Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как выявить особенности своей координацииСлово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, конкретной цели. Прежде всего, это точность, соразмерность, способность правильно дозировать силу, направленность, скорость, расстояние движений. Так, шофер, тормозя машину, координирует силу нажатия на тормоз и действия рулевого управления со скоростью движения, состоянием дороги, массой машины; плотник также соизмеряет силу нажатия на рубанок и скорость его движения с изменяющимся мускульным ощущением сопротивления древесины; кузнец соотносит силу удара молота со степенью нагрева поковки, определяя ее по цвету раскаленного металла. Как вы, наверно, заметили, в процессе координации движений всегда согласуется работа мышечных движений и тех или иных органов чувств. Координация движений имеет важное значение для многих видов трудовой деятельности. Однако надо иметь в виду, что координация движений — это очень сложное образование, которое опосредуется многими качествами, такими, например, как двигательная память, гибкость или высокая подвижность суставов и др. Кроме того, координация имеет как общие, так и специфические для разных движений особенности. Поэтому, выявляя в ходе приведенных далее заданий на координацию движений руки свои особенности, помните, что нельзя по показателям одной способности судить об эффекте в целом. Эффективность деятельности определяется многими факторами, и не только двигательными, но и знаниями,- умениями, навыками и др. Например, результат в беге на 100 м зависит от быстроты взятия старта, длины и частоты шагов, а те в свою очередь определяются рядом двигательных способностей (реакцией, быстротой и силой сокращения мышц, частотой движений) и волевыми качествами. Практические работы Задание 1. Проведите карандашом с помощью линейки две прямые параллельные линии длиной 30 см на расстоянии 2 мм друг от друга. Затем шариковой ручкой или карандашом другого цвета, не останавливаясь, постарайтесь не более чем за 20 с провести между ними линию без линейки. Если она коснется верхней или нижней границы всего 2—3 раза,— результат хороший; 4—10 раз — средний, а при большем количестве касаний результат — неудовлетворительный. Задание 2. Нарисуйте две параллельные ломаные линии (расстояние между ними 2 мм) так, чтобы они напоминали пилу с зубьями высотой 3 см и углом 45°. Длина всей ломаной линии 30 см. Не более чем за 20 с проведите между ломаными линиями свою линию. Измерьте общую длину отрезков касания. Если длина всех отрезков в сумме не превысила 1 см, результат хороший; 1—2 см — средний; более 2 см — неудовлетворительный. Задание 3. Проведите карандашом на бумаге с помощью линейки прямую линию и пилообразную ломаную, длина каждой из них 30 см. Затем не более чем за 20 с проведите по этим линиям шариковой ручкой или карандашом другого цвета такие же линии, но уже без линейки. По общей длине отрезков линий, вышедших за пределы данной схемы, и количеству отклонений судят о координации движений рук. Если вы отклонились от них не более 5 раз, а общая длина холостого пробега ручки не превысила 2 см, то с заданием вы справились хорошо; 6—10 отклонений и 2,1...3,5 см — средний показатель; если эти цифры еще выше, то неудовлетворительно. Задание 4. Нарисуйте циркулем 10 кружков диаметром 5 мм, которые располагаются на расстоянии 2 см друг от друга. В течение 20 с, переходя от круга к кругу справа налево, ставьте в каждом по точке. Пройдя весь ряд кругов (с 1-го по 10-й), начинайте сначала. Если за указанное время вы успеете поставить 60 точек, промахнувшись не более 10 раз, у вас хорошая координация движений кисти руки; при результате 50—60 точек и 11 —15 промахов — средняя; более 16 промахов — неудовлетворительная. Задание 5. Подготовьте по 6 предметов, незначительно отличающихся по длине, толщине и массе. а) Разложите перед собой предметы, различающиеся по длине, закройте глаза и перемешайте эти предметы. Затем, работая с закрытыми глазами и используя только одну руку, последовательно сравните все предметы и расположите их в порядке возрастания длины. Ощупывание проводите большим и средним пальцами б) То же самое повторите с предметами разной толщины (ощупывание большим и указательным пальцами). в) То же самое повторите с предметами разной массы. Результаты определите следующим образом. Подсчитайте сумму разностей следующих друг за другом предметов, начиная с последнего. При правильной раскладке она равна 5 (6—5; 5—4; 4—3; 3—2; 2—1), и такой результат означает высокий уровень развития чувствительности рук; 6—9 — чувствительность в норме; 10—12— средний уровень чувствительности; более 12 — низкий уровень чувствительности. Чем выше эта цифра, тем хуже развита чувствительность. Если вы добились очень высоких результатов, можете продолжать упражнения, сделав различия между эталонами менее заметными. Задание 6. Ответьте на вопросы: 1. Как лучше вы усваиваете движения: а) прочитав объяснение в книге; б) выслушав устное объяснение; в) посмотрев исполнение? 2. Какая точность первого выполнения нового движения вам присуща: а) воспроизвожу движение, очень точно его копируя; б) воспроизвожу движение с небольшими отклонениями, мало заметными со стороны; в) воспроизвожу движение с отклонениями? 3. Сколько времени вы затратите на освоение простого и сложного движений: а) простое и сложное движение осваиваю быстро; б) простое движение осваиваю быстро, сложное — медленно; в) и то и другое движение осваиваю медленно? Высокий уровень координации движений соответствует тем, у кого ответы совпали с буквой «а», средний — с буквой «б» и низкий — «в». Итоговые вопросы 1. По результатам практической работы зафиксируйте в рабочей тетради: уровень развития координации движений руки —...; уровень развития мышечно-суставной чувствительности руки —.... 2. Приведите примеры профессий, которые предъявляют повышенные требования координации движений и мышечно-суставной чувствительности рук.
|