Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Запомнить надолго
Произвольная память отличается тем, что мы сознательно ставим себе цель запомнить, а в нужный момент это припомнить, воспроизвести. И запомнить нужно именно то, что требуется, независимо от того, интересно это или нет, хочется или не хочется запомнить. Если бы человек запоминал только то, что ему нравится, он не смог бы осуществить ни учебную, ни трудовую, да и никакую другую деятельность. Любой вид памяти может быть произвольным и непроизвольным. Поэтому, приступая к приготовлению уроков, нужно самому поставить перед собой цель - запомнить. При этом нужно представить себе, что именно и как следует запомнить: все подряд или отдельные части материала, наизусть, близко к тексту или лишь общий смысл содержания. Такая точная настройка помогает добиться нужного результата. Отчетливое, сознательное намерение запомнить надолго и "навсегда" повышает прочность запоминания. Понять то, что нужно запомнить... По способу работы различают механическое и смысловое запоминание. Если работа памяти основывается главным образом на многократном повторении, то говорят о механической памяти. Механическая память всегда дает копию того материала, который запоминается. Если же запоминание направлено на то, чтобы понять, о чем говорится в тексте, на выделение главного, установление связи с уже имеющимися знаниями, - то такая память называется смысловой. Смысловая память характеризуется пониманием и некоторым преобразованием материала. Эти виды памяти связаны между собой и часто помогают друг другу. Прочно запоминается только хорошо понятый материал. Не всегда легко бывает разобраться в материале, датах, событиях, услышанных во время объяснения в школе. Схема работы с большим или сложным текстом: сначала внимательно прочитайте весь текст. Затем спросите себя, о чем или о ком говорится в начале текста. Запишите на листочке ответ. Если вам кажется, что говорится о двух вещах, запишите их отдельно: 1 и 2. После этого задайте себе второй вопрос: "Что об этом говорится?". Когда ответите на второй вопрос, то станет ясно, что же главное в начале текста, так как основная мысль должна отвечать на оба вопроса ("о чем или о ком говорится?" и "что об этом говорится?"). Затем эти вопросы задаются дальше... "о чем или о ком говорится дальше?" и "Что об этом говорится?". А поскольку вы уже выделили главную мысль в начале текста, то теперь должны продолжить ее. Отыскать в следующей части и записать. И так до конца текста. Затем прочитайте все записанные фразы подряд. И если вы выделили главное правильно, то должен получиться короткий рассказ про основное. Если какое-то записанное предложение не соответствует остальным, значит, выделено не основное, и нужно вернуться к этому месту в тексте. Когда таким образом поработаете с текстом, то увидите, что текст как бы сам собой разделяется на части, а записанные предложения служат как бы опорами для каждой части. Итак: - О чем или о ком говорится в тексте? - Что об этом говорится? - Что главное, а что второстепенное? Теперь попробуйте пересказать текст по тому плану, который у вас получился (ведь выделенные мысли сами собой составили план). Не огорчайтесь, если вы запомнили только выделенные мысли, ведь вы уже запомнили основное. Теперь еще раз прочитайте весь текст и отметьте про себя, что вы запомнили, а что пропустили при первом воспроизведении. Попробуйте еще раз пересказать вслух, подглядывая в план. Date: 2016-05-17; view: 338; Нарушение авторских прав |