и методы расчета операционного рычага при анализе CVP.

47. Понятие точки безубыточности предприятий индустрии гостеприимства и туризма и характеризующие ее показате­ли

48. Эффект финансового рычага. Значение и метод расчета

49. Виды аннуитетов и методы их расчета

50. Экономическая эффективность работы туристского предприятия. Показатели, особенности расчетов.

51. Оптимизация структуры собственных и заемных средств в условиях сохранения ликвидности

52. Характеристика и особенности материальных и нематериальные активов туристских предприятий и их оценка

53. Лизинг имущества предприятиями индустрии гостеприимства и туризма – понятие, содержание и схема организации.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Литература, рекомендуемая для подготовки к итоговому государственному междисциплинарному экзамену







Date: 2016-05-17; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию