Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Межличностные отношения в дошкольном возрасте и методы их изучения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Группа детского сада как первая официальная социальная группа ребенка. Структура межличностного взаимодействия в дошкольной группе. Факторы, определяющие положение ребенка в группе, в системе межличностных отношений. Психологическая характеристика популярных и непопулярных детей. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Половая дифференциация в системе отношений. Развитие внеситуативно-личностного и внеситуативно-познавательного общения у детей дошкольного возраста. Влияние общения на развитие личности ребенка. Методы изучения межличностных отношений: наблюдение, социометрия, референтометрия, проективные методики.
29. Стили педагогического взаимодействия: психологическая характеристика, влияние на развитие личности ребенка Понятие стиля педагогического взаимодействия в психологии. Разнообразие подходов к выделению стилевых особенностей педагогического взаимодействия в современной психологии. Специфика взаимодействия воспитателя с детьми в разновозрастной группе детского сада. Диагностика стиля педагогического взаимодействия. Стили педагогического руководства: демократический, авторитарный, либеральный; их влияние на развитие личности ребенка-дошкольника.
Современные требования к личности педагога Требования к личности воспитателя детского дошкольного учреждения. Функции воспитателя. Психологический анализ структуры профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Профессиональные умения и уровни профессиональной деятельности воспитателя. Характеристика мотивов и профессиональных умений современного педагога. Профессиограмма современного педагога. Литература (основная) 1. Абрамова, Г. С.Возрастная психология: учебник для студентов вузов / Г. С. Абрамова. – Екатеринбург: Деловая Книга, 1999. - 624 с. 2. Детская психология: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. - Минск: Университетское, 1988. - 399 с. 3. Детская практическая психология: учебник для стуентов вузов / под ред. Т. Д. Марцинковская. - Москва: Гардарики, 2001. - 255 с. 4. Марцинковская, Т. Д. История детской психологии: учебник для вузов / Т. Д. Марцинковская. - Москва: Владос, 1998. - 272 с. - (Учебник для вузов) 5. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов / В. С. Мухина. - 6-е изд., стереотип. – Москва: Академия, 2000. - 456 с. - (Высш. образование) 6. Немов, Р. С. Психология образования / Р. С. Немов,- Кн.2.- Москва: Владос, 2000. - 608 с. 7. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Л.Ф. Обухова. - 3-е изд.. – Москва: Пед. об-во России, 2001. - 442 с. 8. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов / А. И. Савенков. – Москва: Академия, 2000. - 232 с. - (Высш. образование) 9. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских авторов периода 1918-1945 гг.: учебное пособие для студентов вузов / под ред. И. И. Ильясов; В. Я. Ляудис. – Москва: МоГУ, 1980. - 292 с. 10. Шаграева, О. А. Детская психология: Теоретический и практический курс: учебное пособие для студентов вузов / О. А. Шаграева. – Москва: Владос, 2001. - 368 с. - (Учеб. пособ. для вузов)
Литература (дополнительная) 1. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург: Союз, 1999. - 224 с. - (Психология ребенка) 2. Коломинский, Я. Л. Психология детей шестилетнего возраста: учебное пособие для студентов вузов / Я. Л. Коломинский; Е. А. Панько. - 2-е изд., перераб. и доп.- Минск: Унiверсiтэцкае, 1999. - 316 с. 3. Куртуа, Г. Искусство воспитания детей нашего времени / Г. Куртуа. – Москва: Паолине, 2001. - 240 с. - (Психология и личность) 4. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов: учебное пособие для студентов вузов. / К. Н. Поливанова. – Москва: Академия, 2000. - 184 с. - (Высш. образование) 5. Эльконин, Д. Б.Психология игры / Д. Б. Эльконин. - 2-е изд.. – Москва: Владос, 1999. - 360 с.
Date: 2016-05-17; view: 353; Нарушение авторских прав |