Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Административно-предупредительные меры
Административно-предупредительные меры являются неотложными мерами принуждения, воздействующими на волю и сознание лица, не допуская совершения им административного правонарушения. Административно-предупредительные меры-способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий и организаций.[12] Административно-предупредительные меры не имеют наказательного характера, понуждая лишь лиц вести себя в соответствии с действующим законодательством. Административно-предупредительные меры могут применяться только уполномоченными лицами в рамках правовых предписаний. Основанием применения административно-предупредительных мер является наступление особых условий, как связанных, так и не связанных с действием человека. Цель применения – предупреждение правонарушений в сфере государственного управления, предотвращение обстоятельств, угрожающих общественной безопасности. Рассмотрим классификацию административно-предупредительных мер (по целям применения): -административно-предупредительные действия (осуществление досмотра, остановка транспортного средства, проверка документов, осуществление проверок и другие); -административные ограничения (введение карантина, ограничение скорости движения транспортных средств, запрещение стоянки или остановки транспортных средств в отдельных местах, недопущение эксплуатации транспортных средств и другие); -меры принудительного лечения. Административно-предупредительные меры можно разделить на общие (контроль) и специальные (введение карантина, ограничение скорости движения транспортных средств, запрещение остановки и стоянки транспортных средств и другие). Контроль как общая административно-предупредительная мера, представляет собой властную деятельность, осуществляемую в целях ознакомления, проверки реализации административно-деликтных норм подконтрольными субъектами. Контроль осуществляется там, где требуется обеспечить соблюдение норм административно-деликтного законодательства. Каждый орган обеспечивает свою сферу контроля. Так, например, контроль правил дорожного движения обеспечивается сотрудниками ГАИ. Наиболее широкими полномочиями на осуществление контроля обладает Комитет государственного контроля Республики Беларусь. Контроль осуществляется с помощью проверок, осмотров, досмотров, освидетельствования, опросов и других действий. Наиболее разнообразны виды таможенного, налогового контроля, а также контроля, осуществляемого органами внутренних дел. Так, например, ст. 286 Таможенного кодекса называет следующие операции таможенного контроля: -учет товаров, находящихся под таможенным контролем; -проверка документов и сведений; -устный опрос; -получение объяснений; -таможенное наблюдение; -таможенный осмотр; -таможенный досмотр; -личный таможенный досмотр; -проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; -таможенный осмотр помещения и территорий; -таможенное исследование. Специальные меры представляют собой средства, применение которых предусмотрено для реализации отдельных видов административно-деликтных норм. К специальным мерам относятся: -принудительное выселение из жилого помещения; -санитарно-карантинный контроль; -изменение организации дорожного движения; -ограничение скорости движения транспортных средств; -запрещение остановки и стоянки транспортных средств; -и другие. Рассмотрим, к примеру, санитарно-карантинный контроль, который является видом контроля, осуществляемого в отношении физических лиц, транспортных средств и продукции, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, на межгосударственных передаточных железнодорожных станциях, в целях предотвращения заноса, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.[13] Осуществление санитарно-карантинного контроля направлено на предотвращение распространению инфекционных заболеваний, следовательно, реализации норм, закрепленных в следующих статьях КоАП: ст. 15.38. «Нарушение ветеринарных правил», ст. 16.8 «Нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов», ст. 16.9. «Вывоз из пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь материалов, не прошедших карантинную проверку и соответствующую обработку», ст. 15.7. «Нарушение правил, установленных для борьбы с сорной растительностью, болезнями и вредителями растений». Меры принудительного лечения – административно-предупредительные меры, осуществляемые в принудительном административном порядке, направленные на предупреждение правонарушений. Меры принудительного лечения преследуют две цели: оказание помощи больным и их защита, а также защита интересов общества и здоровья населения. Вопрос об избрании мер принудительного лечения решается в судебном порядке. В Республике Беларусь существуют принудительные меры лечения лиц, страдающих венерическими заболеваниями, туберкулезом, психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией. По мнению Крамника А.Н., меры принудительного лечения составляют самостоятельный вид административного принуждения.[14]
Date: 2016-05-13; view: 1897; Нарушение авторских прав |