Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для выполнения контрольных работ





(для студентов заочного отделения)

ВАРИАНТ 1

(для студентов, фамилии которых начинаются на букву «А» - «М»)

Задание 1.

В одном из районов города, где проживает 179486 человек (из них: 91 373 – женщины, 17526 – несовершеннолетних), за год было зарегистрировано 1675 преступлений, из них:

а) раскрыто 1485 преступлений;

б) на долю ранее судимых лиц приходится 212 преступлений;

в) мужчинами всех возрастов совершено 1405 преступлений;

г) взрослыми совершено 1095 преступлений.

Определите удельный вес в структуре преступности преступлений, совершенных несовершеннолетними, женщинами, рецидивистами, и рассчитайте коэффициент преступности в районе и коэффициенты пораженности преступностью несовершеннолетних и лиц мужского пола.

Задание 2.

Разработайте рекомендации по виктимологической профилактике квартирных краж.

 

Задание 3.

Ознакомьтесь с нижеприведенным примером. Назовите причины и условия, способствовавшие совершению данного преступления. Определите, к какому типу личности преступника можно отнести Аню Баранову и Катю Охота.

 

20 июля 2005 года несовершеннолетние Баранова Аня, 1988 года рождения, и Охота Катя 1987 года рождения, находясь в состоянии токсического опьянения, предварительно договорившись, совершили кражу сотового телефона у гражданина Иванова стоимостью 5 тыс. рублей. Охота Катя около 23 часов подошла к Иванову и заговорила с ним. В этот момент Баранова Аня незаметно вытащила телефон из чехла, находящегося на поясе у Иванова. Когда потерпевший обнаружил пропажу, Аня и Катя уже скрылись с места преступления. Данное преступление они совершили с целью последующей продажи телефона и приобретения на вырученные деньги спиртного, еды и сигарет.

Охота Катя нигде не учится и не работает, ее досуг не занят. Воспитывается в неполной неблагополучной семье. Проживает совместно с матерью, которая злоупотребляет спиртными напитками, содержанием и воспитанием своей дочери не занимается, воспитательным авторитетом у нее не пользуется. По характеру Охота спокойная, доброжелательная, но легко поддается отрицательному влиянию, склонна ко лжи, к совершению антиобщественных действий. Круг общения подростка - ранее судимые.

Охота К. ранее совершала преступления. В феврале 2002 г. она завела гражданина Никифорова во двор дома, где остальные подростки нанесли потерпевшему многочисленные удары, сняли с него кожаную куртку и забрали деньги. В апреле 2002 года Охота вместе с другими подростками около 21 часа подошли к ранее незнакомому Кузьмину и попросили у него сделать звонок по его мобильному телефону. Взяв телефон, они хотели скрыться. Потерпевший, догнав Охоту, попытался забрать у нее телефон, но она ударила его ногой, Кузьмин упал, а Охота убежала. В мае 2002 г. Охота совместно с другими подростками, имея умысел открыто завладеть чужим имуществом, подошли к киоску. Охота с помощью кирпича разбила витринное стекло и совместно с другими подростками, причинившими продавцу побои, похитила несколько пачек сигарет. В ходе предварительного расследования Катя призналась, что данные преступления она совершила с целью последующего приобретения спиртных напитков и наркотиков. В июле 2002 года Охота была осуждена к 2 годам лишения свободы за грабеж, совершенный группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, неоднократно. Наказание назначено условно.

Е. Охота состояла на учете в ОДН Октябрьского РОВД с 5 марта 2002 года за антиобщественное поведение. За время нахождения на профилактическом учете она неоднократно привлекалась к административной ответственности за потребление наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах, а также за появление в общественных местах в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, мелкое хулиганство.

С 18 апреля 1995 года Катя Охота состояла на учете в ОПНД. С 4 марта 2003 года Катя состоит на диспансерном учете в ОНД.

Во время учебы в школе показала средние способности, низкий уровень знаний, интереса к учебе не проявляла, допускала пропуски учебных занятий без уважительных причин, не выполняла домашние задания, нарушала школьную дисциплину.

Баранова Аня по характеру неуравновешенная, легко возбудимая, невыдержанная, конфликтная, дерзкая, жестокая. Вызывающе ведет себя в общественных местах, склонна к хулиганским действиям, совершению преступлений и других противоправных деяний в составе групп, имеющих устойчивую криминальную направленность. Круг ее общения - ранее судимые.

В школе интереса к учебе не проявляла, училась удовлетворительно. После девятого класса поступила в ПТУ № 8, где обучается в настоящее время.

Баранова имеет устойчивую токсическую зависимость, неоднократно задерживалась в разных районах города в состоянии токсического опьянения. Состоит на учете в наркодиспансере. Мать у Ани инвалид 1-й группы, частично парализована, лишена родительских прав. Воспитанием Ани занимается бабушка. Уследить за ребенком она не может, потому что тоже инвалид 3-й группы. Аня часто не ночует дома, где гуляет неизвестно. Бабушка считает, что поведение Ани связано с негативным влиянием компании. Беседы с родственниками о плохом образе жизни результатов не приносят, Аня неисправима. На бабушку А.Барановой часто составлялись протоколы об административных правонарушениях (появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения).

В 2002 году Баранова была поставлена на учет в ОДН Советского РОВД за совершение кражи куртки из гардероба детской музыкальной школы № 3. Кроме того, в апреле 2002 г. Баранова совершила открытое хищение золотой серьги у несовершеннолетней Щекиной. В мае 2002 г. Баранова в группе других подростков тайно похитила из кафе несколько штук мороженого. В июле 2002 г. совершила кражу юбки на микрорынке. В декабре 2002 г. Баранова совершила хищение меховой шапки у гражданки Орловой.

В связи с совершенными Барановой правонарушениями и преступлениями с ней проводились следующие профилактические беседы: она проверялась по месту жительства, обсуждалась на заседаниях КДН. Проведенная работа положительных результатов не дала. В мае 2003 г. Баранова А. совершила кражу кошелька из сумки своей знакомой, за что была осуждена к 6 месяцам лишения свободы, наказание назначено условно.

 

 

ВАРИАНТ 2

(для студентов, фамилии которых начинаются на букву «Н» - «Я»)

Задание 1.

Состояние преступности в Российской Федерации за период с 2003 г. по 2013 г. характеризуется следующими данными:

в 2003 г. зарегистрировано 2 756 398 преступлений, в 2004 г. – 2893810, в 2005 г. – 3554738, в 2006 г. – 3855373, в 2007 г. – 3582541, в 2008 г. – 3209862, в 2009 г. – 2994820, в 2010 г. – 2628799, в 2011 г. – 2404807, 2012 г. – 2302168, 2013 г. – 2206249.

На основании этих данных проанализируйте динамику преступности за 2003-2013 гг. в абсолютных и относительных показателях (абсолютный прирост, темпы роста, темпы прироста). Попытайтесь объяснить изменения в динамике преступности за указанный период.

 

Задание 2.

Уголовная статистика свидетельствует об устойчивом значительном различии криминальной активности мужчин и женщин. Как это объясняет криминологическая наука? Почему в настоящее время возрастает криминальная активность женщин?

 

Задание 3.

Ознакомьтесь с приведенными ниже примерами. Используя имеющиеся в криминологии классификации, обоснуйте, какой тип личности описан в каждом из случаев.

 

1.Фролова, 32 года, имеет двоих несовершеннолетних детей, образование высшее, на учете в ОПНД и ОНД не состоит. Занимая должность оператора 25 отделения связи, при приеме платежей за услуги ЖКХ и энергоснабжение, изменила суммы в квитанциях об оплате. В результате Фролова присвоила себе 2 тыс. рублей. Свои действия она объяснила тяжелым материальным положением, вызванным низкой заработной платой и отсутствием постоянной работы у мужа. Кроме того, Фроловой необходимы были средства на лечение язвенного колита. По месту работы и месту жительства характеризуется только с положительной стороны, спиртными напитками не злоупотребляет, ранее к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности не привлекалась.

 

2. Симонов, 46 лет, холост, образование 8 классов, трудоспособен, но специальности не имеет, трудовой стаж отсутствует. Ранее четырежды судим: дважды за совершение квартирных краж, за действия, дезорганизующие работу учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества, и за побег из места лишения свободы. Провел 18 лет в местах лишения свободы и лишь 2 года на свободе. В последнее время отбывал наказание в исправительной колонии, откуда совершил побег, и затем в течение 4 месяцев совершил 17 квартирных краж, ущерб от которых составил 90 тысяч рублей.

 

3. Рогачев (46 лет, образование среднее, по специальности токарь), вернувшись домой и застав в квартире, в постели своей сожительницы, постороннего мужчину, бросился на него и, не контролируя себя, стал наносить потерпевшему множественные удары руками, ногами, ножкой от стула, причинив черепно-мозговую травму, от которой наступила смерть потерпевшего. Описывая свое состояние Рогачев заявил, что его «как холодной водой окатило», в глазах помутнело, был в шоке, появилась злоба, не контролировал себя. По месту работы и месту жительства Рогачев характеризовался положительно, он не был агрессивен, не устраивал ранее скандалов на почве ревности, хотя был неуравновешен, невыдержан. Отношения с сожительницей были хорошие, ссоры случались, но незначительные. Спиртными напитками не злоупотреблял. Ранее не судим.

 

4. Греков, 51 год, образование высшее, работал коммерческим директором негосударственной автотранспортной организации. Он систематически получал взятки с водителей за наиболее доходные рейсы по области. С помощью бухгалтера постоянно недоплачивал водителям зарплату, обращая разницу в свою пользу. Ежемесячно уклонялся от уплаты налогов, в декларации о доходах всегда указывал заниженный уровень прибыли. Прибывшему по жалобе одного из уволенных водителей налоговому инспектору дал взятку в крупном размере.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Криминология как наука и ее задачи.

2. Предмет и система криминология.

3. Место криминологии в системе наук.

4. Методика криминологии.

5. Анкетный метод в криминологии.

6. Интервьюирование, наблюдение и эксперимент в криминологии.

7. Статистические методы изучения преступности. Государственная система учета преступлений.

8. Выборочный метод криминологического исследования.

9. Понятие и признаки преступности.

10. Показатели, характеризующие преступность.

11. История преступности в России.

12. Основные черты преступности в России на современном этапе.

13. Общая характеристика преступности в индустриально развитых государствах (США, Великобритания, Германия, Франция, Япония). Отличия от преступности в России.

14. Латентная преступность: понятие, виды, причины существования и методы выявления.

15. Понятие и структура личности преступности.

16. Соотношение социального и биологического в личности преступника.

17. Типология преступников.

18. Механизм индивидуального преступного поведения.

19. Условия неблагоприятного формирования личности и их роль в совершении преступления.

20. Конкретная жизненная ситуация и ее криминологическое значение.

21. Виктимология и ее основные категории (жертва, виктимность, виктимизация, виктимологическая профилактика).

22. Роль потерпевшего в механизме индивидуального преступного поведения.

23. Общее понятие и классификация причин и условий преступности.

24. Теория причин преступности Ю.М. Антоняна.

25. Социально-психологическая теория причин преступности Н.Ф. Кузнецовой.

26. Теория причин преступности И.И. Карпеца и Я.И. Гилинского.

27. Теория причин преступности В.Н. Кудрявцева.

28. Биологические теории в криминологии.

29. Психологические теории причин преступности.

30. Социологическое направление в криминологии: основные представители и теории.

31. Понятие предупреждения преступности. Основные требования, предъявляемые к профилактическим мерам.

32. Классификация мер предупреждения преступности.

33. Профилактика преступлений прокуратурой.

34. Предупреждение преступлений следователем.

35. Деятельность ФСБ по предупреждению преступности.

36. Предупреждение преступлений органами внутренних дел.

37. Профилактическая деятельность суда.

38. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности несовершеннолетних и молодежи.

39. Насильственная преступность: понятие, уровень, структура и современные тенденции.

40. Криминологическая характеристика и профилактика убийств и причинения тяжкого вреда здоровью.

41. Половые преступления: криминологическая характеристика и профилактика.

42. Криминологическая характеристика и профилактика краж, грабежей и разбоев.

43. Экономическая преступность: понятие, криминологическая характеристика и профилактика.

44. Понятие и признаки организованной преступности.

45. Криминологическая характеристика и профилактика организованной преступности в России.

46. Коррупция: понятие, причины существования, направления предупреждения.

47. Признаки и криминологическая характеристика криминального профессионализма.

48. Криминологическая характеристика и предупреждение рецидивной преступности.

49. Криминологическая характеристика и профилактика неосторожной преступности.

50. Наркопреступность: понятие, состояние, причины и условия, основные направления профилактики.

 

Date: 2016-05-17; view: 1358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию