Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологическая готовность детей 6-летнего возраста к обучению в школе
Психологическая характеристика детей, поступающих в школу. Социальная ситуация развития детей на седьмом году жизни. Психологическая характеристика переходного периода в развитии детей 6-7 лет. Проблема кризиса семи лет. Ведущие новообразования личностного и психического развития шестилеток. Смена ведущего вида деятельности (переход от игры к учению). Требования к детям, поступающим в школу. Структура психологической готовности к обучению в школе. Мотивационно-волевая готовность к школе. Анализ мотивов отношения к школе и учению. Формирование способности управлять своим поведением, умственной деятельностью. Готовность к соблюдению правил поведения и нравственных норм. Интеллектуальная готовность к обучению в школе. Познавательная активность старших дошкольников, ее содержательная направленность. Формирование умений добывать знания. Развитие умственных действий, переход от внешних практических действий к действиям умственным. Роль образного и наглядно-схематического мышления в подготовке детей к обучению в школе. Социально-психологическая и личностная готовность детей к обучению в школе. Изменение внутренней позиции.
24. Психологическая характеристика педагогической деятельности. Психология деятельности воспитателя. Характеристика структурных компонентов педагогической деятельности воспитателя детского сада. Цель и мотивы педагогической деятельности; их динамика. Формирование профессионально значимых мотивов деятельности воспитателя детского сада. Педагогические умения и навыки. Особенности проявления педагогических и специальных умений в деятельности воспитателя. Индивидуальный стиль деятельности и его проявление в работе воспитателя детского сада. Педагогическое общение, его функции. Стили общения воспитателя с детьми. Основы научной организации труда воспитателя детского сада. Показатели эффективности педагогической деятельности.
25.Понятие о психическом развитии. Зарубежные теории психического развития. Общие закономерности психического развития: неравномерность, пластичность, сензитивность, последовательная интеграция психических свойств, закон развития высших психических функций. Движущие силы психического развития ребенка в свете законов диалектики. Биологизаторская (Ст. Холл, К. Бюллер) и социологизаторская (Э. Торндайк, Дж. Уотсон) концепции развития психики. Теория конвергенции двух факторов В. Штерна. Психоаналитические теории детского развития (З. Фрейд, А. Фрейд, Э. Эриксон). Теория социального научения, социализация как центральная проблема (Б. Скиннер, Д. Уотсон). Гуманистические теории психического развития (А. Маслоу).
Date: 2016-05-17; view: 299; Нарушение авторских прав |