Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексы упражнений, направленных на развитие рефлексии





Автопортрет. Цель упражнения: - формирование умений распознавания незнакомой личности, - развитие навыков описания других людей по различным признакам. Представьте себе, что вам предстоит встреча с незнакомым человеком и нужно, чтобы он узнал вас. Опишите себя. Найдите такие признаки, которые выделяют вас из толпы. Опишите свой внешний вид, походку, манеру говорить, одеваться; может быть вам присущи обращающие на себя внимание жесты.

Попробуйте заполнить резюме: письменно ответьте на серию вопросов, отражающие ваше отношение к уроку, учебному предмету, учителю.

1. Что нравиться на уроках?

2. Что не нравиться на уроках?

3. Можешь ли учиться лучше по предмету?

4. Какие действия учителя считаешь неправильными?

5. Поставь отметку учителю по 10 – ти бальной системе?

6. Поставь себе отметку по 10 - ти бальной системе?

!!! Внутренний план действий: (способность действовать «в уме»). Способность действовать «в уме» характеризуется, как умение планировать решение задачи, различать в нем способ и результат, соотносить промежуточные и конечные результаты.

Внутренний план действий:

1 этап. Есть сложности с постановкой и решением теоретических задач. Целью действий является достижение практического результата, а не выявление способа его достижения. (Способны воспроизвести «в уме» результат действий, а не процесс его достижения). Например: вы собираетесь на рынок купить продукты для приготовления торта. Вашей целью является достижение практического результата (в данном случае купить продукты для торта), а не выявление способа его достижения (не то, каким образом вы это сделаете; т.е. допустим, вы еще не знаете в какое время пойдете, какой дорогой, не составили список продуктов, не продумали, сколько взять денег и т.д.).

2 этап. Поставленные задачи решаются только во внешнем плане. Попытки действовать «в уме» приводят к утере задачи. Решение задачи осуществляется без достаточно выраженного осмысленного плана. Есть сложности с соотнесением частной и общей цели ― можете отвлечься от решения общей задачи на решение частной и поставить ее во главу угла. Например: вы собираетесь на рынок купить продукты для приготовления торта. У вас, однако, пока нет четкого плана, как вы это сделаете, т.е. какой дорогой пойдете, в какое время, сколько взять денег, список продуктов и т.д. При попытке составить план действий в уме, вы можете вспомнить про компьютерный магазин возле рынка и отвлечься на покупку мышки, забыв про продукты для торта.

3 этап. Поставленные задачи решаются манипуляцией представлением предметов (т.е. мы как бы сверяем). Наблюдаются трудности с удержанием общей задачи (имеет место отвлечение на решение частной задачи). Например: вы собираетесь на рынок купить продукты для приготовления торта. У вас в голове есть некоторый план действий, т.е. какой дорогой пойдете, в какое время, сколько взять денег, список продуктов и т.д. Однако, когда приходите на рынок, покупаете продукты немного хаотично, идете между всеми рядами, смотрите на продукты и в голове манипулируете представлениями, т.е. сверяете те продукты, которые видите, с теми, которые значатся у вас в списке («надо ― не надо»). А будет эффективней просмотреть список и определить, какие продукты относятся к фруктам, и пойти во фруктовый отдел, какие относятся к кондитерским и пойти в кондитерский и т.д. Так не будет тратиться время на хождение там где, допустим, продаются овощи и др. Так же вы можете отвлечься на продавцов одежды и вспомнить, что вам нужны носки, и начать ходить и искать носки, которые вам понравятся. Таким образом, вы отвлеклись от решения главной задачи (покупка продуктов для торта), на решение частной (покупка носков).

4 этап. Решения поставленных задач находятся путем сверки предлагаемых решений задач с желаемыми решениями (манипуляцией представлениями предметов); но при повторном обращении к задаче, используется уже ранее найденный путь. Например: вы собираетесь на рынок купить продукты для приготовления торта. У вас в голове есть некоторый план действий, т.е. какой дорогой пойдете, в какое время, сколько взять денег, список продуктов и т.д. Однако, покупаете их немного хаотично, идете между рядами, смотрите на продукты и в голове (манипулируете представлениями), т.е. сверяете те продукты, которые видите, с теми, которые значатся у вас в списке («надо ― не надо»). Эффективней просмотреть список и определить, какие продукты относятся к фруктам, и пойти во фруктовый отдел, какие относятся к кондитерским и пойти в кондитерский и т.д. Так не будет тратиться время на хождение, допустим там, где продаются крупы и др. Так же вы можете отвлечься на продавцов одежды и вспомнить, что вам нужны носки, и начать ходить и искать носки, которые вам понравятся. Таким образом, вы отвлеклись от решения главной задачи (покупка продуктов для торта), на решение частной (покупка носков).

Данный этап отличается от 3-го этапа тем, что в дальнейшем, если вам необходимо будет купить продукты для торта, вы учтете допущенные ранее ошибки и пойдете уже известным путем.

5 этап. При решении задач действия систематичны, саморегулируемы развернутой программой, строго соотнесены с задачей и во всех случаях детерминированы ею (т.е. с самого начала строится план, программа систем действий, каждое действие строго соотносится с требованиями задачи, учащийся сознательно управляет своими действиями). Способ решения задач приближается к тому, который характерен для интеллектуально развитых взрослых. Например: вы собираетесь на рынок купить продукты для приготовления торта. У вас в голове есть четкий план действий, т.е. какой дорогой пойдете на рынок, в какое время, сколько нужно денег, список необходимых продуктов, что купите в первую очередь, что после, не отвлекаетесь на другой товар, а покупаете все строго по списку.

Рекомендации: игра в шахматы.

Date: 2016-05-17; view: 579; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию