Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межличностные отношения в дошкольном возрасте и методы их изучения





Группа детского сада как первая официальная социальная группа ребенка. Структура межличностного взаимодействия в дошкольной группе. Факторы, определяющие положение ребенка в группе, в системе межличностных отношений. Психологическая характеристика популярных и непопулярных детей. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Поло­вая дифференциация в системе отношений. Развитие внеситуативно-личностного и внеситуативно-познавательного общения у детей дошкольного возраста. Влияние общения на развитие личности ребенка.

Методы изучения межличностных отношений: наблюдение, социометрия, референтометрия, проективные методики.

 

29. Стили педагогического взаимодействия: психологическая характеристика, влияние на развитие личности ребенка

Понятие стиля педагогического взаимодействия в психологии. Разнообразие подходов к выделению стилевых особенностей педагогического взаимодействия в современной психологии. Специфика взаимодействия воспитателя с детьми в разновозрастной группе детского сада. Диагностика стиля педагогического взаимодействия.

Стили педагогического руководства: демократический, авторитарный, либеральный; их влияние на развитие личности ребенка-дошкольника.

 

Современные требования к личности педагога

Требования к личности воспитателя детского дошкольного учреждения. Функции воспитателя. Психологический анализ структуры профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Профессиональные умения и уровни профессиональной деятельности воспитателя. Характеристика мотивов и профессиональных умений современного педагога. Профессиограмма современного педагога.

Литература (основная)

1. Абрамова, Г. С.Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – Екатеринбург: Деловая Книга, 1999. - 624 с.

2. Детская психология: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. - Минск: Университетское, 1988. - 399 с.

3. Детская практическая психология: учебник для стуентов вузов / под ред. Т. Д. Марцинковская. - Москва: Гардарики, 2001. - 255 с.

4. Марцинковская, Т. Д. История детской психологии: учебник для вузов / Т. Д. Марцинковская. - Москва: Владос, 1998. - 272 с. - (Учебник для вузов)

5. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов / В. С. Мухина. - 6-е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2000. - 456 с. - (Высш. образование)

6. Немов, Р. С. Психология образования / Р. С. Немов,- Кн.2.- Москва: Владос, 2000. - 608 с.

7. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Л.Ф. Обухова. - 3-е изд.. – Москва: Пед. об-во России, 2001. - 442 с.

8. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов / А. И. Савенков. – Москва: Академия, 2000. - 232 с. - (Высш. образование)

9. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских авторов периода 1918-1945 гг.: учебное пособие для студентов вузов / под ред. И. И. Ильясов; В. Я. Ляудис. – Москва: МоГУ, 1980. - 292 с.

10. Шаграева, О. А. Детская психология: Теоретический и практический курс: учебное пособие для студентов вузов / О. А. Шаграева. – Москва: Владос, 2001. - 368 с. - (Учеб. пособ. для вузов)

 

Литература (дополнительная)

1. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург: Союз, 1999. - 224 с. - (Психология ребенка)

2. Коломинский, Я. Л. Психология детей шестилетнего возраста: учебное пособие для студентов вузов / Я. Л. Коломинский; Е. А. Панько. - 2-е изд., перераб. и доп.- Минск: Унiверсiтэцкае, 1999. - 316 с.

3. Куртуа, Г. Искусство воспитания детей нашего времени / Г. Куртуа. – Москва: Паолине, 2001. - 240 с. - (Психология и личность)

4. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов: учебное пособие для студентов вузов. / К. Н. Поливанова. – Москва: Академия, 2000. - 184 с. - (Высш. образование)

5. Эльконин, Д. Б.Психология игры / Д. Б. Эльконин. - 2-е изд.. – Москва: Владос, 1999. - 360 с.

 

Date: 2016-05-17; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию