Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если запоминаете медленно, а забываете быстро





В таком случае следует особенно много и постоянно работать над развитием своей памяти.

!!!Из всего сказанного видно: память многообразна, и у разных людей всегда свои особенности памяти. Однако какие бы особенности памяти ни были, если человек активно относится к запоминаемому: ставит цель запомнить, старается как можно лучше понять и правильно использовать повторения, учитывая свои особенности, - любая память будет продуктивна.

Состояние памяти всегда отражает общее состояние умственной активности, плохая память означает, что прежде всего человеком не используется в должной мере его умственный потенциал. Доказано, что улучшение памяти всегда влияет на скорость и остроту мышления, и, наоборот, развитие интеллекта, приводит к улучшению памяти.

Гибкость мышления

Психологи рассматривают гибкость мышления как умение находить новые решения, необычное применение для привычных предметов, новые способы постановки вопросов и решения задач. Кроме того, важное умение, которое вырабатывается в связи с гибкостью мышления – умение признавать свои ошибки, отказываться от малоэффективных действий и решать проблему максимально удобным способом. Естественно, развитие гибкости мышления очень важно для учащегося, наличие этого качества значительно поможет ему и в процессе учебы, и в дальнейшей жизни.

Гибкость мышления поможет быстрее сориентироваться в ситуации и принять правильное решение. Стереотипы мышления будут держать в рамках привычных представлений. Помните — всё новое, что ведёт к вашей мечте, лежит за пределами «привычного».

Гибкость мышления тренируется в состоянии осознанности и ситуациях выбора действий. Действия могут быть самыми простыми, но главное — выбирать непривычные действия, исключить автоматическое принятия решений.

Рекомендации. Для улучшения процесса мышления важно качественное питание. Практикуйте развивающие гибкость мышления игры: шахматы, придумайте 100 способов использования ложки и др.

Быстрота мышления

Быстрота мышления особенно необходимо в тех случаях, когда от человека требуется принимать определенные решения в очень короткий срок. Но она нужна также и школьникам. Так, некоторые хорошие ученики даже в старших классах, когда их вызывают к доске решать новую для них задачу, смущаются и теряются. Эти отрицательные эмоции затормаживают их мышление; мысль начинает работать очень медленно и часто безуспешно, хотя в спокойной обстановке (дома или за партой, а не у доски) те же школьники быстро и хорошо решают подобные и даже более трудные задачи. Это резкое замедление мысли под влиянием тормозящих эмоций и чувств нередко проявляется и на экзаменах. У других школьников, наоборот, общее возбуждение и волнение во время экзамена не замедляют, а стимулируют и ускоряют мышление. Тогда они могут добиться более высоких результатов, чем в обычной, спокойной обстановке.

Рекомендации: чаще отгадывайте кроссворды.

Теоретическое мышление

Теоретическое мышление ― это познание законов и правил. Теоретическое мышление предполагает наличие следующих умений:

1. Выдвигать и точно формулировать гипотезы.

2. Строить обоснованные, логически непротиворечивые теории, объясняющие известные явления и факты.

3. Кратко и точно определять понятия.

4. Логически последовательно рассуждать, выстраивая длинные цепочки рассуждений, ведущих к нужному выводу.

5. Делать правильные умозаключения на основе фактов.

6. Производить логические операции сравнения, анализа, синтеза, абстракции и обобщения.

В теоретическом мышлении различают три основных компонента: анализ, рефлексию и внутренний план действия.

!!!Анализ ― акты непосредственно связанные с исследованием условий задач (операция мышления, заключающаяся в мысленном (и частично реальном) разделении, разложении объекта мышления на составные элементы, изучение их свойств). Теоретический анализ содержания задачи состоит в выделении принципа или всеобщего способа ее решения, который затем как бы «с места» переносится на целый класс подобных задач.

Рекомендации: Функцию упражнений могут выполнять любые задачи, которые вы решаете с применением аналитического подхода. Конечно, для развития аналитических навыков можно использовать и формальные упражнения. Например, одно из упражнений — «Логическая цепочка»: Задание: определите количество общеобразовательных школ в вашем городе. Время на выполнение — 20 минут.

Вам нужно составить логическую цепочку, звеньями которой будет информация, хранящаяся в вашей памяти или производные от нее данные. Никакими дополнительными источниками (книги, справочники, журналы, Интернет, телевизор, звонок другу,...) пользоваться нельзя. Причем, лучше составить не одну цепочку, а несколько, и сравнить полученные оценки.

Возможный вариант цепочки:

— Численность населения города.

— Какой процент составляют дети школьного возраста от общей численности населения.

— Среднее количество учеников в классе.

— Среднее количество классов в школе.

— Количество школ в городе.

!!!Рефлексия (осмысление собственных действий, своих внутренних состояний, чувств, переживаний, анализ этих состояний и формулированию соответствующих выводов) ― это самооценка деятельности ученика (т.е. анализ своих собственных достижений, неудач, способов решения проблем, поиск ответов). Очень важно, чтобы ученик научился оценивать свой труд и сравнивать результаты своего труда с результатами других учащихся. На уроках под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

Рефлексирующий ученик осознает смысл своих действий, он знает ответы на вопросы:

Что я делаю?

С какой целью?

Почему я делаю это так?

Каковы результаты моей деятельности?

Как я этого достиг?

Можно ли это сделать по-другому?

Какой вариант лучше?

Насколько необходимо мне то, что я сегодня сделал?

Что я буду делать дальше?

Рефлексия – это деятельность человека направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних состояний, чувств, переживаний, анализ этих состояний и формулирование соответствующих выводов. Рефлексия – основной путь получения новых знаний. Знание о самом себе и других не приходит к человеку извне, но только через себя, через постоянную рефлексию того, что с тобой происходит ежеминутно, «здесь и сейчас».

Рекомендации: вот те способы, которые помогают осознать и осмыслить свой внутренний мир:

Необходимо расслабляться: примите удобную позу (сидя в кресле), закройте глаза и начните делать глубокий брюшной вдох и медленно выдыхайте ртом, снимите накопленное напряжение, усталость, до тех пор, пока не достигнете внутреннего расслабления.

Date: 2016-05-17; view: 1036; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию