Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам освоенияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Рег. №
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ Программа и методические указания по подготовке к междисциплинарному экзамену для студентов всех форм обучения
Направление подготовки 38.03.01 (080100) – Экономика Профиль подготовки – Экономика предприятий и организаций Отраслевая специализация – (туризм и гостинично-ресторанный бизнес)
Квалификация (степень) - бакалавр
Санкт-Петербург Допущено редакционно-издательским советом СПбГЭУ в качестве методического издания
Составитель: д-р экон. наук, проф. В.С. Боголюбов Рецензент: д-р экон. наук, проф. С.А. Боголюбова
Подготовлено на кафедре сервисной и конгрессно-выставочной деятельности
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителем
© СПбГЭУ, 2015 СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….4 2. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.... 4 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.01 ЭКОНОМИКА………………………………………………………………..6 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 9 Приложение1……………………………...…………………....……………..13 Приложение 2. 17
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа и методические указания по подготовке к междисциплинарному экзамену для студентов всех форм обучения составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация «бакалавр») от 12 ноября 2015 г. № 1327 и в соответствии с рабочим учебным планом направления 38.03.01(080100.62) – Экономика (профиль – Экономика предприятий и организаций (туризм и гостинично-ресторанный бизнес)), утвержденным ректором СПбГЭУ. Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки является частью итоговой государственной аттестации, включающей в себя также Подготовку и защиту выпускной квалификационной работы по указанному направлению подготовки. Междисциплинарный экзамен (МЭ) проводится с целью проверки теоретических знаний в профессиональной сфере студентов, получающих квалификацию бакалавр экономики. Задачей Междисциплинарного экзамена является комплексная индивидуальная оценка качества обучения студентов по направлению подготовки 38.03.01 - Экономика (квалификация - бакалавр). Задачами Междисциплинарного экзамена также являются: - оценка уровня освоения учебных дисциплин, определяющих компетенции выпускника; - определение соответствия подготовки выпускника квалификационным требованиям федерального государственного образовательного стандарта. К экзамену допускаются студенты, не имеющие академических задолженностей и закончившие полностью теоретическое обучение по направлению подготовки, по всем дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом. Для проведения итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки приказом ректора вуза утверждается государственная экзаменационная комиссия. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ Содержание Междисциплинарного экзамена должно обеспечить уровень усвоения студентами материала, предусмотренного основной образовательной программой, охватывать все минимальное содержание дисциплин, установленное ФГОС ВО, а также контроль выполнения требований к уровню подготовки студентов, подтвердить их соответствие квалификационной характеристике и требованиям к профессиональной подготовленности бакалавра, изложенным в соответствующих пунктах ФГОС направления подготовки. При подготовке и проведении государственного экзамена по направлению подготовки учитываются основные виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности. Среди них можно выделить: расчетно-экономическая деятельность: - подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятий туризма; - проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; - разработка экономических разделов планов предприятий гостинично-ресторанного бизнеса и туризма различных форм собственности; аналитическая, научно-исследовательская деятельность: - поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; - построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов в сфере туризма, анализ и интерпретация полученных результатов; - анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы развития туризма на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; - подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; - проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов; - участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; организационно-управленческая деятельность: - участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений; - организация выполнения порученного этапа работы; - оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; - участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий туризма различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений; педагогическая деятельность: преподавание экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, среднего общего образования, дополнительного образования. Для решения профессиональных задач бакалавр экономики по туризму и гостинично-ресторанному бизнесу должен: - владеть методами сбора, хранения, обработки и анализа информации, информационно-методического обеспечения, применяемыми в туристской деятельности; - уметь анализировать и оценивать туристскую деятельность, рынки туристских услуг, продвижение и доведение туристских услуг до потребителей; - уметь прогнозировать результаты туристской деятельности, конъюнктуру рынков и номенклатуру услуг; - уметь организовывать и планировать деятельность организации (предприятия) по комплексному обслуживанию клиентов (потребителей) с целью удовлетворения потребностей в туристских услугах; - уметь применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность организации (предприятия) гостиничного бизнеса и туризма; Базовыми профессиональными дисциплинами являются: Макроэкономика, микроэкономика, менеджмент, маркетинг, методы эффективного управления в ТиГРБ, анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности в ТиГРБ, организация производства в ТиГРБ, маркетинг в ТиГРБ, финансовый менеджмент, экономика гостиничного предприятия, экономика туристской фирмы, экономика туристских рынков, экономика инноваций и изменений, экономика гостиных комплексов, экономика круизно-транспортных туристских предприятий,. Вопросы, выносимые на итоговый государственный междисциплинарный экзамен, отражают дидактические единицы, входящие в содержание учебных дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Рабочие программы по дисциплинам учебного плана, перечень вопросов, включаемых в экзаменационные билеты и рекомендуемая литература для изучения этих дисциплин имеются на выпускающей кафедре, в библиотеке и известны студентам. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ Date: 2016-05-17; view: 284; Нарушение авторских прав |